Файл: 1. Педагогическая психология как наука. Методы педагогической психологии Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 1733

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание

Соотнесите структуру педагогической психологии с определением ее предмета

Анкетирование – это…

Беседа – это…

В структуру, или содержательные элементы, педагогической психологии входят… (Выберите несколько правильных ответов.)

Взаимосвязь процессов обучения и воспитания может быть (выберите несколько правильных ответов)

Объект науки – это…

Перечислите основные задачи педагогической психологии. (Выберите несколько правильных ответов.)

Предметом педагогической психологии являются…

Тестирование – это…

Соотнесите направления науки и авторов, которые сделали вклад в развитие педагогической психологии

В какой период происходит формирование предпосылок перехода педагогической психологии на новую стадию своего развития с использованием компьютерной техники?

Какие авторы в своих книгах смогли сделать широкие теоретические обобщения в педагогической психологии? (Выберите несколько правильных ответов.)

Какой труд Яна Амоса Коменского положил начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения?

Огромное значение для педагогической психологии имели работы по психологии обучения взрослых… (Выберите несколько правильных ответов.)

Отраслью какого знания является педагогическая психология?

Теория проб и ошибок Э. Торндайка сформулировала… (Выберите несколько правильных ответов.)

Что изучает педагогическая наука?

Соотнесите стратегии формирования новых знаний и способностей и их определение

Какие организационные формы обучения имеет система образования? (Выберите несколько правильных ответов.)

Какой ученый сформулировал ряд законов психического развития ребенка?

Образование как процесс предполагает… (Выберите несколько правильных ответов.)

Образование как система может рассматриваться в трех измерениях, в качестве которых выступают… (Выберите несколько правильных ответов.)

Образование как систему в целом можно характеризовать следующим образом: (выберите несколько правильных ответов)

Перечислите законы психического развития ребенка. (Выберите несколько правильных ответов.)

Перечислите отличительные особенности высших психических функций. (Выберите несколько правильных ответов.)

Перечислите принципы образовательной системы. (Выберите несколько правильных ответов.)

Соотнесите компоненты внешней структуры учебной деятельности и их содержание

В каких планах необходимо рассматривать средства учебной деятельности? (Выберите несколько правильных ответов)

Из каких компонентов состоит внешняя структура учебной деятельности? (Выберите несколько правильных ответов)

Отметьте основные характеристики учебной деятельности. (Выберите несколько правильных ответов)

Продуктами учебной деятельности является…

Результатом учебной деятельности является…

Способ учебной деятельности является…

Укажите виды учебной деятельности по ее способам. (Выберите несколько правильных ответов)

Учебная деятельность – это …

Соотнесите возраст и характеристику биологического созревания, которые описал А. Гезелл

В среднем школьном возрасте ведущую роль играет…

Ведущая деятельность младшего школьного возраста − …

Объектом недовольства и беспокойства родителей в общении с подростком, как правило, являются… (Выберите несколько правильных ответов)

Особенности развития подростка в этом возрасте проявляются в следующих симптомах, характеризующих систему социальных отношений подростка: (выберите несколько правильных ответов)

Отстаивая свою самостоятельность, подросток формирует и развивает на основе рефлексии… (Выберите несколько правильных ответов)

Перечислите виды деятельности, которые формируются в учебной деятельности младшего школьника. (Выберите несколько правильных ответов)

Перечислите доминаты, описанные Л. С. Выготским. (Выберите несколько правильных ответов)

Перечислите новообразования в младшем школьном возрасте. (Выберите несколько правильных ответов)

Присущая подросткам деятельность включает в себя такие ее виды, как… (Выберите несколько правильных ответов)

Соотнесите характеристики студента как личности и их содержание

Соотнесите этапы развития идентичности, измеряемые степенью профессионального, религиозного и политического самоопределения молодого человека и их характеристику

В соответствии с требованиями, предъявляемыми профессиограммой к психике человека, выделяют уровни… (Выберите несколько правильных ответов)

