Файл: Магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

Данная магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.

ANNOTATION

Given work is stated on 111 sheets, contains 15 tables, 7 drawing, the list of the used sources and the literature consists of 51 names.

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы определения роли институциональной среды в области управления проектами

1.1 Понятие и сущность институциональной среды

1) различный механизм формирования и изменения;

Данная ситуация-благодатная почва для воспроизводства торга по поводу использования тех или иных правил.

1.2. Управление проектами: определение, классификация, аспекты управления проектами

1.3. Характеристика институциональной среды в области управления проектами

2. Методы институционального управления проектами и их совершенствование

2.1. Известные методики

2.2. Предлагаемое развитие методик

3. Мероприятия по развитию институциональной среды транспортной компании ООО «DHL»

3.1. Организационная структура и принципы деятельности ООО «DHL». Показатели коммерческой деятельности

3.2. Анализ институциональной среды развития предприятия

3.3. Разработка и внедрение проекта развития компании ООО «DHL»

3.3.1. Организационный план проекта по открытию филиала компании ООО «DHL»

При разработке проекта развития компании ООО «DHL» определим рамки сбыта товаров, услуг:

3.3.2. Экономическое обоснование и финансовое обеспечение проекта развития компании ООО «DHL»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


АННОТАЦИЯ

Данная магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.


Цель и задачи исследования. Цель исследования: рассмотреть роль и место институциональной среды в области управления проектами.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы определения роли институциональной среды в области управления проектами.

2. Изучить методы институционального управления проектами и их совершенствование.

3. Предложить мероприятия по развитию институциональной среды транспортной компании ООО «DHL».

Объект и предмет исследования. Объект исследования: ООО «DHL». Предмет исследования: методика исследования роли и место институциональной среды в области управления проектами.

Научная новизна исследования состоит в выработке оригинальных решений по построению и использованию новых институциональных форм управления инновационным развитием и инновационным поведением хозяйствующих субъектов, на основе использования элементов таких общественных институтов как общественные организации, социально и политически активное предпринимательство.

ANNOTATION




Given work is stated on 111 sheets, contains 15 tables, 7 drawing, the list of the used sources and the literature consists of 51 names.


The purpose and research problems. A research objective: to observe a role and a place of institutional medium in the field of management of designs.

Research problems:

1. To observe theoretical bases of definition of a role of institutional medium in the field of management of designs.

2. To study methods of institutional management of designs and their perfection.

3. To offer provisions on development of institutional medium of transport company of "DHL".

Installation and object of research. A subject of inquiry: Open Company "DHL". The Object of research: a research technique of a role and a place of institutional medium in the field of management of designs.

Scientific novelty of research consists in development of original solutions on construction and use of the new institutional forms of government by innovative development and innovative behaviour of managing subjects, on the basis of use of elements of such public institutes as public organisations, socially and politically active business.
ОГЛАВЛЕНИЕ

стр

АННОТАЦИЯ 2

Данная магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования. 2

ANNOTATION 3

Given work is stated on 111 sheets, contains 15 tables, 7 drawing, the list of the used sources and the literature consists of 51 names. 3

ВВЕДЕНИЕ 12

1. Теоретические основы определения роли институциональной среды в области управления проектами 16

1.1 Понятие и сущность институциональной среды 16

Институциональная среды состоит из основополагающих политических, социальных и юридических правил, которые образуют базис для производства, обмена, распределения и потребления ограниченных благ высшего и низшего порядков. Соответственно, институциональная среда также обеспечивает снижение уровня неопределенности в повседневном взаимодействии экономических агентов. 16

Более конкретно, правила, образующие институциональную среду, состоят из законов, принимаемых представительным органом власти, указов, принимаемых президентом, постановлений правительства, если подразумевать сложившуюся в России систему создания формальных правил. 16

В той мере, в какой правила, образующие институциональную среду, способствуют расширению границ добровольного обмена для всех его потенциальных участников, можно говорить о снижении трансакционных издержек как издержек координации и разрешения ("снятия", если использовать философскую терминологию) распределительных конфликтов, возникающих между людьми по поводу использования ограниченных ресурсов. 16

Если рассматривать институциональную среду в рамках институциональной матрицы, то следует выделить их системообразующий характер. Правила, образующие институциональную среду, определяют характеристики той или иной системы как целого. С точки зрения отдельного хозяйствующего субъекта, работающего на территории одного или нескольких регионов России, институциональная среда состоит из правил федерального, регионального и муниципального уровней. Таким образом, первая важная характеристика институциональной среды состоит в ее многоуровневости. Наряду с правилами, формирующими институциональную среду, существуют правила, которые определяются как институциональные соглашения, которые, в свою очередь, определяют формы кооперации и конкуренции между экономическими агентами. 17

