Файл: Магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

Данная магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.

ANNOTATION

Given work is stated on 111 sheets, contains 15 tables, 7 drawing, the list of the used sources and the literature consists of 51 names.

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы определения роли институциональной среды в области управления проектами

1.1 Понятие и сущность институциональной среды

1) различный механизм формирования и изменения;

Данная ситуация-благодатная почва для воспроизводства торга по поводу использования тех или иных правил.

1.2. Управление проектами: определение, классификация, аспекты управления проектами

1.3. Характеристика институциональной среды в области управления проектами

2. Методы институционального управления проектами и их совершенствование

2.1. Известные методики

2.2. Предлагаемое развитие методик

3. Мероприятия по развитию институциональной среды транспортной компании ООО «DHL»

3.1. Организационная структура и принципы деятельности ООО «DHL». Показатели коммерческой деятельности

3.2. Анализ институциональной среды развития предприятия

3.3. Разработка и внедрение проекта развития компании ООО «DHL»

3.3.1. Организационный план проекта по открытию филиала компании ООО «DHL»

При разработке проекта развития компании ООО «DHL» определим рамки сбыта товаров, услуг:

3.3.2. Экономическое обоснование и финансовое обеспечение проекта развития компании ООО «DHL»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ



Подсистемы системы управления проектом по основным предметным областям подразделяются на: управление содержанием проекта, объемами работ, управление временем, продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление закупками и поставками, управление распределением ресурсов, управление человеческими ресурсами, управление рисками, управление запасами ресурсов, интеграционное (координационное) управление, управление информацией и коммуникациями.

  1. Методы управления проектами

Методы управления проектами позволяют:

- определить цели проекта и провести его обоснование; выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы);

- определить необходимые объемы и источники финансирования;

- подобрать исполнителей - в частности через процедуры торгов и конкурсов; подготовить и заключить контракты;

- определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы;

- рассчитать смету и бюджет проекта, планировать и учитывать риски;

- обеспечить контроль за ходом выполнения проекта).

Методы управления проектами включают такие, как: сетевое планирование и управление, календарное планирование, логистику, стандартное планирование, структурное планирование, ресурсное планирование, имитационное моделирование на ЭВМ и другие.

  1. Организационные структуры управления проектами

Реализация проекта происходит в рамках организации, структура которой в значительной степени влияет на успех проекта. Выделяют следующие принципиальные организационные формы:

- функциональная структура, предполагающая использование существующей функциональной иерархической структуры организации. Менеджер проекта осуществляет лишь общую координацию работ;

- дивизиональная форма организации управления (разновидность функциональной структуры, сформированная по региональному, продуктовому или технологическому признакам;

- проектная структура. Данный подход предполагает, что комплекс работ проекта разрабатывается независимо от иерархической структуры организации;

- матричная структура. Промежуточная форма, объединяющая преимущества проектной и функциональной структур управления. Могут быть выделены три разновидности матричной структуры организации: слабая матрица, когда координатор проекта отвечает за координацию задач по проекту, но имеет ограниченную власть над ресурсами; сбалансированная матрица, когда менеджер проекта координирует все работы и разделяет ответственность за достижение цели с руководителями функциональных подразделений; жесткая матрица, когда менеджер проекта обладает максимальными полномочиями, но и несет полную ответственность за выполнение задач проекта.


Прочие организационные формы управления проектами, обусловленные условиями реализации проекта18.

  1. Участники проектов

Участники проекта - основной элемент его структуры, так как именно они обеспечивают реализацию его замысла.

В зависимости от типа проекта (см. п. 2) в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков (иногда - сотен) организаций. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его судьбу.

Все эти организации, в зависимости от выполняемых ими функций, принято объединять в совершенно конкретные группы (категории) участников проекта.

Главный участник - Заказчик - будущий владелец и пользователь результатов проекта. В качестве заказчика может выступать как физическое, так и юридическое лицо. При этом заказчиком может быть как одна единственная организация, так и несколько организаций, объединивших свои усилия, интересы и капиталы для реализации проекта и использования его результатов.

Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы (см. ниже), а также иные физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов.

Не менее важная роль принадлежит Инвестору - стороне, вкладывающей средства в проект. В некоторых случаях это - одно лицо с Заказчиком. Если Инвестор и Заказчик - не одно и то же лицо, инвестор заключает договор с заказчиком, контролирует выполнение контрактов и осуществляет расчеты с другими участниками проекта.

