Файл: Определение объема и достаточной информации при принятии решения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.11. Матрица BKG ПАО «Абсолют Банк»

1. Кредитование физических лиц

2. Кредитование юридических лиц

3. Вклады физических лиц

4. Вклады юридических лиц

ПАО «Абсолют Банк» имеет возможность выходить на новые рынки, продвигать в массы новые проекты и предложения, так как количество прибыли обеспечит им необходимую поддержку. При этом услуги, уже предлагаемые ПАО «Абсолют Банк», а также его активы нуждаются лишь в поддержании спроса. В противном случае, они могут перейти в категорию «дойных коров» или «собак», что ознаменует их недееспособность.

Таким образом, динамика внешних факторов в банковской сфере велика.

Основными задачами являются проведение SWOT и PEST анализов, анализ 5 сил Портера и рассмотреть стратегию на матрице BCG.

В SWOT анализе были затронутые основные проблемы ПАО «Абсолют Банк» на сегодняшний день. Попробуем на примере самых насущных из них разобраться, в чём же кроется причина их появления и к чему они могут привести. Данный анализ приведен в таблице 5.

Таблица 5

SWOT анализ ПАО «Абсолют Банк»

S (Strengths - сильные стороны)

1. Репутация банка
2. Филиалы по всей стране
3. Выход в другие страны Центральной и Восточной Европы
4. Высококвалифицированные и опытные работники.

W (Weaknesses - слабые стороны)

1. Невозможность  принятия оперативных решений в филиалах.
2. Консерватизм системы управления, высокий уровень бюрократизма

3. Большие комиссии
4. Сложное взаимодействие  системы «Банк-Клиент».

O (Opportunities - возможности)

1. Расширение международных сетей
2. Расширение рынка кредитования малообеспеченным слоям населения
3. Создание более удобных приложений для мобильных телефонов и планшетов,
4. Сохранение небольших процентных ставок по ипотеке

T (Threats - угрозы)

1. Экономический кризис в России
2. Сокращение рентабельности операций.

3. Мировой финансовый кризис
4. Усиление конкуренции на российском финансовом рынке

Проблемы ПАО «Абсолют Банк» не являются особенно устрашающими и грозными, однако оттягивать их решение ни в коем случае нельзя. Каждая проблема может перерасти в нечто большее, способное уничтожить банк изнутри. ПАО «Абсолют Банк» необходимо постепенно и качественно разрешать имеющиеся недостатки, и в таком случае такого развития событий удастся избежать.

3. Принятие решения стратегического развития ПАО «Абсолют Банк»


Драйверы роста ПАО «Абсолют Банк»:

- расширение географии присутствия;

- признание профессиональным сообществом;

- изменение порогов входа в статус VIP в Москве и Санкт-Петербурге от 15 млн.руб., в остальных регионах присутствия от 5 млн.руб.

Перспективы и планы развития ПАО «Абсолют Банк»:

- С 2017-2018 года планируется изменение порогов входа в статус VIP в Москве и Санкт-Петербурге с 5 до 15 млн.руб., в остальных регионах присутствия минимальный объем размещения останется на уровне 5 млн.руб.

- Введение единых принципов сегментации и развития децентрализованного частного банковского бизнеса во всех точках сети Абсолют Банк (ПАО), позволит в 2017-2018 году значительно увеличить количество состоятельных клиентов и средств, размещаемых в банке.

- В 2017-2018 гг. будет продолжено развитие премиальной линейки в части усиления синергии с группой компаний НПФ «Благосостояние». Акцент будет сделан на совместную работу с компаниями и предложения самых актуальных торговых и инвестиционных идей.

- В 2017 году планируется увеличить долю комиссионных продуктов компаний НПФ «Благосостояние» и диверсифицировать портфель активов клиентов в различные рыночные инструменты.

- в 2017-2018 гг. планируется дополнить линейку депозитов вкладами в британских фунтах стерлингов и швейцарских франках, ввести начисление процентов на остаток денежных средств на счетах банковских карт.

Таким образом, мы видим, что динамика внешних факторов в банковской сфере велика. ПАО «Абсолют Банк» не ощущает большого влияния внешнего окружения со стороны частных банков, однако оно, несомненно, есть.

ПАО «Абсолют Банк»имеет большие стратегические возможности в развитии услуг, связанных с кредитованием. В этих сферах есть большое количество направлений и разная аудитория, которую необходимо привлекать к пользованию услугами ПАО «Абсолют Банк».

Попытаемся вывести взаимосвязь между существующими и будущими услугами ПАО «Абсолют Банк» и рынками, где он работает.

Текущий товар: выдача кредитов
Текущий рынок: кредитование населения

Новый товар: рефинансирование кредитов других банков
Текущий рынок: кредитование населения

Текущий товар: выдача кредитов

Новый рынок: Пенсионное кредитование

Новый товар: ПАО «Абсолют Банк»

Новый рынок: образовательные товары

Реализация стратегии проникновения.

