Файл: Программа профессиональной переподготовки Управление медицинской организацией.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
- Проведение анализа развития ПМУ (оценка текущего состояние доходов в разрезе услуг учреждения).
КРАТКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБУЗ «ВОРОНОВСКАЯ БОЛЬНИЦА ДЗМ»
КРАТКАЯ СПРАВКА О ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНКИХ УСЛУГАХ ГБУЗ «ВОРОНОВСКАЯ БОЛЬНИЦА ДЗМ»
- увеличенная нагрузка на медицинский персонал
- оказание платных услуг без ущерба для пациентов ОМС (разделение потоков)
- снижение нагрузки на медицинский персонал, ведущих прием ОМС
- расширение ассортиментного перечня ПМУ и усиления контроля качества оказываемых медицинских услуг
- увеличение потока пациентов -получение прибыли
Этапы исследования и ожидаемые частные результаты по каждому из исследовательских вопросов.
Проектная документация по инициализации исследований ч.1
Формуляр «Текущего стратегического состояния ГБУЗ «Вороновская больница ДЗМ»
Проектная документация по инициализации исследований ч.2
Формуляр проблемы ГБУЗ Вороновская больница ДЗМ»
Проектная документация по инициализации исследований ч.3
Формуляр декларации о предлагаемом исследовательском проекте
Реестр заинтересованных сторон
Проектная документация по инициализации исследований ч.4
Проект Приказа о запуске проекта
Проектная документация по инициализации исследований ч.5
Выводы по результатам первого исследования
Наибольшим спросом у пациентов, пользуются стоматологические услуги, оказываемые на платной основе.
Исследование 2. Какой поток пациентов в пересчете на год и месяц ожидаем в ОПМУ?
Распределение количества обращений по видам услуг поликлинического звена
Распределение стационарных пациентов по профилю заболевания
Выводы по результатам второго исследования
Исследование 3. Какие специалисты будут оказывать услуги в ОПМУ?
Расчет нагрузки на медицинский персонал
Исследование 4. Какое материальное дооснащение потребуется для реализации задач в ОПМУ
Результаты проведения четвертого исследования
Исследование 5. Какие затраты и финансовые выгоды для больницы предполагаются при организации ОПМУ
Рекомендации по результатам исследований
- запись на приём в регистратуре и на сайте;
- ведение электронных амбулаторных карт платного пациента и т.п.;
Это даст возможность эффективно управлять потоками пациентов, снизить бумажный документооборот.
Предложения по организационным мероприятиям
- внести изменения в организационную структуру ГБУЗ «Вороновская больница ДЗМ»
Определение плана развития отделения платных медицинских услуг под существующую потребность
Для разработки концептуального плана развития ОПМУ и реализации инициатив предлагается
Исследование 4. Какое материальное дооснащение потребуется для реализации задач в ОПМУ
Результаты проведения четвертого исследования
Представляется необходимым обеспечить 0,75 ставки врача-стоматолога расходным медицинским материалом для работы в ОПМУ, т.к. материалы, закупаемые для этих целей по ОМС, не предназначены для платных услуг:
- Материал для пломбирования каналов, водорастворимый рентгеноконтрастный – 1 уп.;
- Материал пломбировочный жидкотекучий, рефилл, оттенок в ассортименте – 1 уп.;
- Материал стоматологический пломбировочный композитный светового отверждения – 1 уп.;
- Адгезив самопротравливающий – 1 шт.;
- Артикаин с адреналином форте раствор для инъекций №50 – 200 шт.;
- Иглы дентальные стерильные однократного применения (карпульные) Ni-Pro 30G x 25 mm (0,3х25), 100шт/уп. – 1 уп.;
- Цемент стеклоиномерный для фиксации коронок, протезов – 1 уп.;
- Бор алмазный типа FG ,837-012 М FG-837-018 М FG(1 уп/5 шт) – 33уп.;
- Боры Burs типа FG STANDARD (1 уп/5шт) – 5 уп.
