Файл: Эффективность менеджмента организации (Глава1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание таблицы 2.8

1

2

3

4

Отдел кадров

Началь-

ник

ОК

- специалист по кадровым вопросам

Ежедневная работа по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий; осуществление контроля за надлежащим оформлением установленной документации; создание здоровых и безопасных условий труда

Транспортный

Начальник транспортного отдела;

Логист; Менеджеры по сбыту; Водители; механик

Ежедневная работа по организации сбыта продукции предприятия, ее отгрузку потребителям в установленные договорами сроки и объеме, формирование пакета заказов

Склад

Зав. Складом

Грузчики;

Кладовщики-товароведы

Ежедневная работа по приему, хранению и отпуску продукции на складе; проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности; проведение инвентаризации продукции

Также нами предлагается три пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью ООО «ПСС-Сервис»:

Создание единой маркетинговой службы (ее подчинение показано на рис. 2.8);

План продвижения услуг;

Эффективное управление перечнем услуг как средство увеличения продаж.

В наибольшей степени критериям максимально эффективной службы маркетинга для ООО «ПСС-Сервис» на данный момент является, представленная на рисунке 2.3.

Проектируемая служба маркетинга ООО «ПСС-Сервис» должна обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности. Для ООО «ПСС-Сервис» они могут быть представлены в следующем виде.

1. Комплексное изучение рынка.

2. Формирование продуктовой политики предприятия.

3. Определение ценовой политики предприятия.

4. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров.

5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком.

Директор по маркетингу

Группа маркетингового планирования и контроля

Группа маркетинговых исследований

Группа экономического анализа и ценовой политики

Группа рекламы и стимулирования сбыта

Группа управления товарными марками

Рисунок 2.3 Организация службы маркетинга ООО «ПСС-Сервис»

Также нами предлагается три пути совершенствования отдела основного производства ООО «ПСС-Сервис»:

Существующая структура показана на рисунке 2.4.


Главный технолог

Начальник производства

Заведующий конструкторского отдела

Технолог

мастера произ-

водства

3 чел.

Кладов-

щик

1 чел.

Мастер приемки

1 чел.

Мастера

2 чел.

Кладов-

щик матери-ального

склада 1

Мастер

готовой

продук-

ции.

3 чел.

Рабочие

оснав-ного произ-

водства

Груз-

чики

Рисунок 2.4 – Структура отдела основного производства

Далее рассмотрим, что необходимо изменить в структуре, системе, кадрах, ценностях и стиле, чтобы перемены дали необходимый положительный результат (рисунок 2.5).

Мастер на производстве 3 чел.

Старший

Мастер 4 чел.

Мастер по
учету

3 чел.

Служба

механика

6 чел.

Главный технолог

Технолог

Гл. механик

Гл. энергетик

2 чел.

Директор

предприятия

Грузчики

10 чел.

Контролер

1 чел.

Мастер склада готовой продукции 1 чел.

Начальник цеха по производству

Склад 2 чел

Рисунок 2.5– Новая структура отдела основного производства

Таким образом, представленная организационная система позволяет повысить эффективность управления в организации в целом и соответствует ее жизненному циклу и стадии развития. Руководители основных подразделений имеют четки функционал и необходимые для его выполнения ресурсы: трудовые, финансовые, технические и иные.

В следующем параграфе проведем оценку экономической эффективности разработки организационной структуры управления ООО «ПСС-Сервис».

2.4 Оценка эффективности разработанных рекомендаций и мероприятий

Завершающим этапом проектирования новой системы управления является оценка эффективности выбранной организационной структуры и системы управления, а также оценка необходимости внесения изменений.


Таблица 2.9 – Соответствие структуры стратегии ООО «ПСС-Сервис»

Направление стратегии

Оценка

Интерпретация

Полисегментные номенклатура и рынок клиентов

+2

Разграничение пунктов обслуживания по характеру сегментов рынка соответствует характеру но­менклатуры и структуре рынка

Широкий ассортимент

+1

Наличие специальных отделов в системе управле­ния, курирующих определенный вид услуг

Увеличение или сохранение объема рынка

+1

Наличие отделов курирующих стимулирование и сбыт продукции

Высокодифференцированный коллектив

+2

Различные элементы структуры сильно отличаются по функциям и сфере ответственности, однако в рамках подразделения функции работников схожи между собой

Коллектив типа «улей»

Частичная заменяемость работников

Характер управления, ориентированный на пер­спективу

+2

Наличие функциональных подразделений высвобождает управленческие ресурсы для более глубокого анализа ситуации, составления прогноза;

занимающейся анализом.

Производственно-технологические факторы, прежде всего тип организации производства, в наибольшей степени влияют на структуризацию задач управления и содержание выполняемых функций.

Поэтому структура управления ООО «ПСС-Сервис» соответствует производственной структуре организации (предприятия).

Для обобщения представления о структуре управления ООО «ПСС-Сервис» целесообразно построить ее «профиль» (таблица 2.10).

Таким образом, новая организационная структура и система управления гораздо эффективнее существующей практически по всем параметрам. Это свидетельствует о необходимости внедрения новой системы как базы для достижения поставленных ООО «ПСС-Сервис» целей.

