Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (1. Теоретические аспекты места мотивации персонала в системе кадрового направления деятельности организации).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и структура мотивации
1.2 Характеристика теории мотивации
1.3 Организация мотивационных процессов персонала на предприятии
2 Анализ мотивации персонала на перерабатывающем предприятии
2.1 Характеристика производственно–хозяйственной деятельности ООО «Кондитерская фирма «Алтай»
2.2 Система управления и условия труда организации ООО Кондитерская фирма «Алтай»
2.3 Методы мотивации труда на ООО «Кондитерская фирма «Алтай»
Для совершенствования мотивации труда сотрудников, сокращения текучести кадров, для привлечения работы на одном предприятии предлагаю поощрять сотрудников в форме персональных доплат в процентном выражении исходя из непрерывного стажа работы на предприятии. Этот момент сейчас упущен, приверженность к работе на одном предприятии остаётся незамеченной и никак не поощряется. В коллективе предприятия всё больше растут возмущения. Зачем осваивать новые специальности в профессии? Зачем передавать опыт другим ? когда не оценивается вклад в работу на предприятии. Таких мнений много и чтобы разрядить обстановку необходимо предпринимать меры и по возможности быстрее.
Мероприятия по совершенствованию заработной платы:
1)Система надбавок за стаж
Для поощрения постоянных сотрудников предприятия, внёсших не малый вклад в развитие предприятия следует применять систему надбавок за стаж работы.
Работникам проработавшим на предприятии свыше:
- 10 лет – 10% от установленного тарифного оклада
- 15лет – 12% от установленного тарифного оклада
- 20 лет- 15% от установленного тарифного оклада
Эти доплаты призваны стимулировать различные возрастные группы работников и выполнять следующие задачи:
- Удержание молодёжи
- Стимулирование самореализации в отрасли и на предприятии
- Стимулирование наставничества
2)Введение на предприятии новой системы премий:
- Ежемесячные премии. Размер примерно 1\3 от основной заработной платы. Дается работникам, чей результат признан лучшим за прошедший месяц в их подразделении. Премия дается одному работнику в каждом подразделении
- Квартальная премия. Размер равен средней фактической зарплате работника, включая премии и надбавки. Выплачивается трем лучшим работникам в организации независимо от их подразделения раз в четыре месяца.
- Годовая премия. Выплачивается лучшему работнику за год. Сумма равна трем фактическим заработным платам работника. Дается раз в год
Следует отметить, что такие премии для организации – это небольшие, несущественные расходы. Но данный метод мотивации позволяет сильно увеличить эффективность труда работников, повышают их инициативу и вносят в организацию положительный дух соперничества.
Согласно коллективного договора пересмотр заработной платы происходит раз в год исходя из финансового состояния предприятия.
Какое сейчас финансовое состояние предприятия ? Как мы отработали в прошлом году ? Такие вопросы задаст себе любой сотрудник предприятия почтя этот пункт коллективного договора и будет прав. Гласность должна оказывать своё положительное действие на ежегодных отчетных собраниях.
Руководством компании Нестле( напомним ООО «Кондитерская фабрика «Алтай» входит в её состав) принято решение увеличение заработной платы производить с 1 апреля следующего за отчетным годом, вместо 1 января как это было ранее. Это решение аргументировано тем, что финансовая отчетность сдаётся к 1 апреля, видны финансовые результаты и соответственно база для перераспределения.Это преобразование намечено на 2011 год. Будет применён корректирующий коэффициент 1,133. Он призван скомпенсировать разницу в доходах возникшую с начала года.
Для заинтересованности работников в передаче полученных знаний и умений молодым сотрудникам предлагаю увеличить оплату наставникам до 15 % от тарифа за период обучения сотрудника при успешной его аттестации, вместо 10 % действующих на предприятии. Стоит также отметить, что сейчас начисленные суммы за обучение не отражаются в расчётном листке работников. Этот факт оказывает влияние на сотрудников в виде незаинтересованности в передачи знаний.
Заключение
В результате теоретического и практического изучения проблемы мотивации труда в управлении персоналом сделаны следующие выводы:
1) Мотивация является одной из основных функций управления, которая позволяет направлять действия коллектива предприятия на достижение поставленных целей.
2) Основу содержания процесса мотивирования составляют различные материальные и нематериальные стимулы, связанные с денежным вознаграждением человека за определенные действия, "мотивирующей" организацией процесса управления, соответствующей постановкой целей и задач организации, возможностью личности удовлетворить потребности высшего порядка (потребности во власти, уважении, самореализации и т.д.).
3) Правильно организованная система мотивирующих воздействий, основанная на знании мотивационной структуры и общих закономерностей ее развития, увеличивает производительность и качество производственного процесса
или обслуживания, позволяет реализовывать потенциальные возможности сотрудников, повысить удовлетворенность работников трудом.
Основными путями совершенствования мотивации труда в организациях является материальное и нематериальное стимулирование. Различные виды стимулирования по-разному оказывают влияние на активизацию деятельности сотрудников, но наиболее мотивирующими являются неэкономические методы. Из нематериальных наиболее актуальными являются корпоративно-системные, социально-психологические и социально-бытовые методы стимулирования.
4. Анализ производственно-хозяйственной деятельности показал, что на ООО «Кондитерской фирме «Алтай» имеются ресурсы для повышения эффективности мотивационной деятельности. За анализируемый период предприятие увеличило объёмы выпускаемой продукции на 17,3%, повысилась прибыль от реализации продукции на 34,28 млн. руб. При этом фонд заработной платы увеличился на 30%.
5. Система управления предприятием позволяет эффективно осуществлять производственно-хозяйственную деятельность с использованием современных методов управления. Организационная структура построена в соответствии со сложившейся системой соподчинения, где каждая управленческая и производственная единица функционирует в строгом соподчинении с учетом должностных обязанностей.
6. Анализ качества трудовых ресурсов показал, что предприятие в достаточной мере укомплектовано высококвалифицированным персоналом в наиболее трудоспособном возрасте (30-45 лет) и имеющих стаж от 10 до 15 лет (40% от общей численности). Основным методом мотивации труда на предприятии является бонусная система оплаты труда, позволяющая предприятию достигать поставленных краткосрочных целей.
На основе проведенного анализа сделаны выводы и разработаны мероприятия по совершенствованию мотивации труда на перерабатывающем предприятии.
7. При совершенствовании оплаты труда нами предложено к внедрению система премирования работников в зависимости от стажа работы и результатов трудовой деятельности. Для эффективного учёта фонда заработной платы, нами разработан корректирующий коэффициент – 1,133, призванный компенсировать разницу в доходах работников с начала года.
Список использованных источников
- Агеев А., Грачев М. Организационная культура современной корпорации // МЭ МО. - 2015. - № 6. - С. 29-34.
- Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике. - М.: Норма, 2013. - 320 с.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: Мастерство, 2015. - 224 с.
- Богачек И. А. Философия управления. – СПб.: Наука, 2014.-206с.
- Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА. - М, 2014. -216 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: БЕК, 2014. - 296 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2013. - 670 с.
- Власенко Т. Секреты успешного бизнеса // Эксперт Урал. - 2015. - №16. - С. 11 - 18.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М.: Наука, 2015. - 332 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.ЮНИТИ, 2015. - 255 с.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2013. - 816 с.
- Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека в организации. - М.: Феникс- 230 с.
- Дранкина Е. Черное по белому // МЭ МО. - 2014. - №23. - С. 37 - 44.
- Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2015. - 460с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом: Уч. пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2013. - 624с.
- Здравомыслов А.П. Потребности. Интересы. Ценности. - М., 2014. -257 с.
- Иванющенкова М., Фуколова Ю. Труд на докризисном уровне // МЭ МО. - 2011. - №29. - С. 8 - 11.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2014.-324с.
- Как добиться успеха / под редакцией Хруцкого В.Е. - М.:Норма, 2014. - 510 с.
- Козлов В., Козлова А. Управление конфликтом. - М.: Зерцало, 2015. - 224 с.
- Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Уч. пособие. - М.: Дека, 2014. - 896 с.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М.: ЮНИТИ – Дана.- 528 с.
- Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. - СПб.: Владос.- 345 с.
- Литвак Б.Г. Управленческие решения: Учебник. - 2 - е изд. - М.: Дело.- 440 с.
- Мардас А., Мардас О. Краткий курс практического менеджмента. - М.: Изд. Дом «Литера», 2014. - 160 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Зерцало.-720 с.
- Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. - М., 2012. - 317 с.
- Основы управления персоналом / под ред. Б.М. Генкина. - М., 2013. -383 с.
- Основы менеджмента: Уч. пособие / под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2016.- 325 с.
- Панкин А.И. Основы практического менеджмента. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2016.- 347 с.