Файл: Конструктор проектной идеи Социальный проект от лат projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ "ЗВЕЗДНЫЙ ВЕТЕР"
Проект «Школа семейного ухода «Поддержка»
Проект «Мастерская урбанистики для малых городов и сел «Не столица»
СТАВРОПОЛЬСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "БЮРО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ"
исборасредств.
Второй принцип основан на необходимости использованиямаксимальновозможногоидоступногомногообразияметодовпоискаресурсов.Специалистывсферефандрайзинговойдеятельности считают, что, чем разнообразнее источники финанси-рования,темстабильнеебудетфинансированиеорганизации.Различные источники поступления средств предоставляют организацииразличныевозможностиихиспользования—отосуществления целевых проектов (например, средства от грантода-ющего фонда) до возможности осуществлять текущую деятельность НКО и расходовать средства сообразно обстоятельствам(пожертвования отчастныхлиц,доноров,спонсорови другихблаготворителей).
Третьимнеобходимымпринципомосуществленияфандрайзинговой и краудсорсинговой деятельности является созданиеположительногоимиджаорганизации.РепутацияНКОможетоказывать непосредственное влияние на эффективность поискаресурсов. Общественно значимые цели, множество реализован-ных проектов, благоприятные отзывы будут являться решающимаргументомдляблаготворителей.
Обратная связь с благотворителями, благодарность за оказаннуюподдержкуявляетсячетвертымпринципомпроведениякампанийпопоискусредствиресурсов.Формированиедолгосрочных отношенийсдонорамиивсеми,ктооказалпосильнуюпомощьи поддержку, является залогом успешной реализации последующихпроектовНКО.
Организации необходимо помнить, что не все деньги могутбыть одинаково полезны. Иногда для получения средств от спонсороворганизации
приходитсязатрачиватьзначительныевременные и организационные ресурсы и гораздо проще становитсяне принимать помощь вообще (это могут затраты на самовывоз,рекламу спонсора, предоставление привилегий и т. д.). На этомоснованпятыйпринципфандрайзингаикраудсорсинга.
Шестой принцип — эффективность. Основным критериемэффективности является соотношение расходов на фандрайзинговуюиликраудсорсинговуюдеятельностьсполученнымрезультатом. Затраты на проведение кампаний не должны превышатьобъеми качествополученных ресурсов.
Седьмым принципом является повышение эффективности работы самого фандрайзера. Целеполагание, расстановка приоритетов,настойчивостьвдостижениицели,искренняяверавважностьтакойработы—основауспешнойдеятельности.
Инвестиции в фандрайзинг и краудсорсинг со стороны самойорганизациинеобходимыдляэффективногопоискаресурсов.Временные, имиджевые затраты, осуществление связей с общественностью являются необходимымиусловиями для получениясредств.Этовосьмойпринцип.
Соблюдение этического кодекса фандрайзера является девятымпринципом.Этическиекодексыфандрайзерасуществуюво всеммире,в2000г.первыйтакойкодексбылразработани в России. В нем идет речь о необходимости соблюдения обще-человеческихнорм,прав человека, праве любого человекана благотворительность, открытости информации, прозрачностифинансовых операций и т. д. Соблюдение этого кодекса необходимо для всех серьезных НКО, его признание и использованиедолжны стать неотъемлемой частью фандрайзинговой и краудсорсинговойдеятельности.
Десятый
принципоснованнанеобходимостипостоянногоразвития, обучения и изменения, участия в семинарах и конференциях,освоенияопытадругихорганизаций.
Настойчивость в достижении поставленных целей, преодоление неизбежно возникающих трудностей и препятствий — одинизключевыхпринциповфандрайзингаикраудсорсинга.
Любая фандрайзинговая или краудсорсинговая кампания состоит из последовательных этапов. Специалисты в этой сфере по-разному могут описывать цикл поиска и сбора ресурсов. Однако,по мнению Д. Даушева, соучредителя и члена совета Ассоциации фандрайзеров, директора по фандрайзингу и коммуникациям, ав-тора ряда пособий, все описания содержат ряд основных элементов. С точки зрения Д. Даушева, полный цикл фандрайзинга со-стоитизследующихэтапов:
Анализпроблемы.
