Файл: Магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 354
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы определения роли институциональной среды в области управления проектами
1.1 Понятие и сущность институциональной среды
1) различный механизм формирования и изменения;
1.2. Управление проектами: определение, классификация, аспекты управления проектами
1.3. Характеристика институциональной среды в области управления проектами
2. Методы институционального управления проектами и их совершенствование
2.2. Предлагаемое развитие методик
3. Мероприятия по развитию институциональной среды транспортной компании ООО «DHL»
3.2. Анализ институциональной среды развития предприятия
3.3. Разработка и внедрение проекта развития компании ООО «DHL»
3.3.1. Организационный план проекта по открытию филиала компании ООО «DHL»
При разработке проекта развития компании ООО «DHL» определим рамки сбыта товаров, услуг:
3.3.2. Экономическое обоснование и финансовое обеспечение проекта развития компании ООО «DHL»
1. Теоретические основы определения роли институциональной среды в области управления проектами
1.1 Понятие и сущность институциональной среды
Институциональная среды состоит из основополагающих политических, социальных и юридических правил, которые образуют базис для производства, обмена, распределения и потребления ограниченных благ высшего и низшего порядков. Соответственно, институциональная среда также обеспечивает снижение уровня неопределенности в повседневном взаимодействии экономических агентов1. Более конкретно, правила, образующие институциональную среду, состоят из законов, принимаемых представительным органом власти, указов, принимаемых президентом, постановлений правительства, если подразумевать сложившуюся в России систему создания формальных правил. В той мере, в какой правила, образующие институциональную среду, способствуют расширению границ добровольного обмена для всех его потенциальных участников, можно говорить о снижении трансакционных издержек как издержек координации и разрешения ("снятия", если использовать философскую терминологию) распределительных конфликтов, возникающих между людьми по поводу использования ограниченных ресурсов2. Если рассматривать институциональную среду в рамках институциональной матрицы, то следует выделить их системообразующий характер. Правила, образующие институциональную среду, определяют характеристики той или иной системы как целого. С точки зрения отдельного хозяйствующего субъекта, работающего на территории одного или нескольких регионов России, институциональная среда состоит из правил федерального, регионального и муниципального уровней. Таким образом, первая важная характеристика институциональной среды состоит в ее многоуровневости. Наряду с правилами, формирующими институциональную среду, существуют правила, которые определяются как институциональные соглашения, которые, в свою очередь, определяют формы кооперации и конкуренции между экономическими агентами. Многоуровневость не является единственно важной характеристикой институциональной среды в России. Наряду с ней можно выделить ее двойственность, вытекающую из наличия двух типов правил: формальных и неформальных. Данная двойственность является основанием возникновения и воспроизводства феномена, получившего название институциональной дихотомии Суть ее в воспроизведении несоответствия в динамике, содержании и механизмах обеспечения данных правил. Идеального соответствия между двумя типами правил нет ни в одной стране мира, независимо от того, какая из правовых традиций в ней преобладает: кодифицированное или прецедентное право. Данное соответствие логически невозможно по двум взаимодополняющим основаниям3:
1) различный механизм формирования и изменения;
2) Ограниченные возможности отдельных экономических агентов и их совокупности по приведению в соответствие данных типов правил. Не случайно институциональные границы обмена не совпадают и всегда уже, чем его технологические границы. Однако в России на существовании данной дихотомии основаны фундаментальные характеристики экономической системы, отражающиеся в поведении и мыслительных конструкциях предпринимателей, потребителей, чиновников. Данную дихотомию нельзя игнорировать, если ставить задачу выявления основополагающих и структурообразующих факторов экономической системы России. Современная ситуация в России может быть охарактеризована в терминах глобального институционального неравновесия, которое усилилось в связи с событиями, произошедшими во второй половине1998 г.: начиная с июня возобновился фиксируемый официальной статистикой экономический спад, а во второй половине августа-начале сентября произошло обвальное обесценение национальной валюты. В связи с этим, используя аналогии с теорией экономического цикла, можно говорить о том, что в рамках институционального кризиса наблюдается несоответствие имеющихся правил и механизмов их поддержания правилам, которые необходимы для функционирования экономики, приобретшей, как считается, определенный вектор развития. Неравновесной считается ситуация, когда часть экономических агентов предпринимает усилия по изменению основополагающих правил игры. Нарушение равновесия связан с тем, что среди пострадавших от кризиса оказались крупнейшие российские коммерческие банки, на базе которых создавалось большинство незарегистрированных интегрированных структур-финансово-промышленных конгломератов. Последнее обстоятельство приводит к изменению сравнительной переговорной силы участников политического рынка по поводу системообразующих правил игры4. Важнейшей характеристикой институциональной среды в Росcии является не только дихотомичность по линии "формальные-неформальные правила", но и компонентная неполнота как на федеральном, так и на локальном уровнях. Наиболее наглядным приме ром является отсутствие федерального законодательства о земле. Данная характеристика институциональной среды на Федеральном уровне подталкивает институциональных предпринимателей, ориентированных на извлечение выгод из формирования набора новых правил к разработке регионального законодательства Налогового кодекса РФ. Это значит, что заинтересованные стороны не могут апеллировать к своду формальных правил по поводу возникающих проблем, связанных с определением налоговой базы, исчислением налога, порядком его уплаты и т.п. Однако компонентная неполнота наряду с дихотомичностью институциональной среды недостаточны для того, чтобы определить, каковы те условия, в рамках которых заключаются контракты на локальном уровне. Важно также обратить внимание на сложность и нестабильность институциональной среды ДЛЯ принятия экономических решений (особенно долгосрочных и связанных с использованием специфических активов, которые сопряжены, соответственно с наличием формальных правил, допускающих различную трактовку и непрерывный процесс корректировки уже принятых законов.Данная ситуация-благодатная почва для воспроизводства торга по поводу использования тех или иных правил.
