Файл: Магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы определения роли институциональной среды в области управления проектами
1.1 Понятие и сущность институциональной среды
1) различный механизм формирования и изменения;
1.2. Управление проектами: определение, классификация, аспекты управления проектами
1.3. Характеристика институциональной среды в области управления проектами
2. Методы институционального управления проектами и их совершенствование
2.2. Предлагаемое развитие методик
3. Мероприятия по развитию институциональной среды транспортной компании ООО «DHL»
3.2. Анализ институциональной среды развития предприятия
3.3. Разработка и внедрение проекта развития компании ООО «DHL»
3.3.1. Организационный план проекта по открытию филиала компании ООО «DHL»
При разработке проекта развития компании ООО «DHL» определим рамки сбыта товаров, услуг:
3.3.2. Экономическое обоснование и финансовое обеспечение проекта развития компании ООО «DHL»
Исследование деятельности конкурирующих фирм состоит из выявления действующих и потенциальных конкурентов, анализа показателей деятельности, целей, стратегий конкурентов, разработки прогнозов вероятной стратегии и тактики конкурентов.
Доли предприятий на рынке и тип их конкурентной структуры мы можем выявить с помощью показателя общей емкости рынка. Доля на рынке рассчитывается по формуле:
, (5)
где - доля на рынке каждого -го предприятия;
- объем предложения на рынке каждого -го предприятия;
- общая емкость рынка.
В настоящее время на территории УрФО действует около трехста компаний, 30 из которых являются лидерами рынка и реальными конкурентами. Наибольшую долю на данном рынке имеют следующие предприятия: «ЖДэксп», «УралТранс», «Транс контейнер», «Евразия логистик», «ЛогИнУрал» и «ИНФО-ТРАНС», рассчитаем доли данных предприятий:
ЖДексп
Транс Контейнер
УратТранс
Евразия Логистик
ЛогИнУрал
ИНФО-ТРАНС
(доля исследуемого предприятия) DHL.
Информация о распределении долей рынка между предприятиями необходима для анализа конкурентной структуры рынка. Для этого используется расчет коэффициента концентрации рынка (CR) и индекса Герфиндаля - Хиршмана (HHI).
Коэффициент концентрации рынка представляет собой процентное соотношение всех продаж товаров предприятиями, имеющими самые значительные доли на рынке к общему объему продаж, и рассчитывается по следующей формуле:
, (6)
где - коэффициент концентрации рынка;
- объем продаж -го крупного предприятия;
- объем продаж -го менее крупного предприятия;
- число самых крупных (по доле рынка) предприятий;
- число менее крупных предприятий.
В настоящее время на территории УрФО действует более 300 компаний, из которых 30 являются лидерами рынка. Наибольшую долю на данном рынке имеют следующие предприятия: «ЖДэксп», «УралТранс» и «DHL»:
(7)
Индекс Герфиндаля - Хиршмана определяется как сумма квадратов долей рынка каждой крупной фирмы:
, (8)
где - индекс Герфиндаля - Хиршмана;
- доля -го крупного предприятия на рынке;
- число крупных предприятий.
Таким образом, индекс CR=26%, а HII меньше 1000, рынок характеризуется малой степенью концентрации. Предприятий большое количество, но процент, которые они занимают на рынке, не столь существен.
При проведении исследований, необходима информация обо всех конкурентах на исследуемом рынке, однако на практике невозможно провести всесторонний анализ всех существующих конкурирующих фирм. Тем не менее. Некоторые из них заслуживают пристального внимания и требуют глубокого изучения. К таким фирмам относятся: наиболее активные конкуренты, претендующие на захват рыночной доли анализируемой компании (2-3); конкуренты, чью долю планирует захватить анализируемая фирма (2-3); основные конкуренты (2-3). Конкурентам дается краткая характеристика и строится матрица формирования конкуренции на рынке (таблица 12).
Таблица 12 - Конкурентная карта рынка
Изменение конкурентной позиции предприятия на рынке | Виды конкурентов | |||
Лидеры рынка | Сильные конкуренты | Слабые конкуренты | Аутсайдеры | |
Предприятия с быстро улучшающейся конкурентной позицией | «DHL» | ЛогИнУрал | Русская логистическая служба | «Трейд» |
Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией | «Транс Контейнер» | «ИНФОТРАНС» | «СО логистик» | «ТрансКарго» |
Предприятия с неизменной позицией | «Евразия логистик» | «Динакс» | «Центр логистика» | «Драйвер» |
Предприятия с ухудшающейся позицией | «ЖДэксп» | «инстар логистик» | «ТрансПрофи» | «Tiu Пермь» |
Предприятия с быстро ухудшающейся позицией | Express Russia | «СТС» | «Интер - Транс» | «Айкон-Логистик» |
Таким образом, исследуемую компанию «DHL» мы отнесли к «лидерам рынка». Роль лидеров рынка заключается в разработке новых решений в логистике и удержание позиций.