В целом разработанная модель управления развитием производственной деятельности позволяет на сегодняшний день планировать важнейшие моменты деятельности предприятия.

Таблица 2.10 – Профиль» системы управления ООО «ПСС-Сервис»

№ п/п

КРИТЕРИЙ

Количественная оценка

1

2

3

4

5

1

Гибкость

*

0

2

Экономичность

*

0

3

Инновационность

*

0

4

Полнота охвата функций управления

*

0

5

Своевременность принятия решения

*

0

6

Оперативность контроля

*

0

7

Мотивация персонала

*

0

8

Повышение конкурентоспособности

*

0

9

Делегирование полномочий

*

0


* – действующая структура, 0 - рекомендуемая структура.

На наш взгляд, предложенный комплекс мероприятий позволит «ПСС-Сервис» выйти на новый уровень качества в своей работе, что, несомненно, позитивно отразится на эффективности работы.

Проведя оценку эффективности проекта совершенствования организационной структуры, мы можем сделать вывод о том, что проект является успешным и выгодным.

Сформулируем ожидаемые выгоды от реализации проекта:

  • Увеличение объема оказываемых услуг;
  • Уменьшение текучести персонала;
  • Благоприятный социально – психологический климат;
  • Увеличение прибыли;
  • Лояльность персонала.

Таким образом, предложенные мероприятия позволят сократить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность системы управления персоналом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе практической части работы мы сделали следующие выводы.

Объектом исследования работы послужило ООО «ПСС-Сервис», основным видом деятельности предприятия которого является монтаж и сервисное обслуживание технологического оборудования, трубопроводов и металлоконструкций.

В ходе анализа основных экономических показателей мы сделали вывод, что статьи затрат по коммерческим и управленческим расходам сократились. В том числе подлежал сокращению Фонд оплаты труда. В связи с увеличением себестоимости продаж, валовая прибыль компании приняла отрицательные значения. Уровень текучести персонала значительно возрос. Для того чтобы определить причины изменения экономических показателей, необходимо провести комплексный анализ факторов внешней и внутренней среды, способствующих полученным результатам.

Далее было рассмотрено, что необходимо изменить в структуре, системе, кадрах, ценностях и стиле, чтобы перемены дали необходимый положительный результат.

Анализ внутренней среды компании с помощью позволяет сделать вывод о наличии положительных и отрицательных сторон в организации. Таким образом, исходя из стратегии организации наиболее значимыми навыками, способствующими достижению ее целей, будут:

- установление доверительных отношений с персоналом и развитие системы мотивации,

- повышение уровня квалификации руководства,

- улучшение характеристик товара.

Для того чтобы обобщить полученные результаты был проведен SNW анализ ООО «ПСС-Сервис», который отразил основные проблемы, стоящие перед организацией. К ним относится работа со стратегией, качество товара, ценовая политика, клиентоориентированность, кадровая политика, система мотивации персонала ,корпоративная культура, финансовая устойчивость и система накопления знаний.


В ходе анализа организационной структуры ООО «ПСС-Сервис» мы определили что организация имеет функциональную организационную структуру, то есть при линейном руководителе создана группа подчиненных ему руководителей, каждый из которых имеет право непосредственно руководить нижестоящими подразделениями в пределах своих полномочий.

Был сделан вывод, что данная структура управления применима для компании, но может быть более эффективна, если будет использоваться в сочетании с линейно штабной. Преимущества данной организационной структуры по степени важности составляют 93% , недостатки структуры составляют 62 %.

Анализ стиля управления организацией показал, что для ООО «ПСС-Сервис» вместе с доминирующим авторитарным стилем управления, также характерен по некоторым аспектам и демократический стиль. В соответствии с теорией «X» и «Y» Дугласа Мак-Грегора стиль управления в ООО «ПСС-Сервис» можно отнести к «благожелательной» разновидности.

Действующая организационная структура хорошо работает при стабильной экономической ситуации и предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций. ООО «ПСС-Сервис» благополучно работало по такой схеме при стабильном рынке. Поэтому представляется для решения данных проблем в ООО «ПСС-Сервис»:

1 Необходимо изменить организационную структуру (наиболее подходящей является матричная структура)

2 Выделить отдел маркетинга

3 В структуре предприятия выделить должности:

- сменного технолога

- начальника транспортного отдела.

4 Провести обучение и проверку знаний персонала основного производства, структурировать и описать бизнес-процессы ООО «ПСС-Сервис».

Завершающим этапом проектирования новой системы управления является оценка эффективности выбранной организационной структуры и системы управления, а также оценка необходимости внесения изменений.

На наш взгляд, предложенный комплекс мероприятий позволит «ПСС-Сервис» выйти на новый уровень качества в своей работе, что, несомненно, позитивно отразится на эффективности работы.

Проведя оценку эффективности проекта совершенствования организационной структуры, мы можем сделать вывод о том, что проект является успешным и выгодным.

Сформулируем ожидаемые выгоды от реализации проекта:

  • Увеличение объема оказываемых услуг;
  • Уменьшение текучести персонала;
  • Благоприятный социально – психологический климат;
  • Увеличение прибыли;
  • Лояльность персонала.