Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие, сущность интернет маркетинга
1.2 Комплекс маркетинга в интернете
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ЯБЛОКI»
2.1 Общая характеристика мини гостиницы «Яблокi»
2.2 Маркетинговая деятельность гостиницы
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ЯБЛОКI»
3.1 Мероприятия по совершенствованию работы мини гостиницы «Яблокi»
2. Так же необходимо увеличить спектр предлагаемых услуг на две единицы: массаж и fi-wi. Данные виды услуг будут пользоваться спросом как в летнее, так и в зимнее время года. Для этого нужно увеличить количество персонала на несколько штатных единиц, приобрести соответствующее оборудование и лицензии. Понесённые убытки будут покрываться привлечением посетителей.
3. Для удовлетворения запросов потребителя необходимо незначительно снизить цены на блюда и напитки кафе, и установить меню «цены без рубля». Последнее касается не только кафе, но и предоставляемых услуг. Карты постоянных клиентов с незначительными скидками на некоторые виды услуг, позволят не только привлечь новых клиентов, но и удержать существующих. В целом, по данным анкетирования, ценовая политика устраивает потребителя, поэтому кардинально менять в ней ничего не следует.
4. По результатам анкетирования было выявлено, что примерно половину опрошенных не устраивает уровень обслуживания номеров. Это нужно исправить, путем проведения тренингов с персоналом. Так же следует ввести штрафы за халатное отношение к работе, неубранные номера и тщательно отбирать персонал перед приёмом на работу. Вместе с тем, ввести всему персоналу гостиницы и кафе единую форму, которую надо содержать в чистоте. Чтобы повысить уровень обслуживания клиентов, следует проводить тренинги и курсы повышения квалификации с персоналом. К сожалению, на данном предприятии вопросу работы с персоналом уделяется очень мало внимания. Отсутствует такая должность, как менеджер по персоналу. Нелестные отзывы по этому поводу можно наблюдать не только в результатах анкетного опроса, но и в сети Интернет. Данный вопрос требует много времени и денежных ресурсов, на что предприятие, пока что, не желает идти.
5.Для увеличения уровня комфорта пребывания в гостинице и кафе, как выяснилось по результатам опроса, посетителям требуются не дорогостоящие «приятные мелочи». Они позволят повысить уровень комфорта. Как оказалось, клиентам не хватало таких вещей как: бесплатный Wi-Fi на всей территории гостиницы, кнопки вызова персонала в кафе и гостиничных номерах, элементарных табличек «Не беспокоить» и телефонов для связи с персоналом. Все эти действительно «приятные мелочи» позволят посетителю чувствовать себя как дома и наслаждаться отдыхом.
6.Все перечисленные выше нововведения будут абсолютно не эффективными без одного из основополагающих элементов комплекса маркетинга - продвижения. После внедрения нововведений нужно провести огромную работу по внедрению рекламы в средства СМИ и сеть Интернет. Чтобы маркетинговый ход по снижению цен был замечен потребителям нужно сделать баннер на проспекте Ленина и использовать рассылку в сети Интернет и SMS-сообщений. Так же провести более агрессивную рекламную политику на телевидении. Запускать ролики про гостиницу и ее услуги в вечерние и обеденные часы. Использование печатных изданий, таких как «ПроГород», «Телесемь», «ННТВ», «Мой Город», позволит привлечь потенциальных клиентов, активно не использующих интернет ресурс.
3.2 Развитие продвижения мини гостиницы в сети Интернет
Но всё-таки основной упор следует делать на сеть Интернет. В связи с тем, что глобальная сеть на настоящий момент времени проникает практически в любую сферу деятельности, это будет наиболее рационально. Сейчас, для того, чтобы организовать праздник, достаточно просто зайти в интернет, выбрать услугу, позвонить и заказать ее. Такие порталы как «Моя Свадьба», «Бутик 52» позволят увеличить целевую аудиторию, к тому же это не только эффективно, но и дешевле, по сравнению с вышеперечисленными методами. Развитие собственного сайта, своевременное обновление информации позволит держать в курсе событий как потенциальных, так и постоянных клиентов.
Контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя.
