Файл: 1. Педагогическая психология как наука. Методы педагогической психологии Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 2121
Скачиваний: 33
СОДЕРЖАНИЕ
Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание
Соотнесите структуру педагогической психологии с определением ее предмета
Взаимосвязь процессов обучения и воспитания может быть (выберите несколько правильных ответов)
Перечислите основные задачи педагогической психологии. (Выберите несколько правильных ответов.)
Предметом педагогической психологии являются…
Соотнесите направления науки и авторов, которые сделали вклад в развитие педагогической психологии
Отраслью какого знания является педагогическая психология?
Теория проб и ошибок Э. Торндайка сформулировала… (Выберите несколько правильных ответов.)
Что изучает педагогическая наука?
Соотнесите стратегии формирования новых знаний и способностей и их определение
Какой ученый сформулировал ряд законов психического развития ребенка?
Образование как процесс предполагает… (Выберите несколько правильных ответов.)
Перечислите законы психического развития ребенка. (Выберите несколько правильных ответов.)
Перечислите принципы образовательной системы. (Выберите несколько правильных ответов.)
Соотнесите компоненты внешней структуры учебной деятельности и их содержание
Отметьте основные характеристики учебной деятельности. (Выберите несколько правильных ответов)
Продуктами учебной деятельности является…
Результатом учебной деятельности является…
Способ учебной деятельности является…
Укажите виды учебной деятельности по ее способам. (Выберите несколько правильных ответов)
Соотнесите возраст и характеристику биологического созревания, которые описал А. Гезелл
В среднем школьном возрасте ведущую роль играет…
Ведущая деятельность младшего школьного возраста − …
Перечислите доминаты, описанные Л. С. Выготским. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите новообразования в младшем школьном возрасте. (Выберите несколько правильных ответов)
Соотнесите характеристики студента как личности и их содержание
Важнейшее психологическое новообразование старшеклассника − …
Соотнесите воспитательные задачи и активные действия, через которые эти задачи решаются
Выделите принципы воспитания. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите мотивы вступления в ранние сексуальные связи. (Выберите несколько правильных ответов)
Понятие «аддиктивное поведение» − это …
Соотнесите сферы одаренности и саму одаренность в них
Актуальная одаренность – это …
Выделите элементы, которые входят в модель одаренности. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите критерии одаренности. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите принципы работы с одаренными детьми. (Выберите несколько правильных ответов)
По степени проявления одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов)
По степени сформированности одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов)
Потенциальная одаренность – это …
Инклюзивное образование – это …
Перечислите принципы инклюзивного образования. (Выберите несколько правильных ответов)
Определите последовательность этапов возникновение профессионального самоопределения
d. одаренность, которую не составляет трудов увидеть, поскольку она сама «бросается в глаза», достижения ребенка в такой ситуации очевидны для окружающих, он может демонстрировать их даже в неблагоприятных или скудных условиях
Тема 9
Вопрос 1
Соотнесите технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, включаемых в инклюзивное образовательное и их содержание
Технологию оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем, для задач создания адекватной абилитации и сопровождения ребенка и его семьи | психо | ||
| | | |
Технологию выделения детей группы риска по различным видам дизадаптации | прора | |
| |
Технологии психокоррекционной работы с различными участниками образовательного процесса, в том числе и крайне специфической психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями | работа |
|
.
Вопрос 2
Инклюзивное образование – это …
Выберите один ответ:
a. термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду
b. образование, при котором знания, умения и навыки приобретаются самостоятельно, без помощи обучающих лиц
c. систематическая и сознательная деятельность человека, направленной на саморазвитие, на формирование базовой культуры личности
d. совокупность систематизированных знаний и практических навыков, необходимых для выполнения квалифицированной работы по специальности
Вопрос 3
Определите этапы психического развития ребенка с ОВЗ в системе образования. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. психотерапевтическая и педагогическая помощь родителям в гармонизации внутрисемейных отношений и оптимизации их состояния
b. системный анализ результатов обследования их сопоставление между собой в соответствии с гипотезой
c. создание гипотезы обследования с выходом на предварительный психологический диагноз, уточнение и корректировка ее в процессе работы психолога
d. сбор психологического анамнеза
Вопрос 4
Основные направления психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения − … (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. создание гипотезы обследования с выходом на предварительный психологический диагноз, уточнение и корректировка ее в процессе работы психолога
b. создание индивидуальных и групповых коррекционных программ, ориентированных на конкретных детей и решение соответствующих коррекционных задач
c. психотерапевтическая и педагогическая помощь родителям в гармонизации внутрисемейных отношений и оптимизации их состояния
d. педагогическая и психологическая диагностика отклонений в психофизическом развитии и выявление потребностей в коррекционной помощи
Вопрос 5
Перечислите принципы инклюзивного образования. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. каждый человек способен чувствовать и думать
b. необходимость индивидуализации
c. все люди нуждаются друг в друге
d. все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Вопрос 6
Перечислите ряд положений, лежащих в основе диагностической деятельности психолога при инклюзивном образовании. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. использование методического аппарата, адекватного целям и гипотезе обследования при учете процедурных особенностей, позволяющих получать многофакторную информацию за счет технологии предъявления
b. использование в полной степени алгоритма изменения диагностической гипотезы в свете получаемых данных
c. системный анализ результатов обследования их сопоставление между собой в соответствии с гипотезой
d. квалификация уровня актуального развития ребенка с выходом на тип и структуру развития, постановку психологического диагноза, определение вероятностного прогноза развития, что, в свою очередь, позволит разработать эффективную программу психологического сопровождения ребенка
Вопрос 7
Современный этап развития инклюзивной образовательной практики в России, формирование включающего общества и универсальной образовательной среды приводит к пониманию генезиса инклюзивного образования в двух смыслах: (выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. как системный анализ результатов обследования их сопоставление между собой в соответствии с гипотезой
b. как эволюционное ответвление на ступени развития общего образования в рамках социокультурного контекста; новую форму образования, целедостижением которой является раскрытие и реализация человеческого потенциала и призвания, наиболее полное участие всех субъектов в жизнедеятельности общества
c. как систему специального образования, эволюционирующую в инклюзивное
d. как процесс социальной и образовательной интеграции ребенка с особыми образовательными потребностями
Вопрос 8
Структура и базовые компоненты психолого-педагогического сопровождения определяются основными взаимосвязанными компонентами. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. созданием специальных социально-психологических и образовательных условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детей с ОВЗ
b. созданием социально-психологических условий для развития личности каждого ребенка
c. системным анализом результатов обследования, их сопоставлением между собой в соответствии с гипотезой
d. систематическим отслеживанием психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения
Вопрос 9
Технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики, в свою очередь, должны опираться на… (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. педагогическую и психологическую диагностику отклонений в психофизическом развитии и выявление потребностей в коррекционной помощи
b. знание клинических проявлений того или иного варианта психического дизонтогенеза и возможностей медикаментозной поддержки
c. знание этапов и закономерностей нормативного онтогенеза в различные возрастные периоды; понимание психологических задач каждого конкретного возраста, а не навязанных социумом нормативов обучения
d. учет различных образовательных задач, внутри каждой ступени образования
Вопрос 10