Многоуровневость не является единственно важной характеристикой институциональной среды в России. Наряду с ней можно выделить ее двойственность, вытекающую из наличия двух типов правил: формальных и неформальных. Данная двойственность является основанием возникновения и воспроизводства феномена, получившего название институциональной дихотомии Суть ее в воспроизведении несоответствия в динамике, содержании и механизмах обеспечения данных правил. Идеального соответствия между двумя типами правил нет ни в одной стране мира, независимо от того, какая из правовых традиций в ней преобладает: кодифицированное или прецедентное право. Данное соответствие логически невозможно по двум взаимодополняющим основаниям: 17

1) различный механизм формирования и изменения; 17

2) Ограниченные возможности отдельных экономических агентов и их совокупности по приведению в соответствие данных типов правил. Не случайно институциональные границы обмена не совпадают и всегда 18

уже, чем его технологические границы. Однако в России на существовании данной дихотомии основаны фундаментальные характеристики экономической системы, отражающиеся в поведении и мыслительных конструкциях предпринимателей, потребителей, чиновников. Данную дихотомию нельзя игнорировать, если ставить задачу выявления основополагающих и структурообразующих факторов экономической системы России. 18

Современная ситуация в России может быть охарактеризована в терминах глобального институционального неравновесия, которое усилилось в связи с событиями, произошедшими во второй половине1998 г.: начиная с июня возобновился фиксируемый официальной статистикой экономический спад, а во второй половине августа-начале сентября произошло обвальное обесценение национальной валюты. 18

В связи с этим, используя аналогии с теорией экономического цикла, можно говорить о том, что в рамках институционального кризиса наблюдается несоответствие имеющихся правил и механизмов их поддержания правилам, которые необходимы для функционирования экономики, приобретшей, как считается, определенный вектор развития. Неравновесной считается ситуация, когда часть экономических агентов предпринимает усилия по изменению основополагающих правил игры. 18

Нарушение равновесия связан с тем, что среди пострадавших от кризиса оказались крупнейшие российские коммерческие банки, на базе которых создавалось большинство незарегистрированных интегрированных структур-финансово-промышленных конгломератов. Последнее обстоятельство приводит к изменению сравнительной переговорной силы участников политического рынка по поводу системообразующих правил игры. 19

Важнейшей характеристикой институциональной среды в Росcии является не только дихотомичность по линии "формальные-неформальные правила", но и компонентная неполнота как на федеральном, так и на локальном уровнях. Наиболее наглядным приме ром является отсутствие федерального законодательства о земле. 19

Данная характеристика институциональной среды на Федеральном уровне подталкивает институциональных предпринимателей, ориентированных на извлечение выгод из формирования набора новых правил к разработке регионального законодательства 19

Налогового кодекса РФ. Это значит, что заинтересованные стороны не могут апеллировать к своду формальных правил по поводу возникающих проблем, связанных с определением налоговой базы, исчислением налога, порядком его уплаты и т.п. 19

Однако компонентная неполнота наряду с дихотомичностью институциональной среды недостаточны для того, чтобы определить, каковы те условия, в рамках которых заключаются контракты на локальном уровне. Важно также обратить внимание на сложность и нестабильность институциональной среды ДЛЯ принятия экономических решений (особенно долгосрочных и связанных с использованием специфических активов, которые сопряжены, соответственно с наличием формальных правил, допускающих различную трактовку и непрерывный процесс корректировки уже принятых законов. 20

Данная ситуация-благодатная почва для воспроизводства торга по поводу использования тех или иных правил. 20

Другой важной характеристикой институциональной среды является ее фрагментарность. Суть ее-невозможность обеспечить фронтальное блокирование нежелательного типа поведения, которое проявляется в обходе существующих формальных институциональных рамок. Фиксирование цен производителей проконтролировать достаточно просто особенно если расчеты осуществляются в денежной форме).) 20

Однако на уровне оптового и особенно розничного звена издержки, связанные с контролем, возрастают многократно и данная норма оказывается необеспеченной реальными ресурсами. Для того чтобы система контроля в рамках ресурсных ограничений была действенной, необходимо существенно упростить номенклатуру производимой продукции и централизовать систему распределения. Об издержках данной схемы, особенно в долгосрочном плане, хорошо известно. 20

Если говорить о правилах, регламентирующих формирование и функционирование финансово-промышленных групп, то одному и тому же банку запрещалось участвовать в разных группах. Такой запрет, создавая определенные издержки для предпринимателей вовсе не препятствовал фактическому участию, и осуществлялось это через создание еще одного карманного банка, входящего в соответствующую финансово-промышленную группу. 21