Инвесторами в Российской Федерации могут быть:

- органы, управляющие государственным и муниципальным имуществом;

- организации и предприятия, предпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические;

- международные организации, иностранные юридические лица;

- физические лица - граждане РФ и иностранные граждане.

Проектно-сметную документацию разрабатывают специализированные проектные организации, обобщенно называемые Проектировщиком. При этом ответственной за выполнение всего комплекса этих работ обычно является одна организация, называемая Генеральным Проектировщиком.

Материально-техническое обеспечение проекта (закупки и поставки) обеспечивают организации - поставщики, которые можно объединить под названием Поставщик (или Генеральный Поставщик).



Подрядчик (Генеральный Подрядчик, Субподрядчик) - юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.

В последние годы реалии рыночной экономики и методы Управления Проектами заставили дополнить состав участников проекта новыми лицами.

В первую очередь, это фирмы и специалисты, привлекаемые на контрактных условиях для оказания консультационных услуг другим участникам проекта по всем вопросам его реализации. Их обобщенно называют Консультантом19.

Следует упомянуть еще о Лицензиаре - юридическом или физическом лице - обладателе лицензий и "ноу-хау", используемых в проекте. Лицензиар предоставляет право использования в проекте необходимых научно-технических достижений.

Особое место в осуществлении проекта занимает Руководитель Проекта. Это - юридическое лицо, которому заказчик делегируют полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта. Под руководством Руководителя (менеджера) Проекта работает Команда Проекта - специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей20.

Завершая рассмотрение функций основных участников проекта, отметим важнейшую роль Банка - одного из основных инвесторов, обеспечивающих финансирование проекта. В обязанности банка входит непрерывное обеспечение проекта денежными средствами, а также кредитование генподрядчика для расчетов с субподрядчиками, если у заказчика нет необходимых средств.

1.3. Характеристика институциональной среды в области управления проектами



Внутренняя и внешняя среда организации: состав и структура

Диагностика состояний организационной среды

Взаимодействие и адаптация организации к изменениям внешней среды

Внутренняя и внешняя среда организации: состав и структура.

При исследовании и проектировании организаций используется понятие среда. В рамках системного подхода среда - это все то, что воздействует на систему, но не испытывает равноценного обратного влияния. Поскольку воздействию подвергаются как вся организация (со стороны условий и факторов своего существования, других организаций), так и отдельные элементы, компоненты и подсистемы самой организации, то можно говорить о ее внешней и внутренней среде.

К внутренней среде организации относятся те факторы и организационные компоненты, которые находятся в организации и непосредственно влияют на деятельность отдельных работников и структурных подразделений. В определенной степени набор этих ключевых процессов и элементов находится под контролем руководства организации. К основным компонентам внутренней среды организации, которые будут более подробно рассмотрены в последующих лекциях, относятся: нормы, правила, порядок распределения прав и ответственности, организационная структура, производство и реализация продукции, найм, обучение и продвижение кадров, инфокоммуникационные процессы, финансовая деятельность. Для упорядочения этих компонентов организации специалисты предлагают выделять срезы внутренней среды: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый, финансовый.2122 Важнейшим компонентом внутренней среды является организационная культура.

Внешняя среда организации - это те условия и факторы, организации и ресурсы, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на внутреннюю среду организации, ее развитие и результаты деятельности.

Факторы внешней среды подразделяются на две основные группы - микросреда (среда непосредственного воздействия, ближайшая, деловая) и макросреда (среда косвенного воздействия, опосредованная). На схеме представлена одна из возможных графических моделей внешней среды организации.


Политические Нормативно-правовые

факторы факторы

Вход Выход


Органы власти

(Гос., МСУ)

Контролирующие

организации
Научно- Социо-


Финансовые организации

технические культурные

факторы факторы


Организации -

поставщики

ресурсов

Потребители





Организации -

инфраструктуры;



Конкуренты /

партнеры



Международ- Неопределенные


Местное

сообщество

Учредители /

акционеры
ные факторы

факторы

Природные Экономические

факторы факторы


Рисунок 1 - Схема внешней среды организации.
Разделение на микро- и акросреду обусловлено не только непосредственностью связей, но и тем, что макросреда выступает прежде всего как общие условия деятльности, а микро - как партнеры, взаимодействие с которыми формируется организацией в определенное поле деятельности - «домен» (по Р. Дафту). Естественно, у каждой организации этот «домен» будет свой.