Файл: 1. Педагогическая психология как наука. Методы педагогической психологии Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 2122
Скачиваний: 33
СОДЕРЖАНИЕ
Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание
Соотнесите структуру педагогической психологии с определением ее предмета
Взаимосвязь процессов обучения и воспитания может быть (выберите несколько правильных ответов)
Перечислите основные задачи педагогической психологии. (Выберите несколько правильных ответов.)
Предметом педагогической психологии являются…
Соотнесите направления науки и авторов, которые сделали вклад в развитие педагогической психологии
Отраслью какого знания является педагогическая психология?
Теория проб и ошибок Э. Торндайка сформулировала… (Выберите несколько правильных ответов.)
Что изучает педагогическая наука?
Соотнесите стратегии формирования новых знаний и способностей и их определение
Какой ученый сформулировал ряд законов психического развития ребенка?
Образование как процесс предполагает… (Выберите несколько правильных ответов.)
Перечислите законы психического развития ребенка. (Выберите несколько правильных ответов.)
Перечислите принципы образовательной системы. (Выберите несколько правильных ответов.)
Соотнесите компоненты внешней структуры учебной деятельности и их содержание
Отметьте основные характеристики учебной деятельности. (Выберите несколько правильных ответов)
Продуктами учебной деятельности является…
Результатом учебной деятельности является…
Способ учебной деятельности является…
Укажите виды учебной деятельности по ее способам. (Выберите несколько правильных ответов)
Соотнесите возраст и характеристику биологического созревания, которые описал А. Гезелл
В среднем школьном возрасте ведущую роль играет…
Ведущая деятельность младшего школьного возраста − …
Перечислите доминаты, описанные Л. С. Выготским. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите новообразования в младшем школьном возрасте. (Выберите несколько правильных ответов)
Соотнесите характеристики студента как личности и их содержание
Важнейшее психологическое новообразование старшеклассника − …
Соотнесите воспитательные задачи и активные действия, через которые эти задачи решаются
Выделите принципы воспитания. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите мотивы вступления в ранние сексуальные связи. (Выберите несколько правильных ответов)
Понятие «аддиктивное поведение» − это …
Соотнесите сферы одаренности и саму одаренность в них
Актуальная одаренность – это …
Выделите элементы, которые входят в модель одаренности. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите критерии одаренности. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите принципы работы с одаренными детьми. (Выберите несколько правильных ответов)
По степени проявления одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов)
По степени сформированности одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов)
Потенциальная одаренность – это …
Инклюзивное образование – это …
Перечислите принципы инклюзивного образования. (Выберите несколько правильных ответов)
Определите последовательность этапов возникновение профессионального самоопределения
Образование как систему в целом можно характеризовать следующим образом: (выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. образование как система может быть светским или клерикальным, государственным, частным, муниципальным или федеральным
b. образование как система определяется одновременно функционированием и развитием согласно принципу дуальности
c. образование как система характеризуется уровневостью, ступенчатостью, в основе чего преимущественно лежит возрастной критерий
d. образовательная система имеет качественную и количественную характеристику, специфическую для своих подсистем
Перечислите законы психического развития ребенка. (Выберите несколько правильных ответов.)
Выберите один или несколько ответов:
a. развитие высших психических функций происходит в процессе обучения, в процессе усвоения заданных образцов
b. психика ребенка полностью отличается от психики взрослого, поэтому развитие является целью качественных изменений
c. закон развития высших психических функций
d. детское развитие имеет свой ритм и темп, который меняется в разные годы жизни
Перечислите отличительные особенности высших психических функций. (Выберите несколько правильных ответов.)
Выберите один или несколько ответов:
a. опосредованность, осознанность, произвольность, системность
b. психика ребенка полностью отличается от психики взрослого, поэтому развитие является целью качественных изменений
c. они формируются прижизненно в процессе овладения специальными средствами, выработанными в ходе исторического развития общества
d. развитие высших психических функций происходит в процессе обучения, в процессе усвоения заданных образцов
Перечислите принципы образовательной системы. (Выберите несколько правильных ответов.)
Выберите один или несколько ответов:
a. демократизация
b. развитие всех психических процессов личности
c. гуманизация
d. интеграция всех воспитывающих сил общества, органическое единство школы и других специальных институтов с целью воспитания подрастающих поколений
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Соотнесите компоненты внешней структуры учебной деятельности и их содержание
В общей структуре учебной деятельности значительное место отводится этим действиям. Это обусловливается тем, что всякое другое учебное действие становится произвольным, регулируемым только при наличии при наличии их | контр | ||
| | | |
Важнейшая «образующая» человеческой деятельности | действ | | |
| |
Данный компонент предлагается обучающемуся как определенное учебное задание в определенной учебной ситуации, совокупностью которых представлен сам учебный процесс в целом | учебн |
| |
Самый главный элемент не только учебной деятельности, но и характеристики самого субъекта. Он может быть внутренним или внешним по отношению к деятельности, но всегда остается внутренней характеристикой личности как субъекта этой деятельности | мотив |
|
Вопрос 2
В каких планах необходимо рассматривать средства учебной деятельности? (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. лежащие в основе познавательной и исследовательской функций учебной деятельности интеллектуальные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация и другие, без которых никакая умственная деятельность невозможна
b. фоновые знания, посредством включения в которые новых знаний структурируется индивидуальный опыт, тезаурус обучающегося
c. знаковые, языковые, вербальные средства, в форме которых усваивается знание, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт
d. изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов своих собственных действий
Вопрос 3
Из каких компонентов состоит внешняя структура учебной деятельности? (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. оценка
b. психологическое развитие
c. мотивация
d. учебные действия
Вопрос 4
Отметьте основные характеристики учебной деятельности. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. изменения психических свойств и поведения, обучающегося в зависимости от результатов своих собственных действий
b. она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач
c. фоновые знания, посредством включения в которые новых знаний структурируется индивидуальный опыт, тезаурус обучающегося
d. общие способы действия предваряют решение задач
Вопрос 5
Продуктами учебной деятельности является…
Выберите один ответ:
a. поведение субъекта
b. структурирование и актуализация
c. ответ на вопрос, как учиться, каким способом получать знания
d. основная, органичная часть в индивидуальном опыте
Вопрос 6
Результатом учебной деятельности является…
Выберите один ответ:
a. поведение субъекта
b. ответ на вопрос, как учиться, каким способом получать знания
c. структурирование и актуализация
d. основной, органичной частью в индивидуальный опыт
Вопрос 7
Способ учебной деятельности является…
Выберите один ответ:
a. ответом на вопрос, как учиться, каким способом получать знания
b. основной, органичной частью в индивидуальный опыт
c. структурирование и актуализация
d. поведение субъекта
Вопрос 8
Укажите виды учебной деятельности по ее способам. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. проблемно-творческой
b. проблемно-поисковой
c. репродуктивной
d. исследовательско-познавательной
Вопрос 9