Файл: Конструктор проектной идеи Социальный проект от лат projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Региональный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» нац.проекта «Здравоохранение» призван повысить только! к 2024г. укомплектованность медучреждений средним медперсоналом только! до 85%.
2. По данным Минздрава региона по программе «Земский доктор/фельдшер» в 2019г. выплату в 500т.р. получили всего! 10 фельдшеров.
3. В 2019г. Ставропольский, Пятигорский, Кисловодский и Будённовский мед. колледжи выпустили почти 1 200 специалистов. Расходы бюджета Ставропольского края на деятельность этих учреждений превысили 104 млн.р.
А в итоге на 16.01.2019г. население города Ставрополя обслуживало всего 30 бригад скорой помощи вместо 40 необходимых по расчетам, состоящих в половине случаев только из фельдшера и водителя.
Однако, в состав фельдшерской бригады должны входить либо два фельдшера и водитель, либо фельдшер, медсестра (медбрат) и водитель, а врачебная выездная бригада в обязательном порядке включает врача и водителя, а с ними могут быть либо один фельдшер, либо два фельдшера, либо фельдшер и медсестра.
По примерным подсчетам Минздрава, за последние 5 лет было зафиксировано более 1,2 тыс. случаев нападения на медработников. Это малая часть и только зафиксированные случаи. Так как медработник сам должен обращаться в правоохранительные органы, писать заявление, прикладывать список свидетелей, которых будет вызывать, сам поддерживать обвинение по этой статье. Мало кто готов пойти на это.
Последнее нападение на бригаду скорой помощи в Ставропольском крае было зафиксировано 07.03.2020г., а уже 11.03.2020 проверку по факту начал Следственный комитет края, всего же зафиксировано 19 нападений в крае.
Проблема признана на государственном уровне:
Принят Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь".
Принят Федеральный закон от 26.07.2019 № 206-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников"

Приведенные факты, статистика и результаты анкетирования доказывают, что на первом месте у будущих молодых специалистов потребность в безопасности (что соответствует пирамиде Маслоу), а потраченные бюджетные миллионы проблему нехватки кадров должным образом не решают.

Поток новостных сводок о нападениях на медперсонал поражает своей насыщенностью, участившиеся случаи нанесения телесных повреждений не может не отпугивать выпускников работать, например, в составе бригады скорой помощи, учитывая тот факт, что свыше 90% девушки в возрасте 21 года.
Из-за нехватки персонала, возникает переработка, возрастает нагрузка, что приводит к снижению качества работы, текучести кадров, снижению стрессоустойчивости, а следовательно и возникает риск возникновения конфликтной ситуации и вероятность поддаться на провокацию.
Актуальность задач подчеркивается отсутствием в учебном курсе по физической культуре приемов самообороны, а в курсах психологии и правовой дисциплины направлений, предлагаемых этим проектом. А какой-либо деятельности по подготовке выпускников к работе в описанных условиях ни кем вообще не ведется.

Основной причиной нежелания работать на станциях скорой медицинской помощи (ССМП) и в фельдшерско-аккушерских пунктах (ФАП) является страх, связанный с частыми нападениями на медицинский персонал, которых только в Ставропольском крае за последние 3 года зарегистрировано 18, в том числе с летальным исходом и каждый получает широкое публичное освещение. В рамках реализации проекта у не менее 500 студентов ГБПОЛ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж» (СБМК) будут сформированы навыки поведения в опасной для жизни и здоровья ситуации, что повысит мотивацию к работе на ССМП и в ФАПах в должности медсестра или фельдшер, а, следовательно, существенно снизит дефицит среднего медицинского персонала. В процессе реализации проекта будет сформирована инновационная методическая база по подготовке выпускников медицинских ССУЗов к работе по специальности, в частности на ССМП и в ФАП, которая будет передана профильным образовательным организациям по средствам Минздрава СК. Успешно реализованный проект обеспечит подготовку не менее 500 студентов ( 20 групп по 25 человек) 3х и 4х (выпускники) курсов из не менее 73 населенных пунктов не менее 15 регионов РФ к работе в небезопасных для жизни и здоровья условиях, следовательно, повысит мотивацию к работе

, например, на ССМП и в ФАП, а значит, снизит сегодняшний острый дефицит среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения, наблюдающийся как в Ставрополе, и регионе, так и в целом по РФ. По итогам реализации проекта повысится уровень готовности трудоустройства выпускников СБМК на ССМП и в ФАПах с нынешних 35% до 65%. Особенность проекта заключается еще и в том, что его инициаторами выступили непосредственно Ставропольская краевая организация профсоюза работников здравоохранения РФ и сами студенты СБМК в ходе участия в предыдущем проекте, реализуемом РОО «МЭС СК» при поддержке Фонда президентских грантов.
Проект реализуется в постоянном непосредственном контакте с администрацией СБМК, профсоюзом, Министерствами образования и здравоохранения СК и предусматривает работу в следующих направлениях:
1 Формирование методической базы, состоящей из трех курсов: правовой, психологический и самообороны.
2 Правовой курс (300ч) по тематикам: необходимая оборона, превышение пределов необходимой обороны, страхование жизни и здоровья, нормы труда и отдыха, функции и роль профессионального союза работников здравоохранения.
3 Психологический курс (600ч) по тематикам: основы физиогномики и виктимологии, потенциальная и реальная угроза, убеждение, речевое поведение и особенности межличностного общения в коммуникативной ситуации "конфликт", мнимый страх, работа с лицами в состоянии опьянения ( в т.ч. наркотического).
4 Курс самообороны (112ч): основы техники освобождения от захватов, комплекс упражнений по самообороне, точки поражения, способы и результаты воздействия на них.
5 Тиражирование сформированной методической базы не менее 20 представителям не менее 5 медицинских образовательных организаций СК .