Текущий товар: выдача кредитов

Текущий рынок: кредитование населения


- Темпы роста рынка кредитования - замедляющиеся, но растущие.
Согласно Экспертному каналу “Экономическая политика” : “По кредитам будет наблюдаться замедление темпов роста основных категорий кредитов для населения к концу 2016 г. (до 33,3%  – для потребительских кредитов и 27% – для ипотечных)

Вывод: Данная стратегия не должна быть определяющей в развитии банка, однако шансы для развития у нее есть.

Реализации стратегии развития товара

Новый товар: рефинансирование кредитов других банков

Текущий рынок: кредитование населения

Банк готов перекредитовать заемщика у которого в портфеле пять кредитов иных банков не зависимо от уровня ставки» - сообщили на пресс-конференции.  Новая услуга очень актуальна. Услуга рефинансирования обладает высокой конкурентоспособностью, а также по своей структуре является инновационной.

Вывод: Данная стратегия может дать возможность ПАО «Абсолют Банк» привлечь новых клиентов, тем самым увеличив доход компании.

Реализации стратегии развития рынка

Текущий товар: выдача кредитов

Новый рынок: Пенсионное кредитование.

Политика ПАО «Абсолют Банк» заключается в либерализации процентных ставок для пенсионеров (лиц на пенсии, но не достигших 75 лет). Количество пенсионеров с каждым годом растет, а значит, растет и рынок пенсионного кредитования.

Вывод: Данная стратегия затрагивает рынок, который в дальнейшем будет только расширяться, что в долгосрочной перспективе принесет доходы банку.

Реализация стратегии диверсификации.

Новый товар: ПАО «Абсолют Банк»-500

Новый рынок: образовательные товары.

Вывод: Эта стратегия должна получить активное развитие, потому что без высококвалифицированных специалистов развитие отрасли невозможно априори.

Как наиболее глобальные цели деятельности ПАО «Абсолют Банк», были выделены: расширение небольших процентных ставок и сохранение небольших процентных ставок по ипотеке. ПАО «Абсолют Банк» – это очень крупное предприятие, от которого зависят вклады и кредиты многих людей, поэтому общее положение финансовой системы в стране зависит, в том числе и от ПАО «Абсолют Банк». 

Итак, можно сказать, что такие угрозы как финансовый кризис в России, потеря прибыльности и активное развитие региональных банков являются наиболее важными для ПАО «Абсолют Банк». Именно поэтому ПАО «Абсолют Банк» должен тщательно следить за качеством обслуживания своих клиентов, чтобы они не потеряли доверие к нему, а также регулярно проводить мониторинг  деятельности своих конкурентов, чтобы всегда оставаться во всем первым.


Из проведённого можно сказать, что, безусловно, у ПАО «Абсолют Банк» много сильных сторон, и он заслуженно является лидером в своей сфере. Но проблемы, которые есть у ПАО «Абсолют Банк», не являются особенно устрашающими и грозными, однако оттягивать их решение, ни в коем случае нельзя. Каждая проблема может перерасти в нечто большее, способное уничтожить банк изнутри.

Помимо всего,  на деятельность ПАО «Абсолют Банк» влияет множество внешних факторов, которые представляют как угрозы для него, так и открывают новые возможности. Но ПАО «Абсолют Банк» в дальнейшем будет развиваться, и преодолевать все сложности на своем пути, выявляя их с помощью тщательных анализов рынка.

Заключение

Таким образом, проведенное исследования позволило сделать ряд выводов.

В рамках первой главы проанализированы теоретические аспекты анализа информации и маркетинговой среды организации с целью принятия управленческих решений и разработке дальнейшей стратегии развития. выявлены особенности внешней и внутренней среды организации, также рассмотрено влияние нестабильности внешней среды на стратегическое планирование.

Наличие факторов макросреды, неустойчивых к кризисам, существенно изменяющим свои параметры: ВВП, ВНП, НД; инфляция; уровень безработицы; процентная ставка; платежный баланс; нормы накопления, сбережения и потребления; уровень жизни различных групп населения.

Наличие факторов макросреды, сопутствующих кризисам и изменяющих его характеристики: крупные политические события; войны; природные и техногенные катастрофы.

В составе факторов микросреды выделяются устойчивые к кризисам: поставщики трудовых ресурсов (службы занятости, учебные заведения и др.); состояние институтов гражданского общества (профсоюзы, гражданские группы общественного мнения и др.); местное сообщество (общины, религиозные организации и др.); кадры необходимой специальности, уровня образования, стоимость рабочей силы; поставщики сырья и материалов, оборудования, энергии, капитала (банки, акционеры, некоммерческие организации).

Во второй главе проведен сбор информации и оценка маркетинговой среды коммерческого банка ПАО «Абсолют Банк».

Таким образом, проведенный анализ позволяет говорить о том, что для повышения конкурентоспособности банков их маркетинговая деятельность должна быть клиентоориентирована, своевременно реагировать на изменения в окружении и адаптироваться к ним.


