Файл: Эффективность менеджмента организации (Глава1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности
1.1. Понятие и значение эффективности менеджмента организации
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента
1.3. Социальная ответственность и организационная культура
Глава 2. Анализ показателей эффективности действующей системы управления в ООО «ПСС-Сервис»
2.1. Характеристика организации
2.2 Анализ существующей структуры управления ООО «ПСС-Сервис»
2.3 Рекомендации и мероприятии по разработке и внедрению новой структуры управления ООО «ПСС-Сервис»
2.4 Оценка эффективности разработанных рекомендаций и мероприятий
Окончание таблицы 2.8
1 |
2 |
3 |
4 |
Отдел кадров |
Началь- ник ОК |
- специалист по кадровым вопросам |
Ежедневная работа по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий; осуществление контроля за надлежащим оформлением установленной документации; создание здоровых и безопасных условий труда |
Транспортный |
Начальник транспортного отдела; |
Логист; Менеджеры по сбыту; Водители; механик |
Ежедневная работа по организации сбыта продукции предприятия, ее отгрузку потребителям в установленные договорами сроки и объеме, формирование пакета заказов |
Склад |
Зав. Складом |
Грузчики; Кладовщики-товароведы |
Ежедневная работа по приему, хранению и отпуску продукции на складе; проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности; проведение инвентаризации продукции |
Также нами предлагается три пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью ООО «ПСС-Сервис»:
Создание единой маркетинговой службы (ее подчинение показано на рис. 2.8);
План продвижения услуг;
Эффективное управление перечнем услуг как средство увеличения продаж.
В наибольшей степени критериям максимально эффективной службы маркетинга для ООО «ПСС-Сервис» на данный момент является, представленная на рисунке 2.3.
Проектируемая служба маркетинга ООО «ПСС-Сервис» должна обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности. Для ООО «ПСС-Сервис» они могут быть представлены в следующем виде.
1. Комплексное изучение рынка.
2. Формирование продуктовой политики предприятия.
3. Определение ценовой политики предприятия.
4. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров.
5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком.
Директор по маркетингу
Группа маркетингового планирования и контроля
Группа маркетинговых исследований
Группа экономического анализа и ценовой политики
Группа рекламы и стимулирования сбыта
Группа управления товарными марками
Рисунок 2.3 Организация службы маркетинга ООО «ПСС-Сервис»
Также нами предлагается три пути совершенствования отдела основного производства ООО «ПСС-Сервис»:
Существующая структура показана на рисунке 2.4.
Главный технолог |
Начальник производства |
Заведующий конструкторского отдела |
Технолог |
мастера произ- водства 3 чел. |
Кладов- щик 1 чел. |
Мастер приемки 1 чел. |
Мастера 2 чел. |
Кладов- щик матери-ального склада 1 |
Мастер готовой продук- ции. 3 чел. |
Рабочие оснав-ного произ- водства |
Груз- чики |
Рисунок 2.4 – Структура отдела основного производства
Далее рассмотрим, что необходимо изменить в структуре, системе, кадрах, ценностях и стиле, чтобы перемены дали необходимый положительный результат (рисунок 2.5).
Мастер на производстве 3 чел.
Старший
Мастер 4 чел.
Мастер по
учету
3 чел.
Служба
механика
6 чел.
Главный технолог
Технолог
Гл. механик
Гл. энергетик
2 чел.
Директор
предприятия
Грузчики
10 чел.
Контролер
1 чел.
Мастер склада готовой продукции 1 чел.
Начальник цеха по производству
Склад 2 чел
Рисунок 2.5– Новая структура отдела основного производства
Таким образом, представленная организационная система позволяет повысить эффективность управления в организации в целом и соответствует ее жизненному циклу и стадии развития. Руководители основных подразделений имеют четки функционал и необходимые для его выполнения ресурсы: трудовые, финансовые, технические и иные.
В следующем параграфе проведем оценку экономической эффективности разработки организационной структуры управления ООО «ПСС-Сервис».
2.4 Оценка эффективности разработанных рекомендаций и мероприятий
Завершающим этапом проектирования новой системы управления является оценка эффективности выбранной организационной структуры и системы управления, а также оценка необходимости внесения изменений.
Таблица 2.9 – Соответствие структуры стратегии ООО «ПСС-Сервис»
Направление стратегии |
Оценка |
Интерпретация |
Полисегментные номенклатура и рынок клиентов |
+2 |
Разграничение пунктов обслуживания по характеру сегментов рынка соответствует характеру номенклатуры и структуре рынка |
Широкий ассортимент |
+1 |
Наличие специальных отделов в системе управления, курирующих определенный вид услуг |
Увеличение или сохранение объема рынка |
+1 |
Наличие отделов курирующих стимулирование и сбыт продукции |
Высокодифференцированный коллектив |
+2 |
Различные элементы структуры сильно отличаются по функциям и сфере ответственности, однако в рамках подразделения функции работников схожи между собой |
Коллектив типа «улей» |
||
Частичная заменяемость работников |
||
Характер управления, ориентированный на перспективу |
+2 |
Наличие функциональных подразделений высвобождает управленческие ресурсы для более глубокого анализа ситуации, составления прогноза; занимающейся анализом. |
Производственно-технологические факторы, прежде всего тип организации производства, в наибольшей степени влияют на структуризацию задач управления и содержание выполняемых функций.
Поэтому структура управления ООО «ПСС-Сервис» соответствует производственной структуре организации (предприятия).