Другой важной характеристикой институциональной среды является ее фрагментарность. Суть ее-невозможность обеспечить фронтальное блокирование нежелательного типа поведения, которое проявляется в обходе существующих формальных институциональных рамок. Фиксирование цен производителей проконтролировать достаточно просто особенно если расчеты осуществляются в денежной форме).) Однако на уровне оптового и особенно розничного звена издержки, связанные с контролем, возрастают многократно и данная норма оказывается необеспеченной реальными ресурсами. Для того чтобы система контроля в рамках ресурсных ограничений была действенной, необходимо существенно упростить номенклатуру производимой продукции и централизовать систему распределения. Об издержках данной схемы, особенно в долгосрочном плане, хорошо известно5. Если говорить о правилах, регламентирующих формирование и функционирование финансово-промышленных групп, то одному и тому же банку запрещалось участвовать в разных группах. Такой запрет, создавая определенные издержки для предпринимателей вовсе не препятствовал фактическому участию, и осуществлялось это через создание еще одного карманного банка, входящего в соответствующую финансово-промышленную группу. Таким образом, характеристики институциональной среды сформировавшейся в России в конце XX в., позволяют сделать вывод о том, что далеко не всякий набор правил обеспечивает снижение неопределенности и, соответственно, экономию на трансакционных издержках. Для этого должны выполняться как минимум следующие условия: правила, образующие институциональную среду, должны быть более или менее согласованы одно с другим, понятны игрокам, действия которых с их помощью регламентируются, в достаточной степени стабильными, что в условиях, неопределенности позволяет согласовывать ожидания субъектов принимающих хозяйственные решения. Выполнение последнего условия возможно тогда и только тогда, когда а) соблюдается преемственность в политике государства на разных уровнях независимо от выигравшей на очередных выборах партии или коалиции; б) существует(по крайней мере в самых общих чертах) согласие по поводу плана институционального проектирования и строительства6. Данные характеристики институциональной среды во многом обусловлены современным устройством политического рынка в России. Известно, что этот рынок является в высшей степени не совершенным, поскольку измерение результативности действий участников процесса нормотворчества сопряжено с чрезвычайно высокими трансакционными издержками. Это обусловлено особенностью того продукта, который предлагается на данном рынке ___ правила игры. В связи с тем что распределительные и координационные последствия данных правил не всегда очевидны даже после их применения, то правила, образующие институциональностью того продукта, который предлагается на данном рынке-среду, можно отнести либо к категории опытных(experience), либок категории доверительных(credence) благ. Отсюда- высокая вероятность оппортунистического поведения законодателя, состоящего в лоббировании интересов отдельных групп в ущерб последовательной работе, направленной на формирование благоприятной институциональной среды для экономического роста. Высокая степень несовершенства политического рынка обусловливает несоответствие различных компонентов формальной части институциональной среды на одном и том же уровне. Несогласованность правил является отражением незрелости механизмов достижения компромиссов. Хозяйственная практика многообразна, что проявляется в сложности создания и применения законов, регулирующих способы кооперации и конкуренции между отдельными экономическими агентами и организациями. Наглядным примером таких сложностей является нормативная база антимонопольного регулирования, которое, с одной стороны, направлено на предотвращение и пресечение злоупотреблений хозяйствующих субъектов своим доминирующим положением, а с другой- ограничивает конкуренцию, разделяя ее на добросовестную и недобросовестную. К законодательным актам, формирующим нормативную базу и составляющим важнейший элемент институциональной среды, относятся прежде всего федеральные законы "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О защите прав потребителей", "О рекламе", "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"