Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (1. Теоретические аспекты места мотивации персонала в системе кадрового направления деятельности организации).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и структура мотивации
1.2 Характеристика теории мотивации
1.3 Организация мотивационных процессов персонала на предприятии
2 Анализ мотивации персонала на перерабатывающем предприятии
2.1 Характеристика производственно–хозяйственной деятельности ООО «Кондитерская фирма «Алтай»
2.2 Система управления и условия труда организации ООО Кондитерская фирма «Алтай»
2.3 Методы мотивации труда на ООО «Кондитерская фирма «Алтай»
Показателем стабильности рабочей силы и преданности работников предприятия является показатель продолжительности работы на предприятии (стаж). Данные представлены в таблице 6.
Таблица 6 -Длительность стажа работников ООО Кондитерская фирма « Алтай»
Стаж |
До 10 лет |
10-15 лет |
15- 20 лет |
Свыше 20 лет |
Количество |
245 |
326 |
163 |
81 |
Видно, что большая часть работников работает на предприятии в течение 10- 15 лет – таких сотрудников 326 человек или 40 % от общей численности. На втором месте – сотрудники проработавшие до 10 лет – 245 человек, что в общей численности составляет 30,06%. На третьем месте сотрудники проработавшие на фабрике от 15 до 20 лет -163 человека с удельным весом 20 %.
И работников проработавших более 20 лет 81 человек или 9,39%.
На основе приведенных данных можно сделать вывод, что на предприятии работают сотруднике придерживающие одного места работы, увлеченные производством кондитерских изделий.
2.2 Система управления и условия труда организации ООО Кондитерская фирма «Алтай»
Система управления – это сложный процесс организация взаимодействия функциональных частей предприятия (подразделения) с целью выполнения в конечном итоге миссии организации. В приложении 1 на схеме представлена организационная структура предприятия, в которой представлена взаимосвязь структурных подразделений предприятия.
Как мы видим во главе предприятия находиться генеральный директор, имеющий помощников в лице ассистента и помощника по юридическим вопросам. Далее мы видим на одной степени соподчиненности руководителей (директоров) служб и подразделений. Охарактеризуем деятельность каждой из служб предприятия.
СЛУЖБА ПРЕСОНАЛА:
Менеджер по кадровому делопроизводству - подготовка документов, приказов по персоналу.
Менеджер по развитию персонала – подготовка и организация обучения персонала
Менеджер по трудовым отношениям и администрированию в САП- организация корректного отражения и регистрации персонала в системе отчетности бизнес – процессов ( САП).
Оператор табельного учета – табелирование рабочего времени, учет больничных листов, заявлений на отпуска и отпуска по различным причинам, передача заявлений в отдел кадров для составления приказов по личному составу.
Инспектор отдела кадров – прием и увольнение персонала.
Специалист отдела кадров – помощник инспектора отдела кадров.
Хозяйственный участок - ведение общих текущих дел (уборка прилегающей территории, прачечная, склад спецодежды и обуви, уборка не производственных помещений )
Столовая – обеспечение питания сотрудников
СЛУЖБА СНАБЖЕНИЯ И ПОСТАВОК:
Отдел планирования и закупок – обеспечения работы производства сырьем и вспомогательными материалами, работа с поставщиками, заключение договоров, проведение тендеров на поставку.
Отдел логистики в состав которого входят: склады готовой продукции, сырья и упаковки – организация поставок сырья и материалов в производственные цеха и отгрузка из цехов готовой продукции.
База снабжения и сбыта - прием и хранение сырья, сбыт продукции.
Группа технического снабжения – запасные части к оборудованию и прочее.
ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА:
Инженер по экологии – обеспечение работы предприятия согласно норм экологических стандартов.
Инженер по ОТ и ПБ – обеспечение соблюдения работниками и на предприятии в целом безопасного для жизни и здоровья выполнения работ, пожарная безопасность на предприятии, эвакуация в случае ЧС.