Идея.
Описаниецелевойгруппы.
Определениецелейизадач.
Определениемеханизмовиинструментов.
Составлениесметы,анализимеющихсяинеобходимыхресурсов.
Поискиотборпотенциальныхдоноров.
Проведениефандрайзинговогомероприятия,акции.
Анализполученныхрезультатов,извлечениеуроков.
Благодарностьдонорам.
Правильная организация поиску ресурсов делает этот циклнепрерывным,каждаястадияплавноперетекаетвследующую.
Задание 3 Разработайте проект фандрайзинговой (или краудсорсинговой, краудфандинговой) кампании для конкретной организации/проекта со следующей структурой:
1 Цели и задачи кампании (требуемые ресурсы, на какие
нужды и потребности).
2 Временные и территориальные рамки.
3 Целевая аудитория (кто участвует, масштабы охвата).
4 Инструменты, механизмы и технологии маркетинга
(онлайн и оффлайн) и платформа сбора средств.
5 Медиаплан.
6 Организационные вопросы/нюансы.
Проект фандрайзинговой кампании может выглядеть как заявка на получение гранта по форме любого оператора-грантодателя (государственного или частного), специализирующегося на выдаче грантов для выбранной вами организации/проекту. Их список можно найти здесь:
http://grants.oprf.ru/grants20164operators/ или здесь: https://президентскиегранты.рф/ или само-стоятельно в сети Интернет. Проект краудсорсинга/краудфандинга/краудинвестинга дол- жен быть написан для одной из реальных платформ — их список вы можете найти на http://crowdsourcing.ru/type/2
Раздел 3. Успешные социальные проекты/ практики, реализуемые на территории Ставропольского края.
Ниже представлен ряд успешных социальных практик, получивших финансовую поддержку Фонда президентских грантов для реализации данных социальных проектов на территории Ставропольского края и СКФО.
Источник - сайт Фонда президентских грантов
президентскиегранты.рф/
Социальный проект Общественно-добровольческий центр
«Доброе сердце»
Описание проекта
Проект направлен на развитие системы по оказанию адресной помощи нуждающихся жителей Ставропольского края (многодетные семьи, семьи с детьми с инвалидностью, неполные семьи, люди пожилого возраста и малоподвижные граждане, граждане, находящиеся на принудительной самоизоляции, иностранцы и граждане РФ попавшие в сложную жизненную ситуацию) в восстановительный период после пандемии коронавируса и прогнозируемой второй волны эпидемии в 2020-21 гг..
Предусмотренная в рамках проекта система по оказанию адресной помощи создается с учетом полученного в марте – июле 2020 г. опыта работы Общественно-волонтерского штаба по оказанию помощи гражданам в связи с пандемией коронавируса, большого количества нетипичных обращений («агрессивных» обращений, обращений по юридическим вопросам, обращений по предоставлению конкретных медикаментов, детского питания, детских вещей, потребностях в систематической поддержки и т.д.), и развивает комплексные подходы в решении проблем граждан с максимальным включением в добровольческую деятельность «взрослых» добровольцев.
(С 25.03.20 г. в Ставропольском крае был открыт Общественно-волонтерский центр по оказанию помощи гражданам в связи с пандемией коронавируса.
Центр стал уникальной структурой, объединившей в рядах более 400 «взрослых» добровольцев представителей политических структур, общественных объединений и неравнодушный бизнес.
Специалисты ТС «Звездный ветер» с первых дней создания центра обеспечивали его деятельность координируя работу колл центра и осуществляя прием заявок и их обработку (совместно с партнерами обработано более 40000 обращений), возглавляли и обеспечивали деятельность межтерриториальных штабов (г. Ставрополь и г. Пятигорск), координировали деятельность добровольцев по оказанию адресной помощи.
