Файл: 1 анализ конкурентной среды в сфере бухгалтерского консалтинга и аутсорсинга 6.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ БУХГАЛТЕРСКОГО КОНСАЛТИНГА И АУТСОРСИНГА 6
1.1Анализ условий осуществления деятельности в области бухгалтерского аутсорсинга 6
1.2Анализ доходов, расходов и финансовых результатов исследуемой организации 14
1.3 SWOT-анализ в сфере консалтинговых услуг 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованных источников 31
2
ВВЕДЕНИЕ
Консалтинг можно определить как деятельность, направленную на предоставление квалифицированными специалистами профессиональных консультаций владельцам и менеджерам бизнеса. Естественно, количество потенциальных клиентов консалтинговых фирм ограничено общим числом фирм, работающих на стабильной основе.
Российский рынок консалтинговых услуг является относительно новым, возникнув около 30 лет назад с переходом к рыночной экономике. За это время рынок консалтинговых услуг претерпел качественные изменения, а конкурентная среда ужесточилась с приходом крупных иностранных компаний. В условиях углубляющейся глобализации мировой экономики и прихода иностранных компаний в сектор бизнеса вопрос конкурентоспособности консалтинговых фирм, работающих на российском рынке, стал одной из ключевых проблем. Чтобы успешно конкурировать в современной деловой среде, консалтинговым фирмам необходимо анализировать конкурентную информацию наряду со своей основной деятельностью и оценивать собственные конкурентные преимущества, которые определяют их конкурентоспособность. В последние годы стремительное развитие рынка привело к появлению ряда попыток определить конкурентоспособность консалтинговых фирм и их положение среди других участников, что связано с ростом популярности различных методов ранжирования и конкурентных исследований. Последние в основном основаны на анализе материальных активов и поэтому не обладают полнотой и обоснованностью конкурентной позиции. В сегодняшних нестабильных экономических условиях спрос на консалтинговые услуги стал более избирательным. Компании предъявляют более высокие требования к консалтинговым фирмам и при выборе конкретной фирмы уделяют больше внимания ее положению среди конкурентов.
Современные бизнес-лидеры признают, что в кризисные периоды часто необходимо прибегать к услугам специализированных консультантов.
В связи с этим автор считает, что сложившаяся экономическая ситуация на национальном рынке и рынке консультационных услуг приведет к разработке новых подходов к стратегическому управлению конкурентоспособностью консалтинговых фирм.
Целью данного исследования является разработка путей совершенствования существующих методов стратегического управления конкурентоспособностью, применяемых в консалтинговых фирмах. Исходя из этой цели, были определены следующие задачи исследования:
1) Определить сущность стратегического управления конкурентоспособностью предприятия; и
2) изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий; и
3) выявить особенности конкуренции на рынке консалтинговых услуг на основе анализа рынка управленческого консалтинга; и
4) проанализировать методические подходы к выявлению факторов конкурентоспособности и определить ключевые факторы конкурентоспособности консалтинговых фирм
5) разработать рекомендации по оценке конкурентоспособности консалтинговых фирм; и
6) оценить конкурентоспособность на примере компании Graphene Inc.
7) разработать рекомендации по совершенствованию стратегического управления конкурентоспособностью консалтинговой фирмы; 7) разработать рекомендации по совершенствованию стратегического управления конкурентоспособностью консалтинговой фирмы
8) разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Graphene Inc.
Объектом исследования являются консалтинговые компании, работающие на российском рынке.
Объект исследования: процессы и методы управления конкурентоспособностью в консалтинговых компаниях.
Практическая значимость исследования Сформулированные по итогам исследования рекомендации могут быть использованы в действующих консалтинговых компаниях в качестве инструмента долгосрочного управления конкурентоспособностью.
Сформулированные цели и задачи определили логическую структуру данной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В исследовании были использованы следующие теоретико-методологические подходы: системный, междисциплинарный, ретроспективный, эволюционный, проблемный, процессный, пространственно-временной и т.д., а также комплекс общенаучных и специальных методов исследования: диалектический, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный анализ и статистический анализ.
