Файл: 1. Педагогическая психология как наука. Методы педагогической психологии Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 2146

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание

Соотнесите структуру педагогической психологии с определением ее предмета

Анкетирование – это…

Беседа – это…

В структуру, или содержательные элементы, педагогической психологии входят… (Выберите несколько правильных ответов.)

Взаимосвязь процессов обучения и воспитания может быть (выберите несколько правильных ответов)

Объект науки – это…

Перечислите основные задачи педагогической психологии. (Выберите несколько правильных ответов.)

Предметом педагогической психологии являются…

Тестирование – это…

Соотнесите направления науки и авторов, которые сделали вклад в развитие педагогической психологии

В какой период происходит формирование предпосылок перехода педагогической психологии на новую стадию своего развития с использованием компьютерной техники?

Какие авторы в своих книгах смогли сделать широкие теоретические обобщения в педагогической психологии? (Выберите несколько правильных ответов.)

Какой труд Яна Амоса Коменского положил начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения?

Огромное значение для педагогической психологии имели работы по психологии обучения взрослых… (Выберите несколько правильных ответов.)

Отраслью какого знания является педагогическая психология?

Теория проб и ошибок Э. Торндайка сформулировала… (Выберите несколько правильных ответов.)

Что изучает педагогическая наука?

Соотнесите стратегии формирования новых знаний и способностей и их определение

Какие организационные формы обучения имеет система образования? (Выберите несколько правильных ответов.)

Какой ученый сформулировал ряд законов психического развития ребенка?

Образование как процесс предполагает… (Выберите несколько правильных ответов.)

Образование как система может рассматриваться в трех измерениях, в качестве которых выступают… (Выберите несколько правильных ответов.)

Образование как систему в целом можно характеризовать следующим образом: (выберите несколько правильных ответов)

Перечислите законы психического развития ребенка. (Выберите несколько правильных ответов.)

Перечислите отличительные особенности высших психических функций. (Выберите несколько правильных ответов.)

Перечислите принципы образовательной системы. (Выберите несколько правильных ответов.)

Соотнесите компоненты внешней структуры учебной деятельности и их содержание

В каких планах необходимо рассматривать средства учебной деятельности? (Выберите несколько правильных ответов)

Из каких компонентов состоит внешняя структура учебной деятельности? (Выберите несколько правильных ответов)

Отметьте основные характеристики учебной деятельности. (Выберите несколько правильных ответов)

Продуктами учебной деятельности является…

Результатом учебной деятельности является…

Способ учебной деятельности является…

Укажите виды учебной деятельности по ее способам. (Выберите несколько правильных ответов)

Учебная деятельность – это …

Соотнесите возраст и характеристику биологического созревания, которые описал А. Гезелл

В среднем школьном возрасте ведущую роль играет…

Ведущая деятельность младшего школьного возраста − …

Объектом недовольства и беспокойства родителей в общении с подростком, как правило, являются… (Выберите несколько правильных ответов)

Особенности развития подростка в этом возрасте проявляются в следующих симптомах, характеризующих систему социальных отношений подростка: (выберите несколько правильных ответов)

Отстаивая свою самостоятельность, подросток формирует и развивает на основе рефлексии… (Выберите несколько правильных ответов)

Перечислите виды деятельности, которые формируются в учебной деятельности младшего школьника. (Выберите несколько правильных ответов)

Перечислите доминаты, описанные Л. С. Выготским. (Выберите несколько правильных ответов)

Перечислите новообразования в младшем школьном возрасте. (Выберите несколько правильных ответов)

Присущая подросткам деятельность включает в себя такие ее виды, как… (Выберите несколько правильных ответов)

Соотнесите характеристики студента как личности и их содержание

Соотнесите этапы развития идентичности, измеряемые степенью профессионального, религиозного и политического самоопределения молодого человека и их характеристику

В соответствии с требованиями, предъявляемыми профессиограммой к психике человека, выделяют уровни… (Выберите несколько правильных ответов)

Важнейшее психологическое новообразование старшеклассника − …

Определите, по каким четырем линиям может идти развитие неадекватной идентичности у юношей. (Выберите несколько правильных ответов)

Основным предметом учебной деятельности старшеклассника является… (Выберите несколько правильных ответов)

Студенчество − это …

Укажите личностно-психологические особенности личности в ранней юности. (Выберите несколько правильных ответов)

Соотнесите воспитательные задачи и активные действия, через которые эти задачи решаются

Воспитание – это …

Выделите принципы воспитания. (Выберите несколько правильных ответов)

Десоциализация − это …

Перечислите мотивы вступления в ранние сексуальные связи. (Выберите несколько правильных ответов)

Понятие «аддиктивное поведение» − это …

Самовоспитание − это …

Самообразование − это …

Самообучение − это …

Соотнесите сферы одаренности и саму одаренность в них

Актуальная одаренность – это …

Выделите элементы, которые входят в модель одаренности. (Выберите несколько правильных ответов)

Перечислите критерии одаренности. (Выберите несколько правильных ответов)

Перечислите принципы работы с одаренными детьми. (Выберите несколько правильных ответов)

По виду деятельности и обеспечивающих ее сфер психики выделяют такие виды одаренности: (выберите несколько правильных ответов)

По проявлению одаренности в различных видах деятельности выделяют… (Выберите несколько правильных ответов)

По степени проявления одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов)

По степени сформированности одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов)