Контекстная реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается только тем, кто хочет его увидеть. Пользователи проявляют интерес к тем или иным товарам и услугам, а вы предлагаете им помощь, рассказывая о своих предложениях. По сути, пользователь сам прикладывает усилия, чтобы отыскать ваше рекламное сообщение.
Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.
Поисковая реклама показывается в результатах поиска по интернету (или по сайту). Обязательное условие показа поисковой рекламы – наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.
Тематическая реклама показывается на странице сайта, входящего в Рекламную сеть Яндекса, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Она находится в сфере его внимания.
Ежедневно Яндекс обрабатывает десятки миллионов поисковых запросов и страниц тематических сайтов.
Яндекс.Директ — это один из способов размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. На Яндексе также доступны и другие виды контекстной рекламы, например медийный контекстный баннер или Яндекс.Маркет, которые можно использовать одновременно с Директом.
Задача традиционной рекламы в печатной прессе, на радио, на телевидении, а также медийной интернет-рекламы обычно состоит в том, чтобы переключить на себя внимание, отвлечь пользователя от того, что он собирался посмотреть или почитать.
Контекстная реклама не переключает внимание пользователя, сосредоточенного на решении своей задачи. Она не борется с ним, а идет ему навстречу. Контекстная реклама показывает посетителю лишь те объявления, которые прямо связаны с тем, что его в данный момент интересует – причем эти интересы пользователя им самим явно сформулированы.
Аудитория Яндекса сопоставима по размеру с аудиторией крупнейших телеканалов.
Контекстная реклама показывается не всем пользователям, а только тем, которые проявили свой интерес к тематике рекламируемых товаров или услуг. Это существенно повышает эффективность вложенных в рекламу средств.
Платить нужно только за тех посетителей, которые перешли по ссылке на сайт, а стоимость их перехода вы устанавливаете сами.
Яндекс.Директ — это контекстная реклама, соответствующая поисковому запросу и интересам пользователя, а также:
- оплата только за результат, минимальная цена перехода составляет всего 30 копеек;
- самый большой охват интернет-аудитории в России — поиском Яндекса пользуются ежедневно несколько миллионов человек;
- география и время показов определяются вами в зависимости от места расположения и времени работы вашего бизнеса;
- виртуальная визитка с телефоном и адресом;
- контроль за бюджетом, на рекламную кампанию — это очень просто сделать, воспользовавшись назначением недельного бюджета кампании;
- отчеты об эффективности рекламной кампании по каждому объявлению, каждой ключевой фразе за каждый день;
- дополнительные площадки Рекламной сети Яндекса для увеличения аудитории, которой может быть интересно ваше рекламное предложение;
- персональный менеджер поможет провести рекламную кампанию в Яндекс.Директе, если у вас нет времени или желания разбираться в деталях.
В контекстной рекламе будет использоваться следующий текст «Банкеты от 800 руб/чел. Все включено». Потенциальные клиенты при переходе на сайт ООО «Яблоки» будут попадать на страничку где будет отображена информация о банкетных предложениях. В таблице 3.1 представим затраты на проведение контекстной рекламы.
Таблица 3.1 – Затраты на проведение контекстной рекламы
Наименование |
Ежемесячный бюджет |
Цена за переход |
Количество потенциальных клиентов посетивших сайт |
Контекстная реклама |
12000 |
6 |
2000 |
Таким образом, при затратах 12000 рублей количество потенциальных клиентов, которые посетят сайт, составят 2000 человек, предположим, что 1% данной аудитории закажут банкетные предложения. Расчетные данные сведем в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Плановые показатели
Наименование |
К-во заказанных банкетов |
Среднее количество чел на банкете |
Общее к-во человек в месяц на банкете |
Цена банкетного предложения на 1 человека |
Сумма руб. |
Банкеты |
20 |
20 |
400 |
800 |
320000 |
Таким образом, планируется привлечь в месяц около 20 банкетных предложений, которые могут принести дополнительную выручку ООО «Ареал» в сумме 320000. В таблице 3.3 произведем расчеты основных показателей при внедрении данных мероприятий.
