Файл: Содержание Введение 2 Глава Понятие и принципы делового общения в современном 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Эффективность делового общения во многом определяет границы, уровень, глубину, степень интенсивности, открытости, позитивности межнациональных отношений, что в глобальном аспекте может оказывать существенное влияние на жизнь современного общества.

Актуальна в наши дни тема невербальных коммуникаций, так как в эпоху цифровизации современный человек утрачивает способность «считывать» эмоциональные состояния и внутренние переживания индивида в социальном взаимодействии, на что обращают внимание многие ученые разных специальностей (психологи, правоведы, юристы, социологи, врачи, педагоги).

Невербальные коммуникации наполняют общение живым человеческим содержанием, что особенно важно при передаче эмоционального состояния другому человеку. Невербальные средства общения являются важным дополнением речевой коммуникации, поэтому в деловом общении и публичном управлении этой функции общения отводится большое значение.

Значение невербальных коммуникаций определяется усилением речевого влияния, а также они помогают участникам общения понять намерения друг друга и сделать процесс общения более открытым. Так же, следует отметить, что невербальное поведение человека связано с его психологическим состоянием и служит средством его выражения. Как бы человек ни старался, он не сможет удержаться от невербальных отношений и скрыть их от партнера в процессе общения.

Сегодня в менеджменте используются все современные средства деловой коммуникации, для того чтобы более существенно и профессионально вести дела. Это объясняется тем, что современные технологии обеспечивают оперативность распространения и высокую степень доступности информации, которые в свою очередь делают современную информацию более ценной.

Среди проблем делового общения можно выделить такие, как не владение менеджерами техникой невербальной коммуникации; отсутствие в учебных планах подобной дисциплины, низкая мотивация современных молодых людей к коммуникациям на эмоциональном уровне в виду распространения среди молодежи смартфон-зависимости и наличия феномена многозадачности.

Как уже было сказано ранее, в связи с последними событиями, идет тенденция на развитие онлайн-платформ и сервисов, все больше сотрудников уходит на удаленную работу, это значит, что деловое общение будет и дальше меняться под давлением мировых изменений в обществе. На это ни в коем случае
нельзя реагировать в негативном ключе, такие компании как ООО «Современные технологии» должны идти в ногу со временем и приспосабливаться к условиям, в которых мы вынуждены находиться. Это и есть развитие, это часть истории, культуры мировой цивилизации. Пока есть движение – есть жизнь, а значит и есть деловое общение.

Список использованной литературы


  1. Абросимова Г.И. Дисциплина «Деловое общение»: идея и её воплощение // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2015. – С. 207-210.

  2. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: психология и право: монография – М.: Ин-т общегуманитар. исслед., 2017. – 256 с.

  3. Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И., Новиков А.В., Тюриков А.Г., Чернышова Л.И. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. – М.: Финансовый университет, Департамент социологии, 2018. – 338 с.

  4. Герасимова Н.И. Особенности феномена делового общения как коммуникативного вида деятельности // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2017. – №2(18). – С.142-146.

  5. Колесников А.В. Деловое общение. Учебное пособие / Автор-составитель: к.э.н.– М.: Институт современной экономики, 2017. 365 с.

  6. Деловые коммуникации / Под ред. В.П. Ратникова. – М.: Юрайт, 2017. – 528 с.

  7. Деловые коммуникации / Под. ред. Т.Ю. Анопченко. – М.: КноРус, 2018. – 248 с.

  8. Дементьева А.Е. Этика деловых отношений // Научный вестник МГТУ ГА. – 2016. – №101. – С.183-185.

  9. Дзялошинский И.М. Деловые коммуникации. Теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 433 с.

  10. Донцов А.И., Перелыгина Е.Б. Проблемы безопасности коммуникативных стратегий // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2017. – № 4 – С. 24-31.

  11. Жаворонкова О.М. Деловое общение // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2018. – №8. – С. 117-118.

  12. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации: Учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 468 с.

  13. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. – М.: Инфра – М, 2017. – 447 с.

