Файл: Эффективность менеджмента организации (Глава1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, преимущества данной организационной структуры по степени важности составляют 93% , недостатки структуры составляют 62 %.

Из таблицы 2.3 видно, что отсутствие возможности следить за реализацией стратегии при такой структуре может приносить компании отрицательный эффект в виде проблем с достижением поставленных задач и целей. В соответствие с принятой классификацией стилей рассмотрим в таблице 2.4 к какому из 3 видов (авторитарный, демократический, либеральный) соответствует стиль управления в ООО «ПСС-Сервис». [18]

Таблица 2.4 – Стиль управления ООО «ПСС-Сервис»

Наименование параметра

ООО «ПСС-Сервис»

Вид применяемого стиля

Принятие решений

Решение производится единолично, в редких случаях учитывает мнение других

Авторитарный

Методы доведения решений до подчиненных

Распоряжения и приказы

Авторитарный

Распределение ответственности

Распределение по полномочиям

Демократический

Отношение к инициативе

Рассмотрение предложений носит формальный характер, зачастую подавляется

Авторитарный

Отношение к подбору кадров

Ценятся грамотные работники

Демократический

Отношение к недостаткам собственных знаний

За время работы в компании не было повышения квалификации или прохождения бизнес-курсов, в редких случаях при решении важных вопросов обращается за консультацией

Авторитарный, либеральный

Стиль общения

Дружески настроен, любит общение

Демократический

Характер отношений с подчиненными

Определяется обстоятельствами, зачастую спокойная манера поведения

Авторитарный + демократический

Отношение к дисциплине

Формальная и жесткая дисциплина

Авторитарный

К моральному воздействию на подчиненных

Поощрение исключительно в праздники, умеренное использование наказаний

Авторитарный

Так как каждая организация, представляет собой сложный механизм функционирования входящих в ее состав элементов, то и любые процессы, происходящие в ней, подчиняются ее целям, ценностям, располагаемым ресурсам. Поэтому для ООО «ПСС-Сервис» вместе с доминирующим авторитарным стилем управления, также характерен по некоторым аспектам и демократический стиль. В соответствии с теорией «X» и «Y» Дугласа Мак-Грегора стиль управления в ООО «ПСС-Сервис» можно отнести к «благожелательной» разновидности. Так руководитель относится снисходительно к подчиненным, способен интересоваться мнением подчиненных, но принимать решения самостоятельно, и в умеренном количестве применяет наказания. Рассмотрим преимущества и эффективность использования авторитарного стиля при управлении организацией в таблице 2.5 особенности применения авторитарного стиля управления


Таблица 2.5 – Особенности применения стиля управления в ООО «ПСС-Сервис»

Авторитарный стиль

Условия применения

Преимущества

Недостатки

Востребован на начальном этапе, во время становления организации

Возможность выполнять больший объем работы, чем при демократическом стиле

Снижение эффективности результатов, появление ошибок

Полезен при низкой трудовой дисциплине

Власть в руках руководителя дает возможность лично выбирать цели и средства достижения результатов

Снижение инициативности у работников

В экстремальных ситуациях ведения бизнеса

Негативный психологический климат, напряжение подчиненных

Снижение мотивации и недовольство своим положением, как следствие высокая текучесть персонала

В нашем случае применение этого стиля управления привело к результатам, обозначенным в недостатках стиля. Так в связи с низкой заинтересованностью интересами сотрудников снизилась мотивация персонала, регулярный контроль и завышение требований к персоналу, операторам, привели к снижению качества работы инициативности и увеличению текучести кадров.

Действующая организационная структура хорошо работает при стабильной экономической ситуации и предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций. ООО «ПСС-Сервис» благополучно работало по такой схеме при стабильном рынке.

Поэтому представляется для решения данных проблем в ООО «ПСС-Сервис» необходимо изменить организационную структуру, выделить отдел маркетинга, и отдельно выделить в структуре предприятия должности - сменного технолога и начальника транспортного отдела. В рамках проводимого анализа системы управления ООО «ПСС-Сервис» обязательным элементом выступает анализ сильных и слабых сторон в структурно функциональной области (Приложение А - Таблица А1).

Таким образом, существующая сегодня в ООО «ПСС-Сервис» организационная структура и система управления не соответствует сегодня стадии развития, специфики деятельности и параметру соответствия функциям выполняемым на предприятии.


2.3 Рекомендации и мероприятии по разработке и внедрению новой структуры управления ООО «ПСС-Сервис»

В настоящий момент компания столкнулась с множеством проблем, главным образом связанных с финансовым кризисом и кризисом отрасли в целом.

Внутренние проблемы:

1. Из-за бурного роста компании, организационная структура дает сбой.

2. Низкий уровень автоматизации и как следствие большое количество ручного труда.

3. Из-за бурного роста компании, недостаток квалифицированных специалистов.

4. Развитие ограничено производственными площадями и энергетикой.

Внешние проблемы:

1.Финансовый кризис. Недостаток денежных средств для развития предприятия.

2. Нестабильность рынка сырья.

3. Конкуренты.

4. Появление товаров заменителей.

5. Кризис в отрасли усиливает конкуренцию, снижая прибыль и увеличивая издержки (реклама, бонусы, цена, активные продажи).

Таким образом, для отрасли ключевыми факторами деятельности, которые необходимо учитывать компании при разработке стратегии, являются:

1. Сильные позиции игроков на рынке, их высокая концентрация.

2. Высокая значимость бренда.

3. Высокие издержки, обусловленные технологией связи.

4. Необходимость постоянного технологического обновления.

5. Сложность в дифференциации продукции.

6. Борьба за потребителя.

ООО «ПСС-Сервис» имеет, однако ряд проблем, связанных, прежде всего с организацией производственного и сбытового процесса.

