Файл: 1. Педагогическая психология как наука. Методы педагогической психологии Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 2130
Скачиваний: 33
СОДЕРЖАНИЕ
Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание
Соотнесите структуру педагогической психологии с определением ее предмета
Взаимосвязь процессов обучения и воспитания может быть (выберите несколько правильных ответов)
Перечислите основные задачи педагогической психологии. (Выберите несколько правильных ответов.)
Предметом педагогической психологии являются…
Соотнесите направления науки и авторов, которые сделали вклад в развитие педагогической психологии
Отраслью какого знания является педагогическая психология?
Теория проб и ошибок Э. Торндайка сформулировала… (Выберите несколько правильных ответов.)
Что изучает педагогическая наука?
Соотнесите стратегии формирования новых знаний и способностей и их определение
Какой ученый сформулировал ряд законов психического развития ребенка?
Образование как процесс предполагает… (Выберите несколько правильных ответов.)
Перечислите законы психического развития ребенка. (Выберите несколько правильных ответов.)
Перечислите принципы образовательной системы. (Выберите несколько правильных ответов.)
Соотнесите компоненты внешней структуры учебной деятельности и их содержание
Отметьте основные характеристики учебной деятельности. (Выберите несколько правильных ответов)
Продуктами учебной деятельности является…
Результатом учебной деятельности является…
Способ учебной деятельности является…
Укажите виды учебной деятельности по ее способам. (Выберите несколько правильных ответов)
Соотнесите возраст и характеристику биологического созревания, которые описал А. Гезелл
В среднем школьном возрасте ведущую роль играет…
Ведущая деятельность младшего школьного возраста − …
Перечислите доминаты, описанные Л. С. Выготским. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите новообразования в младшем школьном возрасте. (Выберите несколько правильных ответов)
Соотнесите характеристики студента как личности и их содержание
Важнейшее психологическое новообразование старшеклассника − …
Соотнесите воспитательные задачи и активные действия, через которые эти задачи решаются
Выделите принципы воспитания. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите мотивы вступления в ранние сексуальные связи. (Выберите несколько правильных ответов)
Понятие «аддиктивное поведение» − это …
Соотнесите сферы одаренности и саму одаренность в них
Актуальная одаренность – это …
Выделите элементы, которые входят в модель одаренности. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите критерии одаренности. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите принципы работы с одаренными детьми. (Выберите несколько правильных ответов)
По степени проявления одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов)
По степени сформированности одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов)
Потенциальная одаренность – это …
Инклюзивное образование – это …
Перечислите принципы инклюзивного образования. (Выберите несколько правильных ответов)
Определите последовательность этапов возникновение профессионального самоопределения
Выберите один или несколько ответов:
a. подготовка и обучение педагогов специфике работы в инклюзивной образовательной среде
b. психолого-педагогическая работа с детьми, чей статус определяется термином «норма», которые обучаются в одном классе с «особыми» детьми
c. системный анализ результатов обследования, их сопоставление между собой в соответствии с гипотезой
d. процесс социальной и образовательной интеграции ребенка с особыми образовательными потребностями
Тема 10
Вопрос 1
Определите последовательность этапов возникновение профессионального самоопределения
Профессиональная адаптация характеризуется формированием индивидуального стиля деятельности и включением в систему производственных и социальных отношений | 4 | ||
| | | |
Этап профессионального самоопределения | 2 | | |
| |
Профессиональное обучение как освоение выбранной профессии осуществляется после получения школьного образования | 3 |
| |
Первичный выбор профессии, для которого характерны малодифференцированные представления о мире профессий, ситуативное представления о внутренних ресурсах, необходимых для данного рода профессий, неустойчивость профессиональных намерений | 1 |
| |
Самореализация в труде | Ответ 5 |
Начало формы
|
.
Вопрос 2
В ряду основных факторов выбора профессии психологи обычно называют следующие: (выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. характер
b. интересы
c. способности
d. возраст
Вопрос 3
Какие аспекты включает в себя общая схема описания профессии? (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. производственно-технический
b. санитарно-гигиенический
c. эмоционально-волевые
d. социально-экономический
Вопрос 4
Верно
Определите основные факторы, определяющие профессиональный выбор. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. позиция старших, семьи
b. личные профессиональные и жизненные планы
c. позиция сверстников
d. возраст
Вопрос 5
Организация профессионального образования должна подчиняться следующему ряду принципов: (выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. принцип индивидуализации профессионального образования
b. принцип соответствия профессионального образования современным мировым тенденциям специального образования
c. принцип фундаментализации профессионального образования
d. принцип изучения человека как субъекта профессиональной деятельности, его жизненного и профессионального пути
Вопрос 6
Предметная область психологии профессионального образования включает в себя… (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. изучение возрастных и индивидуальных особенностей личности в системе профессионального образования
b. индивидуализацию профессионального образования
c. изучение человека как субъекта профессиональной деятельности, его жизненного и профессионального пути
d. изучение психологических основ профессионального обучения и профессионального воспитания
Вопрос 7
Профессиональная пригодность − это …
Выберите один ответ:
a. система мероприятий, позволяющая выявить людей, которые по своим индивидуальным личностным качествам наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по определенной специальности
b. система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям
c. совокупность психофизических качеств человека, которые не позволяют ему выполнять определенные виды работ
d. вероятностная характеристика, отражающая возможности человека по овладению какой-либо профессиональной деятельностью
Вопрос 8
Профориентация − это …
Выберите один ответ:
a. совокупность психофизических качеств человека, которые не позволяют ему выполнять определенные виды работ
b. система мероприятий, позволяющая выявить людей, которые по своим индивидуальным личностным качествам наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по определенной специальности
c. система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям
d. вероятностная характеристика, отражающая возможности человека по овладению какой-либо профессиональной деятельностью
Вопрос 9
Профотбор − это …
Выберите один ответ:
a. вероятностная характеристика, отражающая возможности человека по овладению какой-либо профессиональной деятельностью
b. система мероприятий, позволяющая выявить людей, которые по своим индивидуальным личностным качествам наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по определенной специальности
c. совокупность психофизических качеств человека, которые не позволяют ему выполнять определенные виды работ
d. система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям
Конец формы