Для клинико-диагностической лаборатории необходим запас реагентов:
- Железо, реагент для количественного определения концентрации железа в сыворотке и плазме крови человека на автоматических и полуавтоматических анализаторах, объем 200 мл – 1 уп.;
- Креатинин, реагент для количественного определения в сыворотке, плазме или моче человека на автоматических и полуавтоматических анализаторах, объем от 160 до 1250 мл – 1 уп.;
- Мочевина, реагент для количественного определения концентрации мочевины в сыворотке, плазме и моче человека на автоматических и полуавтоматических анализаторах, объем от 240 до 1250 мл – 1 уп.;
- Набор реагентов для определения глюкозы анализатору биохимическому Humastar 600, 6 фл х 70 мл – 1 уп.
Указанные расходные материалы и реагенты закупаются согласно Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ на определенный период. Закупка стоматологических расходных материалов осуществляется на квартал, а для нужд КДЛ на год.
В остальных кабинетах, участвующих в оказании платных медицинских услуг, используются дезинфицирующие средства и средства защиты, которые несут не значительную нагрузку в классификации расходов по приносящей доход деятельности.
Выводы по результатам четвертого исследования
В ОМПУ не требуется дополнительного технического оснащения, вопрос комплектации стоматологического кабинета и клинико-диагностической лаборатории сводится к запасу реагентов и расходных материалов
Исследование 5. Какие затраты и финансовые выгоды для больницы предполагаются при организации ОПМУ
Статьи расходов
Статья расходов | Количество | Цена, тыс.руб | Сумма, тыс.руб |
ЗП врачей-специалистов | 1,32 | 162,2 | 2 569,3 |
ЗП среднего медперсонала | 1,03 | 82,1 | 1 014,7 |
Коммунальные платежи | 1 | 631,1 | 631,1 |
Прочие расходы | 1 | 351,0 | 351,0 |
ИТОГО: | | | 4 566,7 |
Статьи доходов
Статья доходов | Количество, шт. | Средний чек, руб. | Сумма, тыс.руб |
Прием врача-терапевта | 660 | 800,00 | 528,00 |
Прием врача-педиатра | 252 | 800,00 | 201,60 |
Прием врача-хирурга, хирургические манипуляции | 408 | 1200,00 | 489,60 |
Прием врача-стоматолога, стоматологические манипуляции | 1716 | 5 500,00 | 9 438,00 |
Прием врача оториноларинголога | 240 | 800,00 | 192,00 |
Прием врача офтальмолога | 180 | 800,00 | 144,00 |
Справки | 144 | 500,00 | 72,00 |
Анализы (ОАК, ОАМ) | 756 | 350 | 226,80 |
УЗИ | 516 | 1 350,00 | 696,60 |
Рентген, маммография | 432 | 1 250,00 | 540,00 |
Прочие услуги | 276 | 750,00 | 207,00 |
ИТОГО: | | | 12 735,60 |
Выводы по результатам пятого исследования
ОПМУ ожидаемо будет приносить доход, при внесении изменений в организационную структуру, предложенных по результатам третьего исследования
Рекомендации по результатам исследований
К 2025 году, в отделении платных медицинских услуг предлагается внедрение автоматизированной информационной системы, которая включает в себя комплекс программных модулей и подсистем, позволяющих автоматизировать различные сферы деятельности поликлиники:- запись на приём в регистратуре и на сайте;
- оформление и учёт счетов и расшифровок к счетам-фактурам для работы с юридическими и физическими лицами;
- ведение электронных амбулаторных карт платного пациента и т.п.;
- возможность заключения публичной оферты, путем заключения договора по ПМУ, оплату медицинской услуги безналичным путем, согласно навигации по сайту ЛПУ.
Данная автоматизированная информационная система позволяет регулярно проводить предварительную внутреннюю экспертизу оказанных медицинских услуг с целью минимизации убытков, оформлять и анализировать ход выполнения договоров с юридическими и физическими лицами.Это даст возможность эффективно управлять потоками пациентов, снизить бумажный документооборот.