  14. Лагун А.Е. Невербальное поведение: к методике использования в социологическом исследовании / А.Е. Лагун // Социолог. исслед. – 2017. – № 2. – С. 115-123.

  15. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / Льюис Р.Д.; пер. с англ.– М.: Дело, 2018. – 167 с.

  16. Пивоваров А.М. Деловые коммуникации: социально-психологические аспекты: Учебное пособие / А.М. Пивоваров. – М.: Риор, 2019. – 128 с.

  17. Пиз А. Язык телодвижений / А. Пиз, Б. Пиз. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 464 с.

  18. Плакса Ю.В. Современные методы коммуникации в организациях / Ю.В. Плакса // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 12-2. – С. 1199-1203.

  19. Равенский Н.Н. Как читать человека? Жесты. Позы. Мимика / Н.Н. Равенский. – М.: РИПОЛ Классик, 2017. – 288 с.

  20. Степанов С. Язык внешности. Жесты, мимика, черты лица, почерк и одежда – М., 2016. – 412 с.

  21. Тимофеев М.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие – М.: Риор, 2018. – 312 с.

  22. Хант Д. Управление людьми в компаниях: [руководство для менеджера] / Хант Д.; пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2017. – 265 с.

  23. Allport G.W. Attitudes // C.M. Murchison (Ed). The Handbook of Social Psychology. – Worchester: Clark Univ. Press, 2015.

  24. Bartram P. Space: The Final Frontier / Bartram P. – Director. London, 2015, Jul. P. 339.

  25. Taylor S.E., Peplau L.A., Sears D. Social psychology. – New Jersey: Prentice Hall, 2006. – 588 р.

  26. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией [Электронный ресурс] URL: https://www.iupr.ru/domains_data (дата обращения: 12.06.2023).

  27. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией [Электронный ресурс] URL: https://novainfo.ru/article/6691 (дата обращения: 12.06.2023).




1 Дзялошинский И.М. Деловые коммуникации. Теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - Люберцы: Юрайт, 2016. C.25.

2 Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации: Учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. – Люберцы: Юрайт, 2016. С.65-66.

3 Пивоваров А.М. Деловые коммуникации: социально-психологические аспекты: Учебное пособие. – М.: Риор, 2019. С.17-18.

4 Герасимова Н.И. Особенности феномена делового общения как коммуникативного вида деятельности // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2017. – №2(18).– С.142.

5 Жаворонкова О.М. Деловое общение // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2018. – №8. – С. 117-118.

6 Большунов А.Я., Киселева Н.И. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. – М.: Финансовый университет, Департамент социологии, 2018. 48-49.

7 Деловое общение. Учебное пособие / Автор-составитель: к.э.н. А.В. Колесников – М.: Институт современной экономики, 2017. С.63.

8 Роль деловых коммуникаций в управлении организацией [Электронный ресурс] URL: https://www.iupr.ru/domains_data (дата обращения: 02.11.2020).

9 Bartram P. Space: The Final Frontier / Bartram P. – Director. London, 2015, Jul. P. 339.

10 Хант Д. Управление людьми в компаниях: [руководство для менеджера] / Хант Д.; пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2017. С.28.

11 Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / Льюис Р.Д.; пер. с англ. – М.: Дело, 2018. – 167с.

12 Донцов А.И., Перелыгина Е.Б. Проблемы безопасности коммуникативных стратегий // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2017. – № 4. – С. 26.

13 Taylor S.E., Peplau L.A., Sears D. Social psychology. – New Jersey: Prentice Hall, 2006. Р.58.

14 Allport G.W. Attitudes // C.M. Murchison (Ed). The Handbook of Social Psychology. – Worchester: Clark Univ. Press, 2015. Р.48-49.

15 Деловые коммуникации / Под. ред. Т.Ю. Анопченко. - М.: КноРус, 2018. С.37.

16 Плакса Ю.В. Современные методы коммуникации в организациях // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 12-2. - С. 1199-1201.