Таким образом, характеристики институциональной среды сформировавшейся в России в конце XX в., позволяют сделать вывод о том, что далеко не всякий набор правил обеспечивает снижение неопределенности и, соответственно, экономию на трансакционных издержках. Для этого должны выполняться как минимум следующие условия: правила, образующие институциональную среду, должны быть более или менее согласованы одно с другим, понятны игрокам, действия которых с их помощью регламентируются, в достаточной степени стабильными, что в условиях, неопределенности позволяет согласовывать ожидания субъектов принимающих хозяйственные решения. 21

Выполнение последнего условия возможно тогда и только тогда, когда а) соблюдается преемственность в политике государства на разных уровнях независимо от выигравшей на очередных выборах партии или коалиции; б) существует(по крайней мере в самых общих чертах) согласие по поводу плана институционального проектирования и строительства. 21

Данные характеристики институциональной среды во многом обусловлены современным устройством политического рынка в России. Известно, что этот рынок является в высшей степени не совершенным, поскольку измерение результативности действий участников процесса нормотворчества сопряжено с чрезвычайно высокими трансакционными издержками. Это обусловлено особенностью того продукта, который предлагается на данном рынке ___ правила игры. 22

В связи с тем что распределительные и координационные последствия данных правил не всегда очевидны даже после их применения, то правила, образующие институциональностью того продукта, который предлагается на данном рынке-среду, можно отнести либо к категории опытных(experience), либок категории доверительных(credence) благ. Отсюда- высокая вероятность оппортунистического поведения законодателя, состоящего в лоббировании интересов отдельных групп в ущерб последовательной работе, направленной на формирование благоприятной институциональной среды для экономического роста. 22

Высокая степень несовершенства политического рынка обусловливает несоответствие различных компонентов формальной части институциональной среды на одном и том же уровне. Несогласованность правил является отражением незрелости механизмов достижения компромиссов. 22

Хозяйственная практика многообразна, что проявляется в сложности создания и применения законов, регулирующих способы кооперации и конкуренции между отдельными экономическими агентами и организациями. Наглядным примером таких сложностей является нормативная база антимонопольного регулирования, которое, с одной стороны, направлено на предотвращение и пресечение злоупотреблений хозяйствующих субъектов своим доминирующим положением, а с другой- ограничивает конкуренцию, разделяя ее на добросовестную и недобросовестную. 22

К законодательным актам, формирующим нормативную базу и составляющим важнейший элемент институциональной среды, относятся прежде всего федеральные законы "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О защите прав потребителей", "О рекламе", "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". 23

Поскольку априори трудно определить, что относится к добросовестной конкуренции и одновременно не ведет к усилению опасности злоупотреблений монопольным положением, используют так называемое правило взвешенной оценки (rule of reason). Оно необходимо постольку, поскольку далеко не всякое ограничение свобод ной торговли и, соответственно, конкуренции, приводит к снижению эффективности использования ресурсов и благосостояния. Вместе с тем правило взвешенной оценки является наиболее адекватным для правовых систем, основанных на прецедентах. Именно в рамках таких систем возможна выработка решений относительно конкретных случаев на основе сопоставления выигрышей и издержек, обусловленных вытеснением свободного рыночного обмена и применением ограничительной практики. Вопрос о том, возможно ли применение практики прецедентов, еще остается открытым. 23

1.2. Управление проектами: определение, классификация, аспекты управления проектами 23

1. Классификация базовых понятий управления проектами. 24

2. Классификация типов проектов 26

4.Результат проекта. 32

5.Управляемые параметры проекта 32

6.Окружение проектов 33

7.Проектный цикл 34

8.Структуризация проектов 35

9.Функции и подсистемы управления проектами 36

10.Методы управления проектами 37

11.Организационные структуры управления проектами 37

12.Участники проектов 38

1.3. Характеристика институциональной среды в области управления проектами 40

2. Методы институционального управления проектами и их совершенствование 49

2.1. Известные методики 49

2.2. Предлагаемое развитие методик 61

3. Мероприятия по развитию институциональной среды транспортной компании ООО «DHL» 78

3.1. Организационная структура и принципы деятельности ООО «DHL». Показатели коммерческой деятельности 78

3.2. Анализ институциональной среды развития предприятия 95

3.3. Разработка и внедрение проекта развития компании ООО «DHL» 99

3.3.1. Организационный план проекта по открытию филиала компании ООО «DHL» 99

При разработке проекта развития компании ООО «DHL» определим рамки сбыта товаров, услуг: 99

3.3.2. Экономическое обоснование и финансовое обеспечение проекта развития компании ООО «DHL» 111

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 122





ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования. В последние десятилетия благодаря глубоким институциональным реформам экономики России, произошли значительные изменения во многих сферах и отраслях. Одним из таких изменений является формирование и динамичное развитие российского финансового рынка и его составляющей - фондового рынка, предоставляющего дополнительные или альтернативные источники финансирования экономики на микро- и макроуровне. Особенности формирования, трансформирования и развития фондового рынка России не позволяют полностью копировать методы и модели, сложившиеся за рубежом.

