Файл: Решение как сфера рискменеджмента Содержание Введение 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегическое решение как сфера риск-менеджмента

Содержание


Введение 3

Глава 1. Теоретические основы стратегического решения как сферы риск-менеджмента 5

1.1.Основы стратегического менеджмента 5

1.2.Теоретические основы риска при принятии стратегических решений 7

Глава 2. Стратегический анализ ООО «Техносила» 13

2.1. Общая характеристика ООО «Техносила» 13

2.2. Анализ внутренней среды и внешней среды ООО «Техносила» 17

Глава 3. Оценка стратегических решений в сфере риск-менеджмента в ООО «Техносила» 22

3.1Анализ внешней среды по модели М. Портера 22

3.2. Анализ принятия стратегических решений 28

Заключение 33

Список использованных источников 35

Приложение 37


Введение


Актуальность данного исследования в области стратегического управления рисками на современном этапе развития российской экономики приобретает для предприятий наибольшую значимость. Хозяйственная деятельность в стране экономически нестабильна, в связи с чем, к хозяйствующим субъектам предъявляются новые требования в сфере управления своей деятельности. В этих условиях обостряется влияние различных видов хозяйственно-производственных рисков.

Система принятия управленческого решения в условиях риска и неопределённости подразумевает реализацию функций: прогнозирование, анализ, учет, контроль, планирование и др. В настоящее время к вопросу принятия управленческого решения в условиях риска уделяется большое внимание со стороны зарубежных и отечественных авторов, в связи с этим существует неоднозначность в системе понятий и определений управлениями рисками, которое приводит к неопределенности в выборе и реализации подходов и методических инструментов в оценке рисков. Это в свою очередь приводит к недостоверности полученных данных и нанесению ущерба организации.

Постоянно меняющийся уровень спроса и предложения, усиление конкурентной борьбы между организациями, высокая волатильность курсов валют, подверженность инфляционным процессам, несовершенство и изменчивость законодательной базы, а также многие другие факторы, которые порождают условия, при которых ни одна коммерческая операция не может гарантировать стопроцентный успех. В связи с этим базовым и необходимым условием эффективного функционирования любой организации является грамотное принятое управленческое решение.


Предметом исследования является стратегические решения в сфере риск-менеджмента.

Объектом работы является организация ООО «Техносила».

Целью работы является анализ формирования стратегических решений в сфере риск-менеджмента.

Для реализации поставленной цели были решены задачи:

  1. Выделить основы стратегического менеджмента.

  2. Рассмотреть теоретические основы риска при принятии решений.

  3. Дать общую характеристику ООО «Техносила».

  4. Провести анализ внутренней и внешней среды ООО «Техносила».

  5. Проанализировать внешнюю среду ООО «Техносила» по модели М.Портера.

  6. Провести анализ процесса принятия стратегических решений ООО «Техносила».

В процессе достижения цели работы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ, изучение материалов научных и периодических изданий, анализ отчетности объекта исследования, метод описания, метод обобщения, метод группировки, статистический метод, метод относительных и средних величин, методы графического отображения и схематического представления материала.

Теоретической основой работы выступила научная и учебная литература, статьи в периодических печатных изданиях, нормативные акты российского законодательства.

Основными источниками, раскрывающими теоретические основы принятия управленческого решения в условиях риска и неопределённости, выступили работы Н.Б. Чернышев, Б.Г. Литвак, А.А. Рубчинский, В.И. Бусов, А.В. Тебекин и др. В данных источниках рассмотрено понятие и сущность рисков, понятие рисков предприятия, классификация рисков, особенности и методы принятия управленческого решения.

Глава 1. Теоретические основы стратегического решения как сферы риск-менеджмента

    1. Основы стратегического менеджмента


С одной стороны, стратегия – это конкретный план долгосрочного характера, направленный на достижение определенной цели, а разработка стратегии – это процесс поиска и нахождения некоторой цели, а также формирование плана действий. Такая точка зрения основывается на том, что все изменения, которые могут возникнуть, предсказуемы, а происходящие в среде процессы поддаются контролю и управлению.


С другой стороны, стратегия – это качественно определенное направление развития организации, которое касается всех сфер и форм ее деятельности, а также позиции компании на рынке. В этом случае стратегию можно рассматривать как выбранное направление деятельности, функционирование которой должно привести к достижению поставленных целей.

Стратегические цели – это основные векторы деятельности фирмы, которые ведут к достижению ее миссии и видения. Цель может быть одна или несколько, они могут быть глобальными или частными.