Кроме того, необходимо отметить следующие проблемы функций и структуры управления ООО «ПСС-Сервис».

1. Проблемы непосредственно в области структуры.

1.1. Слабое развитие горизонтальных связей.

1.2. Чрезмерная централизация.

1.3. Жесткость, не адаптивность структуры.

2. Проблемы в структурно-функциональной области.

2.1. Несоответствие между сферой ответственности управляющего и его не­посредственной функцией.

2.2. Несоответствие между разной ролью отделов и их равным положением.

2.3. Случаи дублирования функций.

2.4. Случаи отсутствия ответственного за исполнение функции.

Кроме того, на сегодняшний день в системе управления ООО «ПСС-Сервис» полностью нарушается принцип диапазона управления.

Почти все руководители перегружены, и выполняют функции сразу по нескольким направлениям деятельности, например, начальник производства должен следить и за правильностью и точностью отправления продукции, а также заниматься и качеством продукции.


Поэтому представляется для решения данных проблем в ООО «ПСС-Сервис»:

1. необходимо изменить организационную структуру:

2. В структуре предприятия выделить должности: сменного технолога и начальника транспортного отдела.

3. Провести обучение и проверку знаний персонала основного производства, структурировать и описать бизнес-процессы ООО «ПСС-Сервис».

В виде рисунка 2.2 представим систему совершенствования организационной структуры.

Цель: Разработка организационной структуры в соответствии с производственным потенциалом предприятия

Задачи:

- необходимо изменить организационную структуру

- выделить должности (сменного технолога, начальника транспортного отдела)

- провести обучение и проверку знаний персонала основного производства, структурировать и описать бизнес-процессы

Субъекты

Генеральный директор

- Коммерческий директор

- Зам. Директора по производству

Объекты

Сотрудники ООО «ПСС – Сервис»

Технологии

МВО и дерево целей

Профиль системы управления

Оценка эффективности

Решетка сильных/слабых сторон в структурно-функциональной области

Критерии

- Лучшая ориентация на проектные цели и спрос;

- Более эффективное текущее управление. Возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов;

- Более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников;

- Относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков;

- Улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы;

- Любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо – руководитель процесса, служащий центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы;

- Сокращается время реакции на нужды проекта или программы, так как созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений помогает лучше реализовывать потенциал персонала, быстро реагирует на внешние изменения, способствует диверсификации производства, способствует гибкости и скоординированности работ различных отделов.

Рисунок 2.2 – Система совершенствования организационной структуры


Анализ основной деятельности, функций и системы управления ООО «ПСС-Сервис» позволили сделать вывод о необходимости построения новой организационной структуры. Наиболее подходящей будет матричная структура управления (Рисунок 2.3).

Генеральный директор

Директор по производству

Финансовый отдел

Коммерческий отдел

Отдел по персоналу

Продукт (местный рынок)

Продукт (отдаленные рынки)

СБ

Транспортный отдел; Склад

Основное прои-тво

Маркет.служба

Рисунок 2.3 – Новая схема организационной структуры ООО «ПСС-Сервис»

При такой организации Директор по производству взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами маркетинговой группы и другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов.

При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты для постоянной деятельности – целевые программы. Состав отделов, функции, отчеты и плановые показатели представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Состав отделов, функции, отчеты и плановые показатели

Отдел

Руководитель

Линейные руководители

Отчетность и плановые показатели.

1

2

3

4

Финансовый отдел

Главный бухгал-

Тер

зам главного бухгалтера

Ежедневный отчет по движению денежных средств. Своевременное получение и погашение кредитов, лизинга. Результат работы бухгалтерии в целом контролируется ежегодной аудиторской проверкой.

Коммерческий отдел

Коммерческий директор

зав.гаражом

начальники

представи

тельств

нач.склада

фин.контроль

юрист

маркетолог

Ежедневный отчет по отгрузке, изменениям в базе договоров и контролю за графиком посещений клиентов. Подекадно отчет о % выполнения плана по отгрузке, выручке и развитию клиентской базы. Ежемесячно отчет о % выполнения плана по отгрузке, выручке, дебиторской задолженности, развитию клиентской базы и рентабельности торгового дома в разрезе по представительствам, отчет об эффективности использования автотранспорта.

Основное производство

Директор по производству

Начальник службы маркетинга

Обеспечивает организацию работы подчиненных подразделений по выполнению плана; обеспечивает выпуск качественной продукции согласно плана; обеспечивает организацию производства, совершенствование оперативно-производственного планирования, улучшение использования производственных мощностей, оборотных средств, материальных ресурсов; обеспечивает анализ производственной деятельности ООО за определенный период с разработкой мероприятий по устранению недостатков; обеспечивает контроль за ходом производства, снабжением производства необходимым сырьем, оборудованием, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами; обеспечивает хранение и сохранность материальных ресурсов и продукции.

Главный технолог

начальник производства

Ежедневно отчет о производственном браке, времени полной загрузки производственной мощности от начала смены, качестве сырья, объему произведенной продукции за истекшую смену, нарушениях трудовой и производственной дисциплины, причинах возвратов из торговой сети. Подекадно и ежемесячно отчет об остатках на складах специи, мяса и вспомогательных материалов. Отчет об объеме произведенной продукции, расходу сырья, вспомогательных материалов, содержанию столовой, % выполнения плана производства и причинах отклонения.

Служба безопасности

Началь-

ник

СБ

-старший

смены охраны.

-старший инкассатор

-старший оператор

Ежедневно отчет о нарушении режима работы предприятия, результатах проверки поступающего персонала и договоров. Ежемесячно отчет о работе с просроченной дебиторской задолженностью, результатах видео наблюдения, наработках информационно предупредительных баз данных и опозданиях сотрудников.