Конкурентоспособность предприятия проводится на основе сравнительного анализа основных направлений деятельности фирм - конкурентов, что позволяет оценить целесообразность вступления компании в конкурентную борьбу.
Таблица 13 - Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия
Факторы конкуренции | DHL | Транс Контейнер | ЖД эксп |
Эффективность производственной деятельности (оборудование, технология и т.д.) | 9 | 7 | 6 |
Финансовое положение предприятия | 9 | 7 | 8 |
Эффективность организации сбыта и продвижения товара (рентабельность продаж, эффективность рекламы и т.д.) | 10 | 7 | 5 |
Цена товара (услуги) | 7 | 8 | 8 |
Конкурентоспособность товара (услуги) | 9 | 6 | 5 |
ИТОГО | 44 | 35 | 32 |
Рисунок 6 - Многоугольник конкурентоспособности ООО «DHL»
Анализ полученных оценок позволяет выявить сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности.
Итак, сильными сторонами компании «DHL» являются: Все вышеперечисленные факторы конкуренции в виду их огромного мирового опыта на различных рынках логистических услуг, а так же огромной сети офисов покрывших весь земной шар.
Слабые стороны: Единственной слабой стороной компании является цена услуги, но этот недостаток легко компенсируется сложившейся за годы репутацией компании, надежностью перевозки и качественным предоставлением услуг.
Для нашего предприятия стратегия на повышение конкурентоспособности означает укрепление своих позиций на рынке и, прежде всего, на внутреннем.
Конечной целью всех маркетинговых исследований является разработка программы продвижения товара на рынок. Ниже приводится пример такой программы.
Программы продвижения на рынок75:
1. Исследование конкурентов:
-получение первичной информации ;
-сбор ценовой информации;
-разработка и согласование выходной формы по конкурентам (25-50 пунктов анализа);
-заполнение информацией;
-обработка информации;
-занесение в компьютерную базу данных;
-создание сводного отчета по Клиентам и прогнозам спроса.
2. Анализ Клиентов:
-получение первичной информации;
-разработка формы анализа Клиентов;
-разработка анкеты анализа неудовлетворенного спроса для опроса персонала, работающего с Клиентами;
-сбор анкет;
-обработка анкет;
-разработка формы-характеристики крупных Клиентов (20-30 параметров);
-создание базы данных крупных Клиентов;
-определение перспективных Клиентов;
-создание отчета.
3. Анализ эффективности деятельности предприятия (экономический маркетинг):
-получение первоначальной информации;
-разработка механизма анализа эффективности
-сбор информации об оборотах, сроках оборачиваемости и рентабельности подразделений и фирмы в целом;
-создание классификатора продукции;
-структуризация и анализ затрат;
-сводный экономический анализ и создание отчета.
4. Структурная постановка маркетинга:
-подготовка форм для сбора внутренней информации, заполняемой сотрудниками подразделений фирмы, которые передаются для регулярного анализа в аналитический отдел;
-разработка и согласование форм регулярной подачи информации из службы маркетинга для руководства фирмы и всех подразделений;
-адаптация маркетинговых мероприятий по анализу рынка и его перспектив; описание методик регулярного анализа профиля потребителя, конкурентов, поставщиков и проведения маркетинговых мероприятий;
-разработка системы получения обратной связи от Клиентов;
-создание структуры службы маркетинга, штатных расписаний основных сотрудников;
-создание ориентировочного плана и бюджета маркетинговых и рекламных мероприятий;
-разработка методики анализа эффективности рекламы.
В отделе маркетинга только две штатных единицы: менеджер отдела маркетинга и специалист по ТЗК (точка зрения клиента).
Менеджер отдела маркетинга ответственен за проведение рекламных кампаний и проведение PR акций, заказ и изготовление рекламных материалов и конструкций, поддержание взаимоотношений с клиентами: поздравления с праздниками, проактивная работа с потенциальными клиентами (рассылка, приглашения на мероприятия и т.п.). Работа специалиста по ТЗК заключается в анализе лояльности потребителей на
основании анкет, которые заполняют покупатели автомобилей и анализ обслуживания клиентов.
По мере становления и развития рыночных отношений в деятельности предприятия на первый план выходит проблема обеспечения конкурентоспособности. Это, в свою очередь, накладывает на процесс управления новые требования:
-обеспечение экономичности и рациональности принимаемых решений;
-достижение намеченных результатов с наименьшими затратами финансовых и материальных ресурсов;
-расширение и укрепление позиций на рынке76.
Бюджет продаж является исходной точкой для разработки БДР, от его точности зависит качество остальных бюджетов. Он содержит количественные и финансовые показатели, выбранные в качестве ключевых, например, количество покупателей (чеков), средний чек, доход на 1 кв.м и т.п. Планирование осуществляется в разрезе групп или категорий товаров, а если ассортиментная матрица не широкая, то и в разрезе номенклатуры. В бюджете продаж содержится также информация о выручке. В рознице сумма выручки принимается равной планируемому доходу, т.к. в момент продажи, как правило, происходит оплата товара покупателем.