Центральная ремонтная служба – ремонтные работы вне производства.
Инженеры производства – обеспечение работы производственных линий и оборудования.
Отдел проектов – разработка проектов по совершенствованию производственного процесса, модернизация линий.
Технический склад – запасные части к оборудованию, расходные материалы (смазочные) и прочее.
Цех тепло и водоснабжения - обеспечение бесперебойного тепло и водоснабжения предприятия.
Электроцех и КИПиА- обеспечение работы электрооборудования и контрольно-измерительных приборов.
ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА:
Бухгалтерия – учет денежных средств, заработной платы, учет основных средств и прочее.
Финансово-экономический отдел – Аналитическая работа по контролю использования денежных ресурсов предприятия, проведение инвентаризаций.
Отдел информационных систем – обеспечение работы ЭВМ на предприятии, оргтехники, локальных информационных систем.
СЛУЖБА ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА:
Микробиологическая лаборатория – контроль за биологической безопасностью на предприятии и контроль за выпуском качественной готовой продукций.
Аналитическая лаборатория – разработка стандартов для готовой продукции, анализ по выпущенной продукции.
Лаборатория воды и стоков - контроль за качеством воды на предприятии, анализ выбросов в сточные воды.
Цех №1 – производство желейных и помадных конфет, подготовительное отделение – подготовка сырья для производства кондитерских изделии
Цех №2- производство пралиновых конфет, печенья и суфле.
Отдел по разработке и развитию продуктов – разработка новых видов продукции, усовершенствование рецептур существующих продуктов.
Отдел промышленной эффективности – анализ работы предприятия, разработка технологических стандартов производства,координация бизнес процессов в системе отчетности SAP.
Служба безопасности - пропускной режим входа и выхода на предприятие, контроль за сохранностью имущества, исключения хищений.
Охарактеризуем условия труда на предприятии
Условия труда на предприятии:
Улучшения условий труда на ООО «Кондитерская фирма Алтай» произошедшие с апреля 2006 года:
Для рабочих предприятия в дополнение к столовой – оборудована комната приема пищи.
В ней есть все, чтобы рабочие могли пообедать ( микроволновые печи, кулер для подогрева воды, холодильник, раковины для мыться посуды, посуда, столики )
На данный момент времени в столовой выделена специальная зона для приема пищи принесенной персоналом из дома – сохраняющая тоже оснащение, что было у отдельно выделенной комнаты приема пищи.
Оснащение оздоровительного пункта:
1.Физио-кабинет оборудован:
- УВЧ аппаратом
- тубусным кварцем
- магнитным лазером
- ультразвуковым аппаратом
- электрофарезом
- приборами ампипульс и ультратен
2 стоматологический кабинет.
Во всех отделениях и производственных цеха имеются медицинские аптечки, которые регулярно пополняются.
Произведен ремонт санузлов и гардеробных во вспомогательных корпусах.
На входе в каждый цех установлены раковины для мыться рук, в некоторых цехах установлены бесконтактные раковины на фотоэлементах. (с 2010 года ), а также кулеры с холодной фильтрованной водой.
Установлена система промышленного кондиционирования в бисквитном, и шоколадном цехах.
В столовой организованны зоны отдыха, где работники могут почитать прессу во время обеденного перерыва или просто отдохнуть на мягких кожаных диванах.
Так же есть плазменная панель, на которой работники могут увидеть полезную информацию, как то результаты работы за месяц, объявления, поздравления с днем рождения и многое другое.
На фабрике иметься также интерактивная система коммуникации через локальную внутрифабричную сеть.
В окне компьютерной программы каждый работник может задать вопрос по работе предприятия и в течении 5 рабочих дней он получит ответ от службы отвечающей за координацию деятельности данной сферы предприятия.
Для облегчения труда персонала приобретены промышленные пылесосы, аппараты высокого давления для мытья оборудования «Кёрхер»,
Мытьё полов уборщиками производственных помещений используются специальные машины для влажной уборки полов.
