Файл: Конструктор проектной идеи Социальный проект от лат projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Офис ТС «Звездный ветер» был переоборудован в межтерриториальный штаб (г. Ставрополь). В апреле в связи с дефицитом средств защиты для добровольцев в офисе организации организован пошив масок (сшито 6000 масок) и производство септиков (300 литров).

На базе офиса организован сбор продуктов для их фасовки и последующей адресной раздаче, открыта «мамина» служба (за 3 месяца за счет добровольцев было оказано помощи нуждающимся более чем на 800 000 руб.)

Нуждающимся категориям граждан оказывались следующие виды помощи:

- помощь в покупке продуктов, лекарств, оплате ЖКХ –оказано более 3000 услуг;

- помощь в предоставлении продуктовых наборов –роздано более 600 наборов сформированных за счет добровольцев, более 10000 наборов, предоставленных Правительством края и в настоящее время осуществляется раздача 3474 наборов, предоставленных в рамках программы «Фонд плюс регионы», реализуемой Фондом Тимченко.

Помощь оказывается, как в заявительном порядке (через колл центр), так и посредством выявления нуждающихся добровольцами (через «теплые» контакты) (всего за 3 месяца сформирована база более чем из 4500 контактов)).

В рамках проекта деятельность осуществляется по следующим этапам

  1. Развитие существующих служб Общественно-добровольческого центра (колл-центра, межтерриториальных и территориальных оперативных добровольческих штабов, службы кормления нуждающихся, «маминой» службы) и открытие новых направлений деятельности включающих психологические и юридические службы, а также создание фонда для приобретения в заявительном порядке (в особых случаях – острая нуждаемость) продуктов, лекарственных препаратов, детского питания и т.д.

  2. Проведение серии мониторинговых мероприятий по корректировке потребностей целевых групп, нуждающихся в помощи, потенциала местного сообщества, бизнес-структур и государственного сектора в участии в социально-помогающей деятельности в Ставропольском крае.

  3. Организация обучения добровольцев по направлениям деятельности общественно-добровольческого центра с учетом прогнозирования второй волны распространения вируса и обучение добровольцев по направлениям добровольческой деятельности, как основы дальнейшей интеграции активных добровольцев общественно-добровольческого центра в систему добровольчества региона.

  4. Проведение серии мероприятий по повышению уровня мотивации добровольцев в систематическом участии в социально-помогающей деятельности.

  5. Создание информационной добровольческой службы по объективному информированию населения по фактам предоставления помощи, оперативному освещению деятельности добровольцев, реагированию на негативные вбросы со стороны деструктивных структур.


Проект «Школа выживания»

СТАВРОПОЛЬСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ "РУССКИЕ ВИТЯЗИ"

Цель

Создать условия для социализации не менее 300 детей «группа риска» (детей, оставшихся без попечения родителей в силу разных обстоятельств, детей из неблагополучных семей, асоциальных семей, из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке, детей с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптацией) посредством организации работы школы практической подготовки, школ выживания, поисковых сборов и сборов в горной местности.

Описание проекта

Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Этот возраст характеризуется стремлением к общению со сверстниками, стремлением к самостоятельности и независимости, эмансипации от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей. Именно в подростковый возраст является возрастом пика социально-психологических трудностей ребенка.
Тревожным симптомом является рост числа подростков с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных поступках, отсутствии интереса к учебе.
Так в Ставропольском крае по официальным отчетам КДН и ЗП за 9 месяцев 2019 г. 3391 ребенок были признаны находящимися в социально опасном положении, что на 153 человека больше чем за аналогичный период 2018 г.
Индивидуальная профилактическая работа требовалась в течении 9 месяцев 2019 г. 6472 несовершеннолетним Ставропольского края (за 9 месяцев 2018 года - 6183 человека).
С уверенность можно говорить о росте количества детей, входящих в «группу риска», а в частности детей из неблагополучных семей, асоциальных семей, из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке, детей с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.


Дети "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
В рамках проекта будет создана восстановительная реабилитационная среда для не менее 300 детей «группы риска» Ставропольского края дополняющая существующую государственную систему профилактики и позволяющая формировать у детей навыки самостоятельности, выражающееся в умении поставить жизненную цель, добиваться ее выполнения, ответственно относится к своей деятельности, действовать сознательно и инициативно.
Клуб Русские витязи с 1996 года занимается воспитанием молодежи в духе патриотизма, популяризации военно-прикладных видов спорта, подготовки молодых людей к службе в армии. За период деятельности клуба «Школу выживание» прошло более 1000 детей, большая часть из которых относилась к «группе риска» и, несмотря на это, большая часть воспитанников связали свою жизнь с профессиональной воинской службой.