Одной из функций стратегического менеджмента является стратегическое планирование, которое представляет собой процесс разработки и поддержания равновесия между целями и возможностями организации для дальнейшего успешного функционирования в долгосрочной перспективе в постоянно изменяющихся рыночных условиях [9].

И.А. Поделинская определяет подход к определению стратегического планирования как совокупность шести взаимосвязанных динамических процессов, логически вытекающих один из другого.

В.В. Пискаев характеризует стратегическое планирование как создание системы управления, которая должна обеспечить долгосрочную поддержку комплекса конкурентных преимуществ компании.

Основополагающей единицей для стратегического планирования является стратегическое видение. Понимание такой картины будущего позволяет оценить объем ресурсов и действий, требуемых для достижения желаемого состояния. Видение будущего в процессе планирования декомпозируется на более конкретные и точные цели.

Стратегии развития компании, которые закрепились на практике называются базовыми. Ф. Котлер предлагает три типа поведения организации: интенсивный рост, интеграционный рост, стратегии диверсификации.

Виханский О.С., Фатхутдинов Р.А. выделяют три вида стратегий инновационного развития (рисунок 1), связанных с ростом компании и изменением основного состояния одного (или нескольких) элементов, таких как рынок, положение компании в отрасли, продукт, жизненный цикл отрасли и технологии [7, 38].



Рисунок 1 - Классификация базовых стратегий

Каждый из вышеперечисленных элементов может находиться в одном из двух состояний: текущем или принципиально новом.


Стратегии концентрированного роста связаны с изменением рынка и (или) продукта, но при этом не затрагивают три других элемента. Используя эти стратегии, организация старается модернизировать уже существующий продукт или создать фундаментально новый.

Вторую группу стратегий составляют стратегии интегрированного роста, которые направлены на расширение фирмы путем приобретения собственности или расширением изнутри с добавлением новых структур. Компания принимает решение о внедрении данных стратегий, когда имеет достаточно устойчивый бизнес, а стратегии концентрированного роста не соответствуют поставленным целям. Стратегии интегрированного роста также не должны противоречить долгосрочным целям предприятия. К данному типу стратегий относят стратегии горизонтальной, обратной и прямой вертикальной интеграций.

Когда предприятие не в состоянии продолжать развиваться на выбранном рынке с определенным продуктом и в данной отрасли, то используются стратегии диверсифицированного роста. Суть таких стратегий в том, что они позволяют фирме расширять продуктовые линейки и работать на нескольких различных рынках одновременно. Выделяют три типа стратегий диверсификации: концентрические, горизонтальные и конгломеративные.
    1.   1   2   3   4   5   6

Теоретические основы риска при принятии стратегических решений


Неопределенность определяется как не вполне отчетливая, неточная, неясная или уклончивая информация о каком-либо объекте или процессе. Неопределенность связана с подготовкой управленческого решения, а риск – с его реализацией (рисунок 2).



Рисунок 2 – Неопределенности и риски в системе процедур разработки и реализации стратегических решений

Деятельность любого хозяйствующего субъекта неразрывно связана с разнообразными рисками, которые неизбежно сопровождают все направления и сферы деятельности компании на протяжении ее существования. При этом всегда существует потенциальная опасность потери ресурсов или недополученной прибыли по сравнению с запланированным уровнем или с иной альтернативой, что может привести к весьма неблагоприятным последствиям.

Риск – сложное и многогранное явление, которое имеет множество различных аспектов. В настоящее время риск все чаще рассматривается как составляющая экономической деятельности, однако в экономической литературе нет однозначного понятия категории риска. Каждый исследователь дает такое определение, которое, на его взгляд, в наибольшей степени раскрывает сущность данного явления и выделяют наиболее значимые его стороны [10, с.2].

От уровня риска зависит возможность осуществления сделок, развития бизнеса и управления, сохранение и приумножение капитала, стабильность организации. В центре внимания здесь находятся процессы вложения денежных средств в различные хозяйственные операции и процессы использования и формирования капитала, которые подразумевают различные цели (получение прибыли, формирование операционных оборотных и внеоборотных активов и пр.). Именно результаты оценки рисков должны явиться основой для принятия решения. В развитых странах вопросу ведения стратегического управления рисками уделяется огромное внимание.

В переходной же российской экономике, в условиях нестабильности, вопросы исследования рисков играют важную роль в управлении фирмой, так как само понятие риск тесно связано с понятием доходность