Необходимость трансформации российской экономики из ресурсно ориентированной в инновационную осознается сегодня как на самом высоком уровне управления народным хозяйством, так и на низовых уровнях. Это проявляется не только в виде политических деклараций и бурных дискуссий, но уже в определенных, не всегда последовательных и часто не обоснованных решениях. Так государство тратит огромные средства на развитие высоких технологий (например, нанотехнологий) и создание крупных инновационных кластеров (например, Сколково). Но при всей необходимости подобного рода решений, следует сказать, что их эффективность была бы значительно больше, если бы эти решения были основаны на научных исследованиях закономерности и институциональных форм управления инновационной деятельностью. К настоящему времени теория и лучшая практика управления инновациями накопила достаточно аргументов в пользу того, что технологическая и производственная составляющая в инновационном развитии является далеко не самой главной.

Реальная трансформация российской экономики в инновационную невозможна без повышения инновационности общественных институтов и общества в целом. Без повышения инновационности институциональных форм хозяйственной и общественной жизни созданные инновационные кластеры окажутся в лучшем случае хорошими вложениями в недвижимость, а созданные инновационные технологии будут коммерциализированы за рамками российской экономики, как это часто происходило во времена Советского Союза. Именно опыт управления инновациями в советский период развития российской экономики показывает, что эффективность инновационной деятельности сдерживается
, а лучше сказать - подрывается, хронической болезнью - крайне слабым развитием самостоятельных и независимых от государства общественных институтов инновационного развития.

Современное состояние проблемы. Проектирование любых систем, а организаций в особенности, требует поставить во главу угла синтез знаний, даваемых специальными (или частными) теориями, описывающими отдельные стороны объекта. Знание объекта как целого требует своей фиксации в виде самостоятельной теории, вбирающей в себя необходимые результаты частных теорий. Отсутствие таковой и ведет к несогласованному проектированию отдельных аспектов (подсистем) организации. Таким образом, практика проектирования организации как целостного объекта выдвигает проблему анализа взаимоотношений между теориями и синтеза последних в единую теорию. В силу развитости и разнообразия частных теорий эта проблема требует для своего разрешения длительных разносторонних исследований, которые должны вылиться в самостоятельное научное направление, называемое условно в настоящей работе направлением синтеза инноваций.

Цель и задачи исследования. Цель исследования: рассмотреть роль и место институциональной среды в области управления проектами.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы определения роли институциональной среды в области управления проектами.

2. Изучить методы институционального управления проектами и их совершенствование.

3. Предложить мероприятия по развитию институциональной среды транспортной компании ООО «DHL».

Объект и предмет исследования. Объект исследования: ООО «DHL». Предмет исследования: методика исследования роли и место институциональной среды в области управления проектами.

Методология исследования. Формирование фундаментальных основ теории инноваций, исследование вопросов влияния инноваций на экономический рост, роли и характера инноваций в развитии общества содержатся в работах Д. Бернала, С. М. Меньшикова, Л. А. Клименко, Й. Шумпетера и др. Необходимо отметить, что именно Й. Шумпетер считается родоначальником теории инновационных процессов.

Формулирование элементов новизны. Научная новизна исследования состоит в выработке оригинальных решений по построению и использованию новых институциональных форм управления инновационным развитием и инновационным поведением хозяйствующих субъектов, на основе использования элементов таких общественных институтов как общественные организации, социально и политически активное предпринимательство.


Практическое значение. Практическая значимость результатов исследования может быть сведена к следующему:

-повышение уровня инновационности хозяйствующих субъектов и общества в целом, вовлечение в инновационную деятельностью все большего количества активных и творческих общественных сил;

-повышение социальной результативности инновационных предпринимательских проектов и коммерческих проектов;

-стимулирование и поддержка развития инновационного социально значимого предпринимательства,

-стимулирование разработки и внедрения инновационных решений как производственно-технологических так и социальных общественных проблем.

Разработанные модели и положения отличаются от существующих подходов к управлению инновационной деятельностью как в концептуальном, так и в методическом смысле. Концептуальное отличие состоит в том, что предпринимательская проектно-ориентированная деятельность рассматривается как интегральный феномен, способный повысить эффективность инновационной деятельности, как в экономическом, так и в социальном и политическом смысле. При этом экономические, социальные и политические результаты инноваций не рассматриваются изолировано, но в едином контексте независимых некоммерческих и негосударственных общественных (третий сектор) организационных форм, в рамках которых может вестись эффективная инновационная деятельность, направленная на достижение не только экономических, но и социальных и политических новых результатов.

В процессе работы были использованы как теоретические (диалектический, логический, функциональный), так и исследовательские (системный, анализа и синтеза) методы исследования.

Структура исследования. Настоящая работа состоит из аннотации, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.