Таблица 3.3 – Основные экономические показатели от внедрения мероприятий
Наименование |
Сумма затрат |
Модернизация сайта |
50000 |
Контекстная реклама |
12000 |
Продажа банкетных предложений |
320000 |
Себестоимость банкетных предложений |
200000 |
Чистая прибыль |
58000 |
Таким образом при затратах на модернизацию сайта 50тыс. руб. и затратах на контекстную рекламу 12тыс. руб. в месяц, ООО «Яблоки» в первый же месяц окупит потраченные затраты и получит прибыль в сумме 58тыс руб. в первый месяц работы сайта.
В третье глав данной дипломной работы на основании проведенного нами маркетингового исследования потребителей ООО «Яблоки», в ходе которого были выявлены проблемы в работе пирожковой. Нами были разработаны мероприятия по продвижению деятельности ООО «Яблоки» и привлечения новых клиентов. Дано экономическое обоснование продвижения банкетных услуг с помощью модернизации сайта ООО «Яблоки» и использования контекстной рекламе.
В результате внедрения данного мероприятия ООО «Яблоки» при затратах на модернизацию сайта 50тыс. руб. и затратах на контекстную рекламу 12тыс. руб. в месяц, ООО «Яблоки» в первый же месяц окупит потраченные затраты и получит прибыль в сумме 58тыс руб. в первый месяц работы сайта.
Внедрение вышеперечисленных мероприятий должно повысить уровень рентабельности предприятия и вывести его из кризиса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате решения задач поставленных во введении, были сделаны следующие выводы:
1. Процессы глобализации на туристском рынке характеризуются сегодня следующими чертами:
- изменением и унификацией туристских технологий, направленных на улучшение обслуживания;
- модернизацией транспортной инфраструктуры;
- интернационализацией деловой активности;
- созданием механизма управления и регулирования международного туризма через создание региональных и международных организаций в сфере туризма.
2. Сегодня мировое гостиничное хозяйство представлено в основном операторами из развитых индустриальных стран. Появление европейских и американских гостиничных цепей в России свидетельствует о переходе отечественного рынка услуг гостеприимства в качественно новое состояние. Важно отметить, что за последние годы на российском рынке появились представители транснационального предпринимательства в сфере гостиничных услуг из тех стран, которые ранее не являлись участниками этого бизнеса. Сегодня в России существуют филиалы различных транснациональныйх сетей отелей, которые управляются, принадлежат или имеют франчайзинговый договор с европейскими и американскими цепями (Accor, Marco Polo, Sheraton, Marriott International, Inter-Continental, Kempinski). Влияние сетей отелей на индустрию гостеприимства в мире очень велико. Большинство из того, что сейчас является «стандартом в производстве», либо имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных сетях. Сети также представляют собой механизм апробации и внедрения новых идей и технологий в гостиничном бизнесе: если однажды какая-либо идея доказала свою жизнеспособность в одной из гостиниц сети, она, несомненно, была рекомендована и во франшизных гостиницах. Международные сети отелей, вышедшие на российский рынок, формируют новый подход к организации гостиничного дела в России и вносят значительный вклад в процесс повышения уровня услуг размещения, что в значительной мере обеспечивается развитием (количественным увеличением) и совершенствованием (качественным улучшением) гостиничного хозяйства страны.
3. Анализ дополнительных элементов комплекса маркетинга показал, что таким элементам, как физическое окружение, процесс и персонал, практически не уделяется внимания. Это свидетельствует о необходимости добавления к основным, четырем элементам комплекса маркетинга, еще три. По проведению оценки эффективности персонала были получены весьма положительные результаты. 53% процента опрошенных считают, что в номерах высокое качество обслуживания. 29% опрошенных читают, что персонал достаточно часто хамит. Однако, на предприятии отслеживание таких ситуаций не ведётся, что может сказаться в один прекрасный момент на репутации компании. Кроме того, посетители не довольны опрятностью и отсутствием униформы у персонала. Большая часть посетителей считают заведение чистым и уютным. 34% опрошенных, считают что в обслуживание номеров следует добавить беспроводную сеть Wi-Fi. 48% участвовавших в опросе оценивают качество подаваемых блюд на высоком уровне. Так же 72% опрошенных считают интересным внедрение нового оформления блюд в технике карвинг.