Потенциальная одаренность – это …

Соотнесите технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, включаемых в инклюзивное образовательное и их содержание

Инклюзивное образование – это …

Определите этапы психического развития ребенка с ОВЗ в системе образования. (Выберите несколько правильных ответов)

Основные направления психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения − … (Выберите несколько правильных ответов)

Перечислите принципы инклюзивного образования. (Выберите несколько правильных ответов)

Перечислите ряд положений, лежащих в основе диагностической деятельности психолога при инклюзивном образовании. (Выберите несколько правильных ответов)

Структура и базовые компоненты психолого-педагогического сопровождения определяются основными взаимосвязанными компонентами. (Выберите несколько правильных ответов)

Технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики, в свою очередь, должны опираться на… (Выберите несколько правильных ответов)

Что обеспечивает инклюзивная образовательная среда, являясь интегративной системой, объединяющей процессы, соответствующие ключевым фигурам? (Выберите несколько правильных ответов)

Определите последовательность этапов возникновение профессионального самоопределения

В ряду основных факторов выбора профессии психологи обычно называют следующие: (выберите несколько правильных ответов)

Какие аспекты включает в себя общая схема описания профессии? (Выберите несколько правильных ответов)

Определите основные факторы, определяющие профессиональный выбор. (Выберите несколько правильных ответов)

Организация профессионального образования должна подчиняться следующему ряду принципов: (выберите несколько правильных ответов)

Предметная область психологии профессионального образования включает в себя… (Выберите несколько правильных ответов)

Профессиональная пригодность − это …

Профориентация − это …

Профотбор − это …


Педагогическая психология

Модуль 1. Место педагогической психологии в системе научного знания. Основные теории обучения и воспитания

Тема 1. Педагогическая психология как наука. Методы педагогической психологии

Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание


Психодиагностические

Ответ 1  

Обсервационные

Ответ 2  

Организационные

Ответ 3  

Экспериментальные

Ответ 4  






Соотнесите структуру педагогической психологии с определением ее предмета


Психология учебной деятельности и ее субъекта

Ответ 1  

Психологию педагогической деятельности

Ответ 2  

Психология образовательной деятельности

Ответ 3  



Анкетирование – это…


Выберите один ответ:

a. основной эмпирический метод научного исследования, получил широкое применение в педагогической психологии

b. широко распространенный в педагогической психологии и в педагогической практике эмпирический метод получения информации о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы


c. психодиагностические методы использования стандартизированных тестовых методик выявления и количественной оценки уровня развития познавательных, интеллектуальных, типологических и личностных особенностей учащихся и педагогов, структуры межличностных взаимоотношений и взаимодействия в коллективах

d. эмпирический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные вопросы, составляющие анкету

 

Беседа – это…


Выберите один ответ:

a. эмпирический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные вопросы, составляющие анкету

b. психодиагностические методы использования стандартизированных тестовых методик выявления и количественной оценки уровня развития познавательных, интеллектуальных, типологических и личностных особенностей учащихся и педагогов, структуры межличностных взаимоотношений и взаимодействия в коллективах

c. широко распространенный в педагогической психологии и в педагогической практике эмпирический метод получения информации о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы 

d. основной эмпирический метод научного исследования, получил широкое применение в педагогической психологии

В структуру, или содержательные элементы, педагогической психологии входят… (Выберите несколько правильных ответов.)


Выберите один или несколько ответов:

a. психология обучения 

b. психология воспитания 

c. психология учителя 

d. возрастная психология

Взаимосвязь процессов обучения и воспитания может быть (выберите несколько правильных ответов)


Выберите один или несколько ответов:

a. воспитание может происходить только в образовательных учреждениях

b. воспитание напрямую связано с процессом обучения 

c. воспитание реализуется в образовательном процессе, определенной системе или учреждении и вне обучения, параллельно ему 

d. воспитание может происходить и в других (не образовательных) учреждениях, общностях (клубах, дискотеках, компаниях и т. д.), сопровождаясь стихийным, а иногда и целенаправленным обучением, и научением 

Объект науки – это…


Выберите один ответ:

a. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне и физического развития человека

b. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне эмоционального развития человека

c. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального развития человека

d. то, что существует как данность вне самого изучения, то, что может быть изучено разными науками 

Перечислите основные задачи педагогической психологии. (Выберите несколько правильных ответов.)



Выберите один или несколько ответов:

a. определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность 

b. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне эмоционального развития человека

c. выявление механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранения (упрочивания) в индивидуальном сознании обучающегося и использования в различных ситуациях 

d. определение механизмов, закономерностей развивающего обучения, в частности развития научного, теоретического мышления 

Предметом педагогической психологии являются…


Выберите один ответ:

a. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне и физического развития человека

b. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального развития человека

c. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека (ребенка) как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса 

d. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне эмоционального развития человека

Тестирование – это…


Выберите один ответ:

a. основной эмпирический метод научного исследования, получил широкое применение в педагогической психологии


b. эмпирический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные вопросы, составляющие анкету

c. широко распространенный в педагогической психологии и в педагогической практике эмпирический метод получения информации о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы

d. психодиагностические методы использования стандартизированных тестовых методик выявления и количественной оценки уровня развития познавательных, интеллектуальных, типологических и личностных особенностей учащихся и педагогов, структуры межличностных взаимоотношений и взаимодействия в коллективах