Файл: 1. Педагогическая психология как наука. Методы педагогической психологии Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 2147
Скачиваний: 33
СОДЕРЖАНИЕ
Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание
Соотнесите структуру педагогической психологии с определением ее предмета
Взаимосвязь процессов обучения и воспитания может быть (выберите несколько правильных ответов)
Перечислите основные задачи педагогической психологии. (Выберите несколько правильных ответов.)
Предметом педагогической психологии являются…
Соотнесите направления науки и авторов, которые сделали вклад в развитие педагогической психологии
Отраслью какого знания является педагогическая психология?
Теория проб и ошибок Э. Торндайка сформулировала… (Выберите несколько правильных ответов.)
Что изучает педагогическая наука?
Соотнесите стратегии формирования новых знаний и способностей и их определение
Какой ученый сформулировал ряд законов психического развития ребенка?
Образование как процесс предполагает… (Выберите несколько правильных ответов.)
Перечислите законы психического развития ребенка. (Выберите несколько правильных ответов.)
Перечислите принципы образовательной системы. (Выберите несколько правильных ответов.)
Соотнесите компоненты внешней структуры учебной деятельности и их содержание
Отметьте основные характеристики учебной деятельности. (Выберите несколько правильных ответов)
Продуктами учебной деятельности является…
Результатом учебной деятельности является…
Способ учебной деятельности является…
Укажите виды учебной деятельности по ее способам. (Выберите несколько правильных ответов)
Соотнесите возраст и характеристику биологического созревания, которые описал А. Гезелл
В среднем школьном возрасте ведущую роль играет…
Ведущая деятельность младшего школьного возраста − …
Перечислите доминаты, описанные Л. С. Выготским. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите новообразования в младшем школьном возрасте. (Выберите несколько правильных ответов)
Соотнесите характеристики студента как личности и их содержание
Важнейшее психологическое новообразование старшеклассника − …
Соотнесите воспитательные задачи и активные действия, через которые эти задачи решаются
Выделите принципы воспитания. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите мотивы вступления в ранние сексуальные связи. (Выберите несколько правильных ответов)
Понятие «аддиктивное поведение» − это …
Соотнесите сферы одаренности и саму одаренность в них
Актуальная одаренность – это …
Выделите элементы, которые входят в модель одаренности. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите критерии одаренности. (Выберите несколько правильных ответов)
Перечислите принципы работы с одаренными детьми. (Выберите несколько правильных ответов)
По степени проявления одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов)
По степени сформированности одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов)
Потенциальная одаренность – это …
Инклюзивное образование – это …
Перечислите принципы инклюзивного образования. (Выберите несколько правильных ответов)
Определите последовательность этапов возникновение профессионального самоопределения
Учебная деятельность – это …
Выберите один ответ:
a. важнейшая «образующая» человеческой деятельности
b. деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку
c. самый главный элемент не только учебной деятельности, но и характеристики самого субъекта
d. изменения психических свойств и поведения, обучающегося в зависимости от результатов своих собственных действий
Тема 5
Вопрос 1
Соотнесите возраст и характеристику биологического созревания, которые описал А. Гезелл
Вспыльчивость частично проходит, отношение к миру более позитивно, растет автономия от семьи, усиливается влияние сверстников, заботится о внешности, растет интерес к противоположному полу | 12 | |
| | |
Равновесие. Мятежность уступает место жизнерадостности, увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность | 16 |
| |
Экстраверсия, энергичен, общителен, уверенность в себе, интерес к другим людям, обсуждает себя и сравнивает с героями | 14 |
| |
Уравновешен, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности, легко воспринимает жизнь | 10 |
| |
Приобретаются индивидуальные различия, дух независимости, свобода от внешнего контроля, начало сознательного самовоспитания. Ранимость, восприимчивость к вредным влияниям | 15 |
| |
Обращенность внутрь (интравертность), самокритичность, чувствителен к критике, критически относится к родителям, избирателен в дружбе | 13 |
| |
Импульсивен, частая смена настроения, бунт против родителей, ссоры со сверстниками | 11 |
|
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 2
В среднем школьном возрасте ведущую роль играет…
Выберите один ответ:
a. трудовая деятельность
b. учебная деятельность
c. общение со сверстниками в контексте собственной деятельности подростка
d. игровая деятельность
Вопрос 3
Ведущая деятельность младшего школьного возраста − …
Выберите один ответ:
a. предметно-манипулятивная
b. общение со сверстниками
c. учебная
d. трудовая
Вопрос 4
Объектом недовольства и беспокойства родителей в общении с подростком, как правило, являются… (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. черты характера, расцениваемые как неприемлемые
b. негативизм
c. поведение ребенка дома или в школе характеризуется следующим образом: неуправляем
d. упрямство
Вопрос 5
Особенности развития подростка в этом возрасте проявляются в следующих симптомах, характеризующих систему социальных отношений подростка: (выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. трудности во взаимоотношениях со сверстниками не возникают
b. детские компании
c. игровые увлечения
d. вновь возникают трудности во взаимоотношениях со взрослыми
Вопрос 6
Отстаивая свою самостоятельность, подросток формирует и развивает на основе рефлексии… (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. преобладание «идеального Я»
b. самосознание
c. соотношение «реального» и «идеального Я»
d. образ «Я»
Вопрос 7
Перечислите виды деятельности, которые формируются в учебной деятельности младшего школьника. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. письмо
b. чтение
c. изобразительная и конструкторско-композиционная деятельность
d. трудовая деятельность
Вопрос 8
Перечислите доминаты, описанные Л. С. Выготским. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. доминанта дали
b. доминанта романтики
c. эгоцентрическая доминанта
d. доминанта развития
Вопрос 9
Перечислите новообразования в младшем школьном возрасте. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. произвольность
b. рефлексия
c. внутренний план действий
d. образ-Я
Вопрос 10
Присущая подросткам деятельность включает в себя такие ее виды, как… (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. общественно-организационная
b. учебная
c. общественно-трудовая
d. спортивная
Тема 6
Вопрос 1
Соотнесите характеристики студента как личности и их содержание
Представляет собой единство психологических процессов, состояний и свойств личности | псих | |
| | |
Включает тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост и т. д. | био |
| |
В ней воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе, национальности и т. д. | соц |
|
Вопрос 2
Соотнесите этапы развития идентичности, измеряемые степенью профессионального, религиозного и политического самоопределения молодого человека и их характеристику
Индивид еще не выработал сколько-нибудь четких убеждений, не выбрал профессии и не столкнулся с кризисом идентичности | нео | |
| | |
Имеет место, если индивид включился в соответствующую систему отношений, но сделал это не самостоятельно, в результате пережитого кризиса и испытания, а на основе чужих мнений, следуя чужому примеру или авторитету | досрочная |
| |
Кризис завершен, индивид перешел от поиска себя к практической самореализации | достигнутая |
| |
Индивид находится в процессе нормативного кризиса самоопределения, выбирая из многочисленных вариантов развития тот единственный, который может считать своим | этап |