1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ БУХГАЛТЕРСКОГО КОНСАЛТИНГА И АУТСОРСИНГА
-
Анализ условий осуществления деятельности в области бухгалтерского аутсорсинга
Аутсорсинг - это передача на аутсорсинг определенных бизнес-функций или бизнес-процессов. Его важность обусловлена тем, что консалтинговые фирмы могут достичь своих целей, выполняя те функции, которые они умеют лучше всего. Использование консультационных услуг позволяет сократить внутренние расходы компании, а также обеспечить высокое качество работы.
Бухгалтерский аутсорсинг - это один из способов оказания бухгалтерской поддержки компаниям. Он предполагает передачу услуг по ведению бухгалтерского учета, бухгалтерского учета и отчетности аутсорсеру, например, аудиторской или консалтинговой компании. Аутсорсинг - это форма сотрудничества, когда компания-аутсорсер интегрируется в бизнес-процессы клиента как общая функциональная единица, оставаясь при этом организационно и юридически независимой.
Аутсорсинг может быть следующих видов
Производственный аутсорсинг: когда компании передают на аутсорсинг функции производственного процесса;
IT-аутсорсинг: когда компании передают функции по обслуживанию информационного программного обеспечения (например, конфигурирование оборудования, установка и обслуживание отдельных программ, консультирование пользователей); и
Аутсорсинг бизнес-процессов: когда компании передают на аутсорсинг все или часть своих финансовых, кадровых, бухгалтерских и других функций.
Аутсорсинг в управлении бизнес-процессами широко используется за рубежом как средство снижения затрат. По мнению экспертов Института аутсорсинга, одной из самых больших областей, где аутсорсинг является одной из развивающихся форм оптимизации хозяйственной деятельности, являются финансы и бухгалтерия.
По данным исследования, проведенного Американской ассоциацией менеджмента, 20% из 600 опрошенных компаний-респондентов передают на аутсорсинг часть своих финансовых и бухгалтерских операций; по данным на 2022 год, в США этот показатель составит 80 процентов [28].
Опрос, проведенный компанией среди 304 представителей экономических организаций в 14 странах, показал, что 63% респондентов передали одну или несколько функций своих бизнес-процессов. По данным экспертов, среди опрошенных в России этот показатель составляет 40% [28].
Российские бухгалтерские фирмы не являются членами какой-либо ассоциации, которая бы занималась учетом и анализом их деятельности. Наиболее полным и надежным источником информации является рейтинг журнала "Эксперт", который предоставляет информацию о результатах деятельности компаний по отраслям.
По их данным, общий доход бухгалтерских консультантов в России в 2022 году составит 9,6 млрд рублей, что составляет менее 0,01% ВВП страны. В США рынок бухгалтерского аутсорсинга эквивалентен 0,35% ВВП страны. Во Франции, ближайшей к России экономике, рынок бухгалтерских услуг в 2022 году составил 18,5 млрд руб. [28].
В последнее время рынок бухгалтерских услуг в России переживает устойчивый рост, что привело к появлению конкуренции на рынке бухгалтерских услуг. На рынок вышло значительное количество компаний, которые предлагают свои услуги по низким ценам.
Существует риск потерять существующих клиентов и не получить новых.
По мере увеличения количества консалтинговых фирм конкуренция на рынке усиливается. Одним из методов конкуренции является так называемый демпинг, когда товары, работы и услуги продаются по искусственно заниженным ценам. Раньше считалось, что демпинг ведет к убыткам. Сегодня, однако, более распространенным является продажа по ценам ниже среднерыночных. Целью демпинга является завоевание рыночной ниши, увеличение числа клиентов, маркетинговые стратегии и т.д.
На рынке консультационных услуг ценообразование полного набора бухгалтерских услуг для МСП представлено на рисунке 1 [28].
Рисунок 1 – Рост консалтинговых компаний в России, руб.
Как показывает анализ стоимости набора бухгалтерских услуг для МСП на рынке консалтинга, три из семи опрошенных консалтинговых компаний формулируют предложения ниже рыночных цен. Такой демпинг имеет место только в двух случаях: либо у них есть достаточные ресурсы, либо они экономят ресурсы. Наибольшему риску подвергаются сетевые компании, которые могут позволить себе и то, и другое. Малые и средние предприятия осуществляют демпинг за счет сокращения расходов.