Для обобщения представления о структуре управления ООО «ПСС-Сервис» целесообразно построить ее «профиль» (таблица 2.10).
Таким образом, новая организационная структура и система управления гораздо эффективнее существующей практически по всем параметрам. Это свидетельствует о необходимости внедрения новой системы как базы для достижения поставленных ООО «ПСС-Сервис» целей.
В целом разработанная модель управления развитием производственной деятельности позволяет на сегодняшний день планировать важнейшие моменты деятельности предприятия.
Таблица 2.10 – Профиль» системы управления ООО «ПСС-Сервис»
№ п/п |
КРИТЕРИЙ |
Количественная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Гибкость |
* |
0 |
|||
2 |
Экономичность |
* |
0 |
|||
3 |
Инновационность |
* |
0 |
|||
4 |
Полнота охвата функций управления |
* |
0 |
|||
5 |
Своевременность принятия решения |
* |
0 |
|||
6 |
Оперативность контроля |
* |
0 |
|||
7 |
Мотивация персонала |
* |
0 |
|||
8 |
Повышение конкурентоспособности |
* |
0 |
|||
9 |
Делегирование полномочий |
* |
0 |
* – действующая структура, 0 - рекомендуемая структура.
На наш взгляд, предложенный комплекс мероприятий позволит «ПСС-Сервис» выйти на новый уровень качества в своей работе, что, несомненно, позитивно отразится на эффективности работы.
Проведя оценку эффективности проекта совершенствования организационной структуры, мы можем сделать вывод о том, что проект является успешным и выгодным.
Сформулируем ожидаемые выгоды от реализации проекта:
- Увеличение объема оказываемых услуг;
- Уменьшение текучести персонала;
- Благоприятный социально – психологический климат;
- Увеличение прибыли;
- Лояльность персонала.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят сократить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность системы управления персоналом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе практической части работы мы сделали следующие выводы.
Объектом исследования работы послужило ООО «ПСС-Сервис», основным видом деятельности предприятия которого является монтаж и сервисное обслуживание технологического оборудования, трубопроводов и металлоконструкций.
В ходе анализа основных экономических показателей мы сделали вывод, что статьи затрат по коммерческим и управленческим расходам сократились. В том числе подлежал сокращению Фонд оплаты труда. В связи с увеличением себестоимости продаж, валовая прибыль компании приняла отрицательные значения. Уровень текучести персонала значительно возрос. Для того чтобы определить причины изменения экономических показателей, необходимо провести комплексный анализ факторов внешней и внутренней среды, способствующих полученным результатам.
Далее было рассмотрено, что необходимо изменить в структуре, системе, кадрах, ценностях и стиле, чтобы перемены дали необходимый положительный результат.
Анализ внутренней среды компании с помощью позволяет сделать вывод о наличии положительных и отрицательных сторон в организации. Таким образом, исходя из стратегии организации наиболее значимыми навыками, способствующими достижению ее целей, будут:
- установление доверительных отношений с персоналом и развитие системы мотивации,
- повышение уровня квалификации руководства,
- улучшение характеристик товара.
Для того чтобы обобщить полученные результаты был проведен SNW анализ ООО «ПСС-Сервис», который отразил основные проблемы, стоящие перед организацией. К ним относится работа со стратегией, качество товара, ценовая политика, клиентоориентированность, кадровая политика, система мотивации персонала ,корпоративная культура, финансовая устойчивость и система накопления знаний.
В ходе анализа организационной структуры ООО «ПСС-Сервис» мы определили что организация имеет функциональную организационную структуру, то есть при линейном руководителе создана группа подчиненных ему руководителей, каждый из которых имеет право непосредственно руководить нижестоящими подразделениями в пределах своих полномочий.
Был сделан вывод, что данная структура управления применима для компании, но может быть более эффективна, если будет использоваться в сочетании с линейно штабной. Преимущества данной организационной структуры по степени важности составляют 93% , недостатки структуры составляют 62 %.
Анализ стиля управления организацией показал, что для ООО «ПСС-Сервис» вместе с доминирующим авторитарным стилем управления, также характерен по некоторым аспектам и демократический стиль. В соответствии с теорией «X» и «Y» Дугласа Мак-Грегора стиль управления в ООО «ПСС-Сервис» можно отнести к «благожелательной» разновидности.
Действующая организационная структура хорошо работает при стабильной экономической ситуации и предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций. ООО «ПСС-Сервис» благополучно работало по такой схеме при стабильном рынке. Поэтому представляется для решения данных проблем в ООО «ПСС-Сервис»:
1 Необходимо изменить организационную структуру (наиболее подходящей является матричная структура)
2 Выделить отдел маркетинга
3 В структуре предприятия выделить должности:
- сменного технолога
- начальника транспортного отдела.
4 Провести обучение и проверку знаний персонала основного производства, структурировать и описать бизнес-процессы ООО «ПСС-Сервис».
Завершающим этапом проектирования новой системы управления является оценка эффективности выбранной организационной структуры и системы управления, а также оценка необходимости внесения изменений.
На наш взгляд, предложенный комплекс мероприятий позволит «ПСС-Сервис» выйти на новый уровень качества в своей работе, что, несомненно, позитивно отразится на эффективности работы.
Проведя оценку эффективности проекта совершенствования организационной структуры, мы можем сделать вывод о том, что проект является успешным и выгодным.
Сформулируем ожидаемые выгоды от реализации проекта:
- Увеличение объема оказываемых услуг;
- Уменьшение текучести персонала;
- Благоприятный социально – психологический климат;
- Увеличение прибыли;
- Лояльность персонала.