Дважды в неделю специалистами ТС «Звездный ветер» организовано питание людей категории БОМЖ и людей, находящихся в крайней степени нуждаемости.
Второй принцип основан на необходимости использованиямаксимальновозможногоидоступногомногообразияметодовпоискаресурсов.Специалистывсферефандрайзинговойдеятельности считают, что, чем разнообразнее источники финанси-рования,темстабильнеебудетфинансированиеорганизации.Различные источники поступления средств предоставляют организацииразличныевозможностиихиспользования—отосуществления целевых проектов (например, средства от грантода-ющего фонда) до возможности осуществлять текущую деятельность НКО и расходовать средства сообразно обстоятельствам(пожертвования отчастныхлиц,доноров,спонсорови другихблаготворителей).
Третьимнеобходимымпринципомосуществленияфандрайзинговой и краудсорсинговой деятельности является созданиеположительногоимиджаорганизации.РепутацияНКОможетоказывать непосредственное влияние на эффективность поискаресурсов. Общественно значимые цели, множество реализован-ных проектов, благоприятные отзывы будут являться решающимаргументомдляблаготворителей.
Обратная связь с благотворителями, благодарность за оказаннуюподдержкуявляетсячетвертымпринципомпроведениякампанийпопоискусредствиресурсов.Формированиедолгосрочных отношенийсдонорамиивсеми,ктооказалпосильнуюпомощьи поддержку, является залогом успешной реализации последующихпроектовНКО.
Организации необходимо помнить, что не все деньги могутбыть одинаково полезны. Иногда для получения средств от спонсороворганизации
приходитсязатрачиватьзначительныевременные и организационные ресурсы и гораздо проще становитсяне принимать помощь вообще (это могут затраты на самовывоз,рекламу спонсора, предоставление привилегий и т. д.). На этомоснованпятыйпринципфандрайзингаикраудсорсинга.
Шестой принцип — эффективность. Основным критериемэффективности является соотношение расходов на фандрайзинговуюиликраудсорсинговуюдеятельностьсполученнымрезультатом. Затраты на проведение кампаний не должны превышатьобъеми качествополученных ресурсов.
Седьмым принципом является повышение эффективности работы самого фандрайзера. Целеполагание, расстановка приоритетов,настойчивостьвдостижениицели,искренняяверавважностьтакойработы—основауспешнойдеятельности.
Инвестиции в фандрайзинг и краудсорсинг со стороны самойорганизациинеобходимыдляэффективногопоискаресурсов.Временные, имиджевые затраты, осуществление связей с общественностью являются необходимымиусловиями для получениясредств.Этовосьмойпринцип.
Соблюдение этического кодекса фандрайзера является девятымпринципом.Этическиекодексыфандрайзерасуществуюво всеммире,в2000г.первыйтакойкодексбылразработани в России. В нем идет речь о необходимости соблюдения обще-человеческихнорм,прав человека, праве любого человекана благотворительность, открытости информации, прозрачностифинансовых операций и т. д. Соблюдение этого кодекса необходимо для всех серьезных НКО, его признание и использованиедолжны стать неотъемлемой частью фандрайзинговой и краудсорсинговойдеятельности.
Десятый
принципоснованнанеобходимостипостоянногоразвития, обучения и изменения, участия в семинарах и конференциях,освоенияопытадругихорганизаций.
Настойчивость в достижении поставленных целей, преодоление неизбежно возникающих трудностей и препятствий — одинизключевыхпринциповфандрайзингаикраудсорсинга.
Любая фандрайзинговая или краудсорсинговая кампания состоит из последовательных этапов. Специалисты в этой сфере по-разному могут описывать цикл поиска и сбора ресурсов. Однако,по мнению Д. Даушева, соучредителя и члена совета Ассоциации фандрайзеров, директора по фандрайзингу и коммуникациям, ав-тора ряда пособий, все описания содержат ряд основных элементов. С точки зрения Д. Даушева, полный цикл фандрайзинга со-стоитизследующихэтапов:
Анализпроблемы.
Идея.