На сегодняшний день ПАО «Абсолют Банк» –  весьма успешный, а также один из крупнейших коммерческих банков России. Он обладает значительной базой клиентов во всех сферах экономики и во многих регионах страны. ПАО «Абсолют Банк» имеет большое количество филиалов, масштаб инфраструктуры превосходит по своим рыночным позициям ближайших конкурентов. Продолжительное существование  банка позволяет сказать, что ПАО «Абсолют Банк» надежен.

Список использованной литературы

  1. Адамова С.Р. Современные принципы и методы принятия управленческих решений / Р.А. Адамова, А.В. Столяренко // NovaInfo.Ru. - 2016. - Т. 2. - № 56. - С. 228-236.
  2. Алекина Е.В. Обобщенная структура систем поддержки принятия управленческих решений / Е.А. Алекина, Д.А. Мельникова // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2016.-  № 10-2 (18). - С. 5-8.
  3. Батырева М.В. Роль информации в современном обществе: подходы к анализу / М.В. Батырева, А.Н. Герасимова // Апробация. - 2015. - № 3 (30). - С. 71-75.
  4. Белинская Н.Е. Особенности информационного обеспечения процесса принятия стратегических управленческих решений на предприятии / Н.Е. Белинская // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2016. - № 8-1 (16). - С. 92-94.
  5. Блохина Е.Е. Формы и методы контроля за исполнением управленческим решением / Е.Е. Блохина, К.А. Лубягина // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2016. - № 5-2 (82). - С. 113-115.
  6. Волков С.Д. Управленческое решение в организационной системе управления / С.Д. Волков, С.М. Галузина // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2016. - № 2. - С. 92-99.
  7. Евдокимов И.А. Роль информации в современной экономике / И.А. Евдокимов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2016. - № 1. - С. 231-238.
  8. Коваль А.В. Роль информации в достижении конкурентных преимуществ банками / А.В. Коваль, З.Л. Абдуллаева // Электронный научный журнал.- 2015. - № 2 (2). - С. 607-614.
  9. Кравченко Т.К. Принятие стратегических решений в условиях риска и неопределенности / Т.К. Кравченко, Д.В. Исаев // Вестник Финансового университета. - 2016. - Т. 20. - № 4 (94). - С. 22-31.
  10. Круглова О.В. Информационный потенциал промышленного предприятия как залог эффективной системы управления / О.В. Круглова, Т.Е. Горшкова // Наука и Мир. - 2015. - Т. 3. - № 11 (27). - С. 15-16.
  11. Мартынова И.А. иИнформация как основной ресурс стратегического управления организацией / И.А. Мартынова // В сборнике: Материалы XX научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва в 3 частях.- 2016. - С. 412-416.
  12. Мызров М.В. Роль информационных технологий как источника информации в современном мире / М.В. Мызров // Тенденции науки и образования в современном мире. - 2016. - № 11-2 (11). - С. 4-5.
  13. Несвит А.В. Управленческое решение как результат анализа проблемной ситуации / А.В. Несвит // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2016. - № 28. - С. 21-25.
  14. Носов А.Л. Информация в управлении организацией / А.Л. Носов // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - № 4. - С. 136-141.
  15. Пайдемирова Е.А. Организационно-информационный аспект стратегического развития промышленных предприятий / Е.А. Пайдемирова, Д.В. Губанов, О.В. Виндман // Вестник НГИЭИ. - 2016. - № 5 (60). - С. 97-104.
  16. Пирогов А.И. Информация и ее роль в управлении экономическими системами в информационном обществе / А.И. Пирогов // Экономические и социально-гуманитарные исследования. - 2016. - № 4 (12). - С. 78-82.
  17. Самитов Э.О. Роль информации в процессе информационного обслуживания населения / Э.О. Самитов // Вестник современной науки. - 2016. - № 3-3 (15). - С. 39-42.
  18. Сатаев С.А. Роль управленческих решений стратегического менеджмента в подготовке информации / С.А. Сатаев, Ж.Т. Евескина // Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. - 2016. - № 1-2-2 (13). - С. 320-325.
  19. Сидорова Е.Ю. Развитие информационной составляющей корпоративного управления / Е.Ю. Сидорова, И.Н. Зубрилин // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016 . - № 11-1 (53). - С. 73-76.
  20. Соболева Ю.П. Информационное обеспечение процесса стратегического управления / Ю.П. Соболева // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2016. - № 5 (17).- С. 61-65.
  21. Черепанова Л.Ю. Информационный менеджмент / Л.Ю. Черепанова, Д.В. Калинина // Автоматика, связь, информатика. - 2016. - № 9. - С. 44-46.
  22. Шарафутдинов А.Г. Роль информации в современных экономических информационных системах / А.Г. Шурафутдинов, А.И. Валиева // Экономика и социум. - 2015. - № 6-3 (19). - С. 1371-1373.
  23. Яцук К.В. Управленческое решение / К.В. Яцук, Д.А. Серякин, Р.А. Асатов // Апробация. - 2016. - № 7 (46). - С. 55-58.