Файл: Содержание Введение 2 Глава Понятие и принципы делового общения в современном 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Здесь вы можете найти решение проблемы, с которой вы столкнулись, которая уже наверняка кем-то решена и нужно только посоветоваться со знающими людьми, или в свободную минуту вы можете поведать общественности свою новую, безусловно, гениальную, мысль. Когда ваше электронное сообщение или вопрос предназначено для широкой публики, а не для конкретного адресата, разумно воспользоваться электронной доской объявлений, а не электронной почтой.

В глобальной сети Интернет функционируют сотни тысяч телеконференций, из них наиболее обширные – коммерческие. При подписке (за плату) на определенную конференцию информация периодически подбирается и хранится в персональном «почтовом ящике» узлового компьютера, откуда ее можно получить при обращении. Имеется возможность послать или получить факсимильное или телексное сообщение, однако для получения информации через сеть следует специально кодировать адреса.

Для удобства телеконференции разбиты по темам, любой абонент сети может участвовать в понравившихся телеконференциях - подписаться на них, получать из них материалы и отправлять туда свои объявления. Конференции можно посещать, т.е. читать помещенные в них статьи, отвечать на сообщения других авторов и размещать свои собственные. Обычно в каждой телеконференции существует свой устав, определяющий ее тематику и правила ее использования.

Телеконференции играют ключевую роль при дистанционном обучении, сближая обучение в среде Интернет с традиционным очным обучением. Совершенствование программного обеспечения, каналов связи и телекоммуникационного оборудования привело к тому, что участники процесса дистанционного обучения могут не только обмениваться сообщениями по электронной почте, как это было совсем недавно, но могут видеть и слышать друг друга, общаясь в режиме реального времени.

Сегодня в менеджменте используются все современные средства деловой коммуникации, для того чтобы более существенно и профессионально вести дела. Это объясняется тем, что современные технологии обеспечивают оперативность распространения и высокую степень доступности информации, которые в свою очередь делают современную информацию более ценной и приоритетной.



Глава 3. Анализ делового общения в ООО «Современные технологии»

3.1. Особенности делового общения в ООО «Современные технологии»


Деловое общение в современном мире не может изучаться отдельно от компаний и организаций, в которых оно используется. Только на примере отдельных организаций, будь то государственные или коммерческие структуры, можно сделать подробный анализ, на основе которого выявить преимущества и недостатки и в последствии сделать определенные выводы.

Организационно-правовая форма компании, выбранной мной в качестве предмета исследования: общество с ограниченной ответственностью; полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Современные технологии» (сокращённое ООО «Современные технологии»).

Создана в 2003 году как 100% дочернее общество ПАО Сбербанк.

Компания имеет филиалы и обособленные подразделения в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Воронеже, Сочи, Иркутске, Новосибирске и планирует расширять свою филиальную сеть.

Под управлением ООО «Современные технологии» находятся свыше 2900 объектов недвижимости различного назначения.

Целью деятельности ООО «Современные технологии» является извлечение прибыли путём оказания на основании заключаемых договоров возмездных услуг по проведению работ комплексной эксплуатации объектов недвижимости, силами штатных или привлекаемых специалистов.

Задачей деятельности компании является качественное оказание услуг в сфере комплексного эксплуатационного и технического обслуживания объектов недвижимости и технической эксплуатации инженерных систем зданий, круглосуточного контроля состояния инженерных систем, а также услуг клининга.

Так как ООО «Современные технологии» является относительно новой организацией, методы делового общения в ней развиты в соответствии со временем. Большинство сотрудников компании являются молодыми людьми, в возрасте от 20 до 45 лет, что несомненно сказывается на культуре делового общения в стенах организации. Кроме того, это дочернее предприятие ПАО Сбербанк, поэтому ООО «Современные технологии» переняли очень много особенностей корпоративного этикета и стиля делового общения именно оттуда.


Влияние такой крупной организации как ПАО Сбербанк нельзя недооценивать, так, как и по сей день они ведут тесное сотрудничество, а также ежедневные диалоги с помощью рабочих и сотовых телефонов, электронной почты, в мессенджерах и с помощью личных встреч. Это необходимо для поддержания коммуникации между сотрудниками, которых предоставляют ООО «Современные технологии» с руководителями в ПАО «Сбербанк».