Предложения по организационным мероприятиям
Для повышения качества оказания платных медицинских услуг в ГБУЗ «Вороновская больница ДЗМ» необходимо:
- внести изменения в организационную структуру ГБУЗ «Вороновская больница ДЗМ»
- обеспечить информационную открытость ГБУЗ «Вороновская больница ДЗМ»;
- улучшить показатели, характеризующих время ожидания предоставления услуг;
- регулярные мониторинг пациентов с целью изучения их мнения о доступности и удовлетворенности медицинской помощью в ГБУЗ «Вороновская больница ДЗМ».
Определение плана развития отделения платных медицинских услуг под существующую потребность
- Реорганизация штатного расписания ГБУЗ «Вороновская больница ДЗМ» с учетом нагрузки на медицинский персонал по исследуемым источникам дохода на 2023 год
Для разработки концептуального плана развития ОПМУ и реализации инициатив предлагается
- Разработка кадровой политики, заключающейся в совокупности принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание высококвалифицированного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации и стратегии управления ее персоналом
- Разработка системы оплаты труда, включая дополнительное стимулирование, с учетом полученных доходов от платных медицинских услуг, в том числе по результатам выполнения установленных плановых показателей
- Разработка маркетинговой стратегии ОПМУ ГБУЗ «Вороновской больницы».
- Разработка комплекса медицинских услуг с расширением ассортиментного перечня ПМУ, с осуществлением контроля качества их оказания
- Разработка автоматизированной информационной системы ОПМУ
- Мониторинг остатков и своевременная закупка расходных материалов для нужд ОПМУ
Календарный план организации « Lean-модели» отделения платных медицинских услуг в ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ"»
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный | Исполнитель |
1 | Развитие маркетинговых служб | С 01.04.2023 г. постоянно | Зам. главного врача по экономическим вопросам | Заведующий ОПМУ |
2 | Развитие клиентской базы | Постоянно | Заведующий ОПМУ | Врач, медрегистратор |
3 | Организация и проведение дней открытых дверей для пациентов | Не реже одного раза в квартал | Зам. главного врача по медицинской части | Заведующий ОПМУ и врачи по тематике |
4 | Обеспечение обновлений рекламной информации в холлах амбулаторно-поликлинических отделений и в стационаре | Постоянно | Зам. главного врача по медицинской части | Заведующий ОПМУ Заведующий оргметодотделом |
5 | Обеспечение обновлений рекламной информации на сайте учреждения, в интернете, соцсетях и СМИ | Постоянно | Зам. главного врача по медицинской части | Заведующий оргметодотделом Системный администратор |
6 | Внедрение пакетов комплексных услуг | До 2024 года | Зам. главного врача по медицинской | Заведующий ОПМУ и врачи стоматологического отделения |
7 | Внедрение технологии виниров | До 2025 года | Зам. главного врача по медицинской части | Заведующий ОПМУ и врачи стоматологического отделения |
8 | Внедрение системы перманентного контроля качества | До 2025 года | Зам. главного врача по медицинской части | Заведующий ОПМУ и врачи стоматологического отделения |
9 | Ремонт и оборудование помещений | До 2025 год | Зам. главного врача по хозяйственным вопросам | Подрядная организация |
10 | Установка нового оборудования, стоматологические установки, рентгенологический аппарат | Май 2023г. | Зам. главного врача по хозяйственным вопросам, Зам. главного врача по экономическим вопросам | Подрядная организация, Отдел по организации и проведению конкурсов и аукционов |
11 | Разработка, согласование и утверждение системы целей организации | 2023 г. | Главный врач | Заместители главного врача |
12 | Разработка, согласование и утверждение «Стратегия развития организации на 5 лет» | 2023 г. | Главный врач | Заместители главного врача |
13 | Разработка системы принятия решений и разрешения проблемных ситуаций | 2023 г. | Главный врач | Заместители главного врача |
14 | Проведение операционного мониторинга (быстрое реагирование на требования рынка услуг) | С 01.04.2023 г. постоянно | Заместители главного врача | Специалисты |