Важнейшее психологическое новообразование старшеклассника − …

Определите, по каким четырем линиям может идти развитие неадекватной идентичности у юношей. (Выберите несколько правильных ответов)

Основным предметом учебной деятельности старшеклассника является… (Выберите несколько правильных ответов)

Студенчество − это …

Укажите личностно-психологические особенности личности в ранней юности. (Выберите несколько правильных ответов)

Соотнесите воспитательные задачи и активные действия, через которые эти задачи решаются

Воспитание – это …

Выделите принципы воспитания. (Выберите несколько правильных ответов)

Десоциализация − это …

Перечислите мотивы вступления в ранние сексуальные связи. (Выберите несколько правильных ответов)

Понятие «аддиктивное поведение» − это …

Самовоспитание − это …

Самообразование − это …

Самообучение − это …

Соотнесите сферы одаренности и саму одаренность в них

Актуальная одаренность – это …

Выделите элементы, которые входят в модель одаренности. (Выберите несколько правильных ответов)

Перечислите критерии одаренности. (Выберите несколько правильных ответов)

Перечислите принципы работы с одаренными детьми. (Выберите несколько правильных ответов)

По виду деятельности и обеспечивающих ее сфер психики выделяют такие виды одаренности: (выберите несколько правильных ответов)

По проявлению одаренности в различных видах деятельности выделяют… (Выберите несколько правильных ответов)

По степени проявления одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов)

По степени сформированности одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов)

Потенциальная одаренность – это …

Соотнесите технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, включаемых в инклюзивное образовательное и их содержание

Инклюзивное образование – это …

Определите этапы психического развития ребенка с ОВЗ в системе образования. (Выберите несколько правильных ответов)

Основные направления психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения − … (Выберите несколько правильных ответов)

Перечислите принципы инклюзивного образования. (Выберите несколько правильных ответов)

Перечислите ряд положений, лежащих в основе диагностической деятельности психолога при инклюзивном образовании. (Выберите несколько правильных ответов)

Структура и базовые компоненты психолого-педагогического сопровождения определяются основными взаимосвязанными компонентами. (Выберите несколько правильных ответов)

Технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики, в свою очередь, должны опираться на… (Выберите несколько правильных ответов)

Что обеспечивает инклюзивная образовательная среда, являясь интегративной системой, объединяющей процессы, соответствующие ключевым фигурам? (Выберите несколько правильных ответов)

Определите последовательность этапов возникновение профессионального самоопределения

В ряду основных факторов выбора профессии психологи обычно называют следующие: (выберите несколько правильных ответов)

Какие аспекты включает в себя общая схема описания профессии? (Выберите несколько правильных ответов)

Определите основные факторы, определяющие профессиональный выбор. (Выберите несколько правильных ответов)

Организация профессионального образования должна подчиняться следующему ряду принципов: (выберите несколько правильных ответов)

Предметная область психологии профессионального образования включает в себя… (Выберите несколько правильных ответов)

Профессиональная пригодность − это …

Профориентация − это …

Профотбор − это …




Тема 2. Отечественные и зарубежные теории обучения и воспитания в педагогической психологии

Соотнесите направления науки и авторов, которые сделали вклад в развитие педагогической психологии


Когнитивная психология

Ответ 1  

Педология

Ответ 2  

Гуманистическая психология

Ответ 3  

Социальная педагогика

Ответ 4  



В какой период происходит формирование предпосылок перехода педагогической психологии на новую стадию своего развития с использованием компьютерной техники?


Выберите один ответ:

a. в XX в.

b. в XXI в. 

c. в XXII в.

d. в XIX в.



Какие авторы в своих книгах смогли сделать широкие теоретические обобщения в педагогической психологии? (Выберите несколько правильных ответов.)