Работники получают средства индивидуальной защиты органов слуха (наушники и беруши), органов дыхания респираторы разного типа, очки (моечное отделение), все работники носят специальную безопасную обувь с железным подноском защищающую от травм.
Работники носят спецодежду, которая ежедневно стирается в прачечной предприятия.
Обувь по мере загрязнения проходит обработку от микробов.
Страхование работников по полюсам ОМС и ДМС.
Полюс ДМС даёт право на получение различных медицинских услуг в крупных мед.учереждениях города, а также в ведущих частных клиниках.
2.3 Методы мотивации труда на ООО «Кондитерская фирма «Алтай»
Методы мотивации труда на предприятии отражены и закреплены в коллективном договоре, в разделах:
-Положение об оплате труда в ООО «Кондитерская фирма « Алтай»
-Социальная программа ООО «Кондитерская фирма «Алтай»
Рассмотрим вкратце эти разделы, выделив только те, разделы, которые влияют на повышение мотивации работников к труду.
-Социальная программа ООО « Кондитерская фирма « Алтай»
( нематериальное стимулирование )
- Право на пользование зравпунктом
- Вакцинация работников
- Обеспечение полюсами ДМС
- Питание сотрудников по льготной цене
- Единовременное пособие при выходе на пенсию в размере 8 должностных окладов.
- Материальная помощь в связи с рождением ребенка в размере 5 тысяч рублей.
- Пособие на погребение в размере 3 тысяч рублей.
- Частичная оплата путёвок в оздоровительные лагеря для детей работников предприятия.
- Оплата новогодних детских подарков
- Поздравление кондитерскими изделиями с Новым годом, 23 февраля и 8 марта.
- Проезд работников в черте города после 23 часов.
- Дополнительные дни к основному отпуску – за работу во вредных условиях
- Выдача молочных продуктов за работу во вредных условиях.
Положение об оплате труда в ООО « Кондитерская фирма «Алтай»
( материальное стимулирование )
- Оплата за работу в выходные и праздничные дни.
- Установление персональных доплат для работников
- Доплата за работу в ночное время в размере 40% установленного должностного оклада
- Оплата сверхурочной работы
- Оплата ученических отпусков
- Оплата времени простоя не по вине работников не меньше двух третей среднего заработка.
- Оплата наставникам в размере 10 % от тарифа
- Доплата к пособию во временной нетрудоспособности
- Бонусная система оплаты труда в размере 17% тарифного оклада за месяц при достижении предприятием целей (точный объем выпуска готовой продукции, качество с первого предъявления и т.д.)
2.4 Мероприятия по совершенствованию мотивации в ООО Кондитерская фирма «Алтай» для управления кадровым направлением деятельности
Основную роль в материальном стимулировании сотрудников организации играет заработная плата. Не все так радужно и на исследуемом предприятии.
Конечно увеличение заработной платы пусть даже в несколько раз не решит всех проблем, а возможно и создаст новые (рост потребностей и запросов будет пропорционален росту доходов). К основным из проблем, как и на исследуемом предприятии, так и на большинстве других в нашей стране можно отнести колоссальную пропасть между доходами рядовых сотрудников и доходами административно – управленческого персонала. Предложение о сокращении разницы в окладах встретит бурю негодования со стороны наиболее заинтересованной, более успешной в материальном плане части сотрудников. Безусловно это предложение наткнётся на административный барьер и будет разбито как волны о камень, но к этому все же придётся прийти через определенное количество лет ломая российскую ментальность. Есть же примеры такого рода на фабриках компании Нестле в Германии, где разница между окладом начальника цеха и рабочего составляет 200 евро в месяц. Мотивирование ответственностью само по себе мотивирует руководство на труд, поэтому чрезмерное материальное стимулирование, как уже говорилось ранее, оказывает пагубное воздействие на производственные успехи.