Файл: 1 анализ конкурентной среды в сфере бухгалтерского консалтинга и аутсорсинга 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 2022 году по сравнению с 2021 годом чистый убыток уменьшился на 92 тыс. рублей (13,8%), а чистый налог на прибыль уменьшился на 1 тыс. рублей (6,2%).

Убыток до налогообложения увеличился на 93 тыс. рублей (102,2%), а чистый налог на прибыль - на 1 тыс. рублей (6,7%), что привело к снижению на 92 тыс. рублей (86,8%).

Анализ общих финансовых результатов деятельности ООО "Графин" за период 2021-2022 гг. нецелесообразен, так как прочие факторы, определяющие формирование чистой прибыли, т.е. результаты от переоценки основных средств и результаты от прочей деятельности, не включенные в чистую прибыль, равны сумме чистой прибыли.

Таблица 10 – Анализ чистой прибыли (убытка)




Показатель

2021 г.

2022 г.

Изменение

Темп роста, %

Темп прироста

%

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

1.Прибыль (убыток) до налогообложения

-91

85,8

2

-14,3

93

-100,1

-2,2

-102,2

2.Текущий налог на прибыль

15

14,2

16

114,3

1

100,1

106,7

6,7

3.Изменение отложенных налоговых обязательств

-

-

-

-

-

-

-

-

4.Изменение отложенных налоговых активов

-

-

-

-

-

-

-

-

5.Чистая прибыль (убыток) (стр. 1 - стр. 2 - стр.3 + стр. 4 - стр. 5)

-106

100

-14

100

92

-

13,2

-86,8



Поскольку ООО "Графин" не является акционерным обществом, анализ базовой и разводненной прибыли (убытка) на акцию недоступен. Таким образом, по результатам расчетов можно сделать следующие выводы

ООО "Графин" необходимо разработать новую стратегию развития и изменить систему учета и анализа финансовых результатов.

Большинство основных экономических показателей характеризуются отрицательными значениями, что свидетельствует об убыточности данной компании.

1.3 SWOT-анализ в сфере консалтинговых услуг



SWOT-анализ как метод исследования рынка для компаний был впервые представлен в 1963 году профессором Кеннетом Эндрюсом на Гарвардской конференции по деловой политике.

SWOT - это комбинация слов Strengths, Weaknesses, Opportunities и Threats; цель SWOT-анализа - определить внутренние факторы - сильные и слабые стороны компании - и внешние факторы - возможности и угрозы на рынке. Это внутренние факторы [28, с. 101].

Факторы внутренней среды - это факторы, на которые может повлиять сама компания. Факторы внешней среды - это факторы, которые не регулируются и не контролируются компанией, но подвержены влиянию извне. Основные элементы SWOT-анализа представлены на рисунке 5.



Рисунок 5 Основные элементы SWOT-анализа
Объектом SWOT-анализа является не только сама компания, но и отдельная отрасль экономики, города, научная сфера и т.д. На основе SWOT- анализа компания должна максимально использовать свои сильные стороны, осилить слабые стороны, воспользоваться благоприятными возможностями и защититься от потенциальных угроз.

Основной задачей SWOT-анализа является вывод описательного характера относительно ситуации, в отношении которой необходимо принять какое-то решение без каких-либо рекомендаций.

Матрица SWOT-анализа ООО «Графин» представлена в таблице 11.

Результаты SWOT-анализа ООО «Графин» представлены на рисунке 6. Таблица 11 – Матрица SWOT-анализа ООО «Графин»

Сильные стороны (С)

Слабые стороны (Т)

Высококвалифицированный персонал

Не налаженные каналы сбыта своих услуг

Стабильная клиентская база

Зависимость от поставщиков

Удобное географическое расположение

Отсутствие гибкой стратегии ценообразования


Высокое качество обслуживания

Узкий ассортимент предоставляемых услуг

Наличие интернет-сайта и отзывов о компании

Слабая представленность на рынке

Возможности (В)

Угрозы (У)

Расширение ассортимента предоставляемых услуг

Значительное число конкурентов на рынке

Введение налоговых льгот как способ снижение обязательств компании

Внедрение технологий в отрасль

Изменение законодательства в сфере налогообложения, следовательно, увеличение покупательского спроса

Экономический кризис

Появление новых партнеров на рынке

Ценовая конкуренция

Использование рекламных компаний

Изменение ценообразования у поставщиков


Итак, выявленные в ходе SWOT-анализа сильные и слабые стороны ООО

«Графин», а также комбинация внешних факторов (возможностей и угроз) с преимуществами и недостатками компании, помогают определить такие параметры, которые помогут достичь поставленных целей в увеличении финансовых результатов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Результаты проведенного исследования различных подходов к определению финансовых результатов деятельности хозяйствующих организаций и порядка их формирования приводят к следующим выводам:

 В научной литературе финансовые результаты рассматриваются как общий показатель эффективности деятельности хозяйствующего субъекта, однако авторская трактовка различается в зависимости от целей исследования и направленности практического применения теоретических положений;


 Основные методологические принципы, формирующие финансовые результаты и устанавливающие единый формат отчетности для целей бухгалтерского и налогового учета, определены в налоговом законодательстве, положениях по бухгалтерскому учету и других нормативных документах.

Доходы" и "расходы" компании строго определены для каждого отчетного периода;

 Основным принципом расчета прибыли (убытка) как в бухгалтерском, так и в налоговом учете является применение метода начисления, согласно которому доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они фактически понесены, независимо от оплаты;

 Для получения достоверных финансовых результатов за отчетный период при подготовке налоговых деклараций и финансовых отчетов также должно соблюдаться требование соответствия понесенных расходов и полученных доходов;

 Несмотря на значительное совпадение принципов и методов, используемых в бухгалтерском учете и налогообложении, существуют некоторые различия в требованиях к классификации и признанию доходов и расходов.

Это отражается в необходимости корректировки чистой прибыли при подготовке финансовой отчетности на сумму фактически уплаченного корпоративного подоходного налога;

 Сравнивая российские GAAP с международными GAAP, можно отметить существенные различия в признании доходов и соответствующих расходов, что может создать трудности для российских компаний при переходе на МСФО;

 Анализ финансовых результатов основан на общепринятых методах в соответствии с форматом "Отчета о финансовых результатах", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. Это ограничивает рамки исследования, но обеспечивает сопоставимость данных для статистического мониторинга и дезагрегирование информации по отраслям и регионам.

Систематизированы факторы риска финансово-хозяйственной деятельности с целью повышения эффективности управления процессом формирования финансовых результатов, в том числе конкуренция между аудиторскими фирмами и бухгалтерскими аутсорсинговыми компаниями, оказывающими сопутствующие аудиту услуги, а также конкуренция на рынке бухгалтерских консультационных услуг.

Был проведен анализ "отчета о финансовых результатах" анализируемого предприятия "Графин", который выявил убыточность данной компании путем выявления отрицательных значений по ряду ключевых экономических показателей.