Описаниецелевойгруппы.
Определениецелейизадач.
Определениемеханизмовиинструментов.
Составлениесметы,анализимеющихсяинеобходимыхресурсов.
Поискиотборпотенциальныхдоноров.
Проведениефандрайзинговогомероприятия,акции.
Анализполученныхрезультатов,извлечениеуроков.
Благодарностьдонорам.
Правильная организация поиску ресурсов делает этот циклнепрерывным,каждаястадияплавноперетекаетвследующую.
Задание 3 Разработайте проект фандрайзинговой (или краудсорсинговой, краудфандинговой) кампании для конкретной организации/проекта со следующей структурой:
1 Цели и задачи кампании (требуемые ресурсы, на какие
нужды и потребности).
2 Временные и территориальные рамки.
3 Целевая аудитория (кто участвует, масштабы охвата).
4 Инструменты, механизмы и технологии маркетинга
(онлайн и оффлайн) и платформа сбора средств.
5 Медиаплан.
6 Организационные вопросы/нюансы.
Проект фандрайзинговой кампании может выглядеть как заявка на получение гранта по форме любого оператора-грантодателя (государственного или частного), специализирующегося на выдаче грантов для выбранной вами организации/проекту. Их список можно найти здесь:
http://grants.oprf.ru/grants20164operators/ или здесь: https://президентскиегранты.рф/ или само-стоятельно в сети Интернет. Проект краудсорсинга/краудфандинга/краудинвестинга дол- жен быть написан для одной из реальных платформ — их список вы можете найти на http://crowdsourcing.ru/type/2
|
Раздел 3. Успешные социальные проекты/ практики, реализуемые на территории Ставропольского края.
Ниже представлен ряд успешных социальных практик, получивших финансовую поддержку Фонда президентских грантов для реализации данных социальных проектов на территории Ставропольского края и СКФО.
Источник - сайт Фонда президентских грантов
президентскиегранты.рф/
Социальный проект Общественно-добровольческий центр
«Доброе сердце»
СТАВРОПОЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ "ЗВЕЗДНЫЙ ВЕТЕР"
Описание проекта
Проект направлен на развитие системы по оказанию адресной помощи нуждающихся жителей Ставропольского края (многодетные семьи, семьи с детьми с инвалидностью, неполные семьи, люди пожилого возраста и малоподвижные граждане, граждане, находящиеся на принудительной самоизоляции, иностранцы и граждане РФ попавшие в сложную жизненную ситуацию) в восстановительный период после пандемии коронавируса и прогнозируемой второй волны эпидемии в 2020-21 гг..
Предусмотренная в рамках проекта система по оказанию адресной помощи создается с учетом полученного в марте – июле 2020 г. опыта работы Общественно-волонтерского штаба по оказанию помощи гражданам в связи с пандемией коронавируса, большого количества нетипичных обращений («агрессивных» обращений, обращений по юридическим вопросам, обращений по предоставлению конкретных медикаментов, детского питания, детских вещей, потребностях в систематической поддержки и т.д.), и развивает комплексные подходы в решении проблем граждан с максимальным включением в добровольческую деятельность «взрослых» добровольцев.
(С 25.03.20 г. в Ставропольском крае был открыт Общественно-волонтерский центр по оказанию помощи гражданам в связи с пандемией коронавируса.
Центр стал уникальной структурой, объединившей в рядах более 400 «взрослых» добровольцев представителей политических структур, общественных объединений и неравнодушный бизнес.
Специалисты ТС «Звездный ветер» с первых дней создания центра обеспечивали его деятельность координируя работу колл центра и осуществляя прием заявок и их обработку (совместно с партнерами обработано более 40000 обращений), возглавляли и обеспечивали деятельность межтерриториальных штабов (г. Ставрополь и г. Пятигорск), координировали деятельность добровольцев по оказанию адресной помощи.
Дважды в неделю специалистами ТС «Звездный ветер» организовано питание людей категории БОМЖ и людей, находящихся в крайней степени нуждаемости.