От сотрудников компании ООО «Современные технологии», как и от сотрудников любых других организаций требуют соблюдения деловой вежливости, выражающей накопленные знания, нравственные установки и наклонности конкретных социальных образований. Также деловой этикет сотрудников ООО «Современные технологии» включает в себя правила приветствия и представления, предписывает, как пользоваться визитными карточками, регламентирует поведение во время беседы, переговоров, общения между сотрудниками и компаниями-заказчиками, ведение деловой переписки и т.д. Нарушение норм этикета может привести к отрицательному результату в процессе общения, поставить человека в неудобное положение или даже стать угрозой разрыва сотрудничества между компаниями.

Одной из особенностей ООО «Современные технологии» является то, что деловое общение в организации подстраивается под стиль общения компаний, с которыми они сотрудничают. Это обусловлено тем, что часть сотрудников компании работают на территории организаций-заказчиков и физически являются их сотрудниками. Например, если сотрудники ООО «Современные технологии» в головном офисе могут ходить в неофициальной одежде, то те, кто устроен в компаниях-заказчиках обязаны соблюдать дресс-код той организации, которую они обслуживают. Внешний вид сотрудников – один из методов невербального общения между людьми. Это очень важный аспект делового общения, который многие недооценивают в современном обществе.

3.2. Совершенствование делового общения
в ООО «Современные технологии»


Сегодня в менеджменте используются все современные средства деловой коммуникации, для того чтобы более существенно и профессионально вести дела. Это объясняется тем, что современные технологии обеспечивают оперативность распространения и высокую степень доступности информации, которые в свою очередь делают современную информацию более ценной и приоритетной.

Основными средствами как обыденной, так и деловой коммуникации для человека по-прежнему является устная и письменная речь. Осуществляя какие-либо совместные действия, мы чаще всего обсуждаем это или, реже, переписываемся. Однако технический и технологический прогресс привел к внедрению в наш повседневный и профессиональный арсенал много новых средств коммуникации, появление которых расширило возможности для более оперативной и эффективной связи. ООО «Современные технологии» остается только не отставать от новшеств в современных реалиях нашего мира. В связи с последними событиями, идет
тенденция на развитие онлайн-платформ и сервисов, все больше сотрудников уходит на удаленную работу, это значит, что деловое общение будет и дальше меняться под давлением мировых изменений в обществе.

Кроме того, не нужно забывать, что большое внимание в компании должно быть отведено внешнему виду сотрудника, его одежде, стилю общения, умению управлять отрицательными и положительными эмоциями. Сотрудник, обладающий высоким уровнем культуры деловой коммуникации, способен установить и развить эффективные деловые связи и доверительные партнерства между людьми, что является ключевым инструментом в развитии и процветании любой организации.

Всё вышеизложенное позволяет сказать, что специфика работы ООО «Современные технологии» нестандартна, а это значит, что для реализации целей и задач делового общения организации компании необходимо применять различные методы и подстраиваться под изменения. Постоянное развитие и коммуникация – вот ключ к успеху любой организации.

Заключение


Таким образом, овладение навыками делового общения необходимо каждому человеку независимо от того, какой деятельностью он занимается. Человек, обладающий высоким уровнем культуры деловой коммуникации, способен установить и развить эффективные деловые связи и доверительные партнерства между людьми, что является ключевым инструментом в развитии и процветании любой организации. Данный аспект делает эту тему актуальной, так как на сегодняшний день много организаций не прогрессируют или вовсе распадаются только из-за отсутствия навыков деловой коммуникации.

Эффективность делового общения зависит от грамотной оценки ситуации и деловых партнеров, от их финансового положения, традиций, психологических особенностей участников, а также от подготовки специалистов в целом.

Важным аспектом эффективной экономической стратегии современной организации является развитие межсубъектного и межнационального делового общения. Оно рассматривается как сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере, при котором осуществляется обмен профессиональным опытом, деловыми намерениями и деловой информацией. Эффективное деловое общение содействует достижению не только профессиональных, но и лично значимых целей, ведет к удовлетворению экономических, коммуникативных, организационных и статусных интересов всех субъектов взаимодействия.