Проект «Школа семейного ухода «Поддержка»


СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ И ИНВАЛИДАМ "СТАРОСТЬ В РАДОСТЬ-СТАВРОПОЛЬ"

Цель


Создать систему по организации качественного семейного ухода в домашних условиях за людьми с дефицитом самообслуживания (тяжелобольными и пожилыми), путем повышения уровня знаний и навыков по качественному долговременному уходу у членов семей (не менее 350 человек) посредством проведения цикла обучающих практико-ориентированных мероприятий на базе Школы семейного ухода «Поддержка» и серии обучающих семинаров в городах и районах Ставропольского края.

Описание проекта

Увеличение продолжительности жизни не только меняет демографическую ситуацию в России, но и поднимает проблему дефицита самообслуживания в пожилом возрасте. Данные типизации, проведенной Минсоцзащиты Ставропольского края в 2019 году показали, что 90% протестированных человек нуждаются в помощи, в том числе 10% полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, что составляет около 100 тыс. человек.
Данные Краевого Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов не радуют: количество обслуженных ими граждан в 2019 году составило лишь 4,2% от общего числа пожилых граждан и инвалидов, проживающих в городе и районе.
Таким образом, до 95 % ставропольцев, нуждающихся в долговременном уходе, могут рассчитывать только на помощь своих семей. Но люди, которые вынуждены взять на себя уход за тяжелобольным, в подавляющем большинстве случаев не имеют специальных знаний и навыков . По данным Российского Красного Креста причиной смерти в 50% случаев являются осложнения, вызванные недостатком или неграмотной организацией ухода. Последствиями некачественного ухода, кроме плохого состояния больного и упущенных возможностей по восстановлению, являются эмоционально уставшие ухаживающие люди, страдающие неврозом и депрессией.
Многих негативных последствий можно избежать, если вовремя начать обучение ухаживающих по адаптированной программе современным методам реабилитации и долговременного ухода, а также сопровождать их в этом процессе.

В настоящее время в крае нет других организаций, регулярно занимающихся обучением долговременному уходу по адаптированной программе. Важные вопросы здоровьесберегающих технологий при перемещении лежачих больных, оказания первой помощи, не требующей медицинского образования, психологических аспектов работы с тяжелобольными, современных технологий с хроническими ранами остаются нерешенными, что не сможет обеспечить достойную и безопасную жизнь тяжелобольных людей, а также их семей.
Обучение по долговременному уходу особенно актуально в отдаленных сельских районах Ставрополья, где зачастую не только родственники, но и соцработники, не имеют специальной подготовки из-за отсутствия возможности обучения в месте проживания и возможности выехать на обучение. Необходимо обеспечить доступность обучения по уходу, максимально приблизив его к месту жительства и проводя значимые образовательно-практические мероприятия проекта не только в краевом центре, но в отдаленных сельских районах.

95 из 100 ставропольцев, нуждающихся в долговременном уходе, могут рассчитывать только на помощь своих семей. Но люди, которые вынуждены взять на себя уход за тяжелобольным, в большинстве не имеют специальных знаний и навыков. Последствиями некачественного ухода, кроме плохого состояния больного и упущенных возможностей по его восстановлению, являются эмоционально уставшие ухаживающие люди, страдающие неврозом и депрессией.
Социальный проект Школа семейного ухода «Поддержка» направлен на создание системы по организации качественного семейного ухода в домашних условиях за людьми с дефицитом самообслуживания (тяжелобольными и пожилыми) путем устойчивого развития знаний и навыков оказания долговременной помощи членами семьи (не менее 350 человек) посредством проведения цикла обучающих практико-ориентированных мероприятий и семинаров в городах и в отдаленных сельских районах края.
В рамках проекта Школа семейного ухода «Поддержка» обучение ведется по трем направлениям: доврачебная помощь, не требующая медицинской подготовки; обучение основам долговременного ухода и психологическая поддержка. Содержание проекта ориентировано на повышение уровня знаний и формирование навыков по решению проблем, с которыми регулярно сталкивается ухаживающий: перемещение и кормление больного, обработка ран (пролежней и язв), упражнения для улучшения состояния здоровья, купание, приспособление жизненного пространства и др.