Выберите один или несколько ответов:

a. С. Т. Шацкий «Важность внимания»

b. Дж. М. Болдуин «Развитие мышления»

c. И. И. Ильясов «Структура процесса учения» 

d. И. Лингарт «Процесс и структура человеческого учения» 



Какой труд Яна Амоса Коменского положил начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения?


Выберите один ответ:

a. «Великая диалектика»


b. «Великая коммуникация»

c. «Великая дидактика» 

d. «Великое мышление»



Огромное значение для педагогической психологии имели работы по психологии обучения взрослых… (Выберите несколько правильных ответов.)


Выберите один или несколько ответов:

a. И. Лингарта

b. Ю. Н. Кулюткина 

c. Э. Торндайка

d. Л. Н. Лесохиной 



Отраслью какого знания является педагогическая психология?


Выберите один ответ:

a. возрастной психологии

b. общей психологии

c. узкопсихологического знания

d. общепсихологического знания 



Теория проб и ошибок Э. Торндайка сформулировала… (Выберите несколько правильных ответов.)


Выберите один или несколько ответов:

a. основные законы научения 

b. кривую научения и основанные на этих данных тесты достижений 

c. прямую научения и основанные на этих данных тесты достижений

d. специфичные законы научения

Что изучает педагогическая наука?


Выберите один ответ:

a. человеческую личность в процессе роста

b. человеческую личность в процессе обучения и воспитания 

c. человеческую личность в процессе стрессов

d. человеческую личность в процессе развития

Тема 3. Понятие "образование". Современная система образования

Соотнесите стратегии формирования новых знаний и способностей и их определение


В ходе воспроизводства деятельности ориентировочная деятельность свертывается, автоматизируется, обобщается, переносится во внутренний план − формируются новые знания, умения, способности и психические свойства. Перенос во внутренний план

Ответ 1  

Конструирование особых базовых действий в проблемных ситуациях в их функционировании и организации рефлексии

Ответ 2  

Ситуация коммуникации, когда возникает необходимость раскрытия свернутой мысли (чувства и т. п.), структурирования ее для того, чтобы мысль была понята.

Ответ 3  


Какие организационные формы обучения имеет система образования? (Выберите несколько правильных ответов.)


Выберите один или несколько ответов:

a. образовательная система имеет качественную и количественную характеристику, специфическую для своих подсистем 

b. образовательный процесс представляет всегда вольно или невольно единство занятий


c. урок, лекция, семинар и т. д. и специфические формы контроля: опрос, зачет, экзамен и т. д. 

d. образование как система определяется одновременно функционированием и развитием согласно принципу дуальности 

Какой ученый сформулировал ряд законов психического развития ребенка?


Выберите один ответ:

a. А. Р. Лурия

b. Б. Г. Ананьев

c. Л. С. Выготский 

d. А. Н. Леонтьев

Образование как процесс предполагает… (Выберите несколько правильных ответов.)


Выберите один или несколько ответов:

a. разграничение двух его сторон: обучения и научения (учения), где сами термины, как уже отмечалось, трактуются неоднозначно 

b. качественную и количественную характеристику, специфическую для своих подсистем

c. сам процесс воспитывающего обучения включает с позиции обучающегося освоение знаний, практические действия, выполнение учебных исследовательски-преобразующих, познавательных задач, а также личностные и коммуникативные тренинги, что способствует его всестороннему развитию 

d. со стороны обучающего образовательный процесс представляет всегда вольно или невольно единство обучения и воспитания 

Образование как система может рассматриваться в трех измерениях, в качестве которых выступают… (Выберите несколько правильных ответов.)


Выберите один или несколько ответов:

a. социальный масштаб рассмотрения, т. е. образование в мире, определенной стране, обществе, регионе, организации и т. д. 

b. образование как система определяется одновременно функционированием и развитием согласно принципу дуальности


c. профиль образования: общее, специальное (математическое, гуманитарное, естественно-научное и т. д.), профессиональное, дополнительное 

d. система государственного, частного, общественного, светского, клерикального и т. д. образования