15 | Усиление репутационного имиджа учреждения за счет повышения качества оказываемых услуг | Постоянно | Заместители главного врача | Зав. отделением, врач, медрегистратор |
16 | Повышение среднего уровня заработной платы | Регулируется ДЗМ | Главный врач | Главный бухгалтер |
17 | Мониторинг деятельности конкурентов | Постоянно | Заместители главного врача | ОПМУ |
18 | Расширение ассортимента и модернизация существующих услуг | С 01.04.2023 года | Главный врач | Заместители главного врача |
19 | Привлекательная дифференцированная ценовая политика. Прозрачные и простые процедуры ценообразования | Постоянно | Зам. главного врача по экономическим вопросам | ПЭО |
20 | Объективная и достоверная информация о видах, условиях и ценах услуг в доступной форме на сайте и стендах учреждения и его филиалов | Постоянно | Зам. главного врача по медицинской части | Системный администратор, заведующий оргметодотделом |
13 | Разработка системы принятия решений и разрешения проблемных ситуаций | 2023 г. | Главный врач | Заместители главного врача |
14 | Проведение операционного мониторинга (быстрое реагирование на требования рынка услуг) | С 01.04.2023 г. постоянно | Заместители главного врача | Специалисты |
15 | Усиление репутационного имиджа учреждения за счет повышения качества оказываемых услуг | Постоянно | Заместители главного врача | Зав. отделением, врач, медрегистратор |
16 | Повышение среднего уровня заработной платы | Регулируется ДЗМ | Главный врач | Главный бухгалтер |
17 | Мониторинг деятельности конкурентов | Постоянно | Заместители главного врача | ОПМУ |
18 | Расширение ассортимента и модернизация существующих услуг | С 01.04.2023 года | Главный врач | Заместители главного врача |
19 | Привлекательная дифференцированная ценовая политика. Прозрачные и простые процедуры ценообразования | Постоянно | Зам. главного врача по экономическим вопросам | ПЭО |
20 | Объективная и достоверная информация о видах, условиях и ценах услуг в доступной форме на сайте и стендах учреждения и его филиалов | Постоянно | Зам. главного врача по медицинской части | Системный администратор, заведующий оргметодотделом |
21 | Мониторинг размещенных процедур (электронных аукционах, запросах котировок и т.д.) | Постоянно | Зам. главного врача по экономическим вопросам | Руководитель закупочного отдела |
22 | Привлечение новых и удержание постоянных клиентов, создание клиентской базы | Постоянно | Зам. главного врача по медицинской части | Заведующий отделением, врач, медрегистратор |
23 | Формирование у персонала высокого уровня корпоративной культуры, приверженности принципам клиентоориентированности | Постоянно | Зам. главного врача по кадровой и правовой работе | Персонал, участвующий в оказании услуг |
24 | Соблюдение этических и моральных норм, а также уважительное и гуманное отношение к пациентам и их родственникам | Постоянно | Зам. главного врача по медицинской части, зам. главного врача по кадровой и правовой работе | Заведующий отделением, старшая медицинская сестра отделения |
25 | Повышение квалификации персонала | Постоянно | Зам. главного врача по медицинской части, главная медицинская сестра | Зам. главного врача по кадровой и правовой работе |
26 | Обучение персонала | Постоянно | Зам. главного врача по медицинской части, главная медицинская сестра | Зам. главного врача по кадровой и правовой работе |
27 | Ужесточение дисциплины персонала в части соблюдения профессиональной этики и культуры общения с клиентами | Постоянно | Зам. главного врача по медицинской части, зам. главного врача по кадровой и правовой работе, главная медицинская сестра | Заведующий отделением, старшая медицинская сестра отделения |
28 | Стандарты поведения персонала | Постоянно | Зам. главного врача по медицинской части, зам. главного врача по кадровой и правовой работе, главная медицинская сестра | Заведующий отделением, старшая медицинская сестра отделения |
29 | Стимулирование сотрудников к привлечению клиентов | Постоянно | Зам. главного врача по медицинской части, главный бухгалтер | Заведующий отделением |