Проект «Школа выживания» направлен создание условий для социализации не менее 300 детей «группа риска» (детей, оставшихся без попечения родителей в силу разных обстоятельств, детей из неблагополучных семей, асоциальных семей, из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке, детей с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптацией) посредством организации реабилитационного пространства с элементами занятий по экстремальному выживанию и проведения серии реабилитационных школ и сборов.
К работе с детьми будут привлекаться в качестве наставников специалисты - бывшие сотрудники спец. подразделений ВСРФ, занимающиеся патриотическим просвещением.
Содержательно программа реабилитационного пространства будет включать:
- Изучение истории отечества;
- Формирование навыков выживания в природных условиях (ориентирование на местности, разведение костров, сооружение жилищ, приготовление пищи);
- Военную альпинистику (узлы, петли, переправы, преодоление препятствий);
- Изучение биосреды;
- Оказание первой доврачебной помощи;

- Парашютную подготовку;
- Огневую подготовку (теоретическую и практическую части);
В рамках проекта планируется работа в рамках следующих этапов:
- реконструкция (переоборудование, восстановление) площадок реабилитационного пространства (центра в с. Сенгилеевское), включая восстановление музейного комплекса, корректировку точек практического обучения и создание образовательного класса;
- проведение серии семинаров по обучению основам педагогики и детской психологии наставников;
- регулярная работа школы практической подготовки на базе центра в с. Сенгилеевское;
- проведение комплекса (5 школ по 6 дней) школ выживания на базе центра в с. Сенгилеевское;
- проведение 3 поисковых сборов;
- проведение 2 выездных сборов в горной местности;
- проведение итогового семинара с привлечением педагогического сообщества Ставропольского края (учителей ОБЖ).
Проект будет реализован специалистами, работающими в сфере патриотического воспитания и реабилитации детей группы риска с 1996 года.
Используемые в проекте подходы ранее апробировались в рамках проведения отдельных мероприятий клуба «Русские Витязи» и партнеров проекта.

Проект «Смело в профессию»

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "МОЛОДЕЖНЫЙ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

Цель


Повысить уровень знаний и сформировать навыки грамотного, уверенного и законного поведения в ситуациях, связанных с психологической и физической агрессией при выполнении своих служебных обязанностей у не менее 500 студентов старших курсов Ставропольского базового медицинского колледжа, как основы профессиональной самореализации по средствам реализации комплекса образовательных мероприятий по направлениям "психология", "право", "самооборона".

Описание проекта

По данным Росстата, именно в сфере здравоохранения наблюдается наиболее острый дефицит работников. На 26.02.2020г. по заявлению заместителя министра здравоохранения РФ Татьяны Семеновой, дефицит среднего медицинского персонала в России составляет около 120 тыс. специалистов, укомплектованность медицинских организаций средним медицинским персоналом составляла менее 60%.
Ежегодно Ставропольский базовый медицинский колледж (СБМК) выпускает в том числе 250 медсестер и 80 фельдшеров из которых не более 30% идут работать по полученной специальности в частности на ССМП и в ФАПы.
По данным анонимного анкетирования 600 студентов 3 и 4 курсов СБМК (выборка анкет прикреплена в п.7.1.)
21% - вообще не планируют работать по полученной специальности после получения диплома.
65% - не планирую работать на ССМП и в ФАПах по полученной специальности после получения диплома.
В качестве причины не желания работать на ССМП и в ФАПах:
68% указали вероятность угрозы жизни и здоровью;
43% боязнь принятия решения;
27% страх ответственности/наказания;
32% неуверенность в себе/ своей компетенции.
Одновременно:
92% считают, что дополнительная психологическая подготовка поспособствует
выбору дальнейшей профессии по полученной специальности;
89% считают, что дополнительная правовая подготовка поспособствует
выбору дальнейшей профессии по полученной специальности;
67% считают, что дополнительная физическая подготовка поспособствует
выбору дальнейшей профессии по полученной специальности.
Сегодня органы власти полностью признают острую нехватку среднего медицинского персонала, но все предпринимаемые ранее меры проблему не решили. Например: