Файл: Содержание Введение 2 Глава Понятие и принципы делового общения в современном 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Введение 2

Глава 1. Понятие и принципы делового общения в современном 4

1.1. Понятие и особенности делового общения 4

1.2. Принципы и цели делового общения 7

Глава 2. Значение делового общения в современном менеджменте 11

2.1. Роль деловых коммуникаций в современном менеджменте 11

2.2. Особенности делового общения при межнациональном взаимодействии 19

2.3. Современные средства деловых коммуникаций в менеджменте 24

Глава 3. Анализ делового общения в ООО «Современные технологии» 28

3.1. Особенности делового общения в ООО «Современные технологии» 28

3.2. Совершенствование делового общения в ООО «Современные технологии» 30

Заключение 32

Список использованной литературы 35



Введение


В обществе важной составляющей взаимодействия является – общение. Общение – это сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Любая деятельность человека подразумевает общение, а также контакт и сотрудничество между её участниками. На сегодняшний день важнейшей частью всех сфер общества выступает деловое общение, которое включает в себя установление уважительного отношения к людям и продуктивного взаимодействия для достижения определенных задач и целей.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) – деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего.

Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен навыками, информацией и опытом.

Объектом исследования работы является деловое общение.

Предметом исследования выступает значение делового общения в современном мире на примере компании ООО «Современные технологии».


Цель курсовой работы: изучить специфику процесса делового общения как особого вида системы коммуникации в современном мире и в ООО «Современные технологии».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить понятие и особенности делового общения;

– рассмотреть принципы и цели делового общения;

– определить роль деловых коммуникаций в современном менеджменте;

– проанализировать особенности делового общения при межнациональном взаимодействии;

– рассмотреть современные средства деловых коммуникаций в менеджменте;

– исследовать деловое общение в современном менеджменте, опираясь на опыт работы в компании ООО «Современные технологии».

Методы исследования: понятийно-терминологический анализ философской, управленческой, психологической, педагогической и лингвистической литературы применялся для описания терминологического поля проблемы; системный подход послужил основой для целостного рассмотрения проблемы делового общения в менеджменте.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Понятие и принципы делового общения в современном

1.1. Понятие и особенности делового общения


Актуальным для человека в современном мире является знание основ делового общения, т.к. каждый человек принимает участие в деловом общении в различных формах. Несмотря на свою узкую специализацию деловое общение проявляется в разнообразных формах деятельности между организациями и (или) организациями, гражданами. Поэтому, чтобы деловое общение было эффективным важно выстроить точную линию поведения, так как именно от безошибочно выбранной участниками тактики взаимодействия, удаётся направить разговор в нужное русло и добиться положительных результатов. В связи с этим, представляет собой ценность знание объектами делового общения культуры речи, который выступает служебным средством, способствующим результативному деловому взаимодействию.

Эффективность делового общения в основном зависит от понимания механизма коммуникационного процесса и осуществимости каждого из его элементов.

Коммуникационный процесс – это способ передачи информации от одного участника к другому или между группами людей по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.).

1

Деловому общению характерна последовательность, т.е. подчинение установленным правилам и ограничениям. В деловом взаимодействии существуют утверждённые образцы поведения, которые зафиксированы официальными правилами и обязанностями служащего, традициями конкретной группы лиц, вариантом делового общения, категорией его официальности, целями и задачами определённого совещания, национальными и культурными обычаями.

Упорядоченность требует соблюдения деловой вежливости, выражающего накопленные знания, нравственные установки и наклонности конкретных социальных образований. Также деловой этикет включает в себя правила приветствия и представления, предписывает, как пользоваться визитными карточками, регламентирует поведение во время беседы, переговоров, на приеме, за столом, вести деловую переписку и т.д. Нарушение норм этикета может привести к отрицательному результату в процессе общения, поставить человека в неудобное положение. Большое внимание в этикете отведено внешнему виду делового человека, его одежде, стилю общения, умению управлять отрицательными и положительными эмоциями.2

Необходимо отметить, что деловое общение протекает между различным составом его участников. Учитывая тот факт, что одни члены делового общения могут как находиться в подчинении другого субъекта, так и быть по положению равными между собой, выделяют горизонтальное и вертикальное деловое общение. Вертикальное деловое общение возникает между субъектами, один из которых находится в служебной зависимости другого субъекта.

Ключевая составляющая делового общения – строгое соблюдение его участниками формально – ролевых принципов взаимодействия. Следование выбранной роли в деловом общении упорядочивает, делает устойчивым рабочий процесс и тем самым гарантирует его плодотворность. В процессе общения человеку в разных ситуациях приходится быть и начальником, и коллегой, и партнером, и подчиненным, и официальным представителем на каком – либо мероприятии и т.п., ввиду чего важно вести себя подобающе в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретной обстановкой и принятой ролью.

Успешная деловая координация в целом определяется правильно выбранной политикой и планом общения, т.е. умением сформулировать цели и задачи переговорного процесса, определить заинтересованности, сконструировать аргументацию персональной точки зрения и т.д. К особенностям делового общения относится также и высокая ответственность участников за его исход.


Неискусно, нетактично построенное взаимодействие может привести к дезинформации, несогласованным действиям административного аппарата, неправильным решениям и даже конфликтам социального характера. Ввиду этого в общении принципиальное значение приобретают такие свойства участников делового общения, как верность слову и долгу, организованность, надлежащее профессиональное поведение, обязательность, соблюдение этикетных норм и нравственно – этических принципов.

Необходимо также отметить, что деловое общение требует соблюдения ряда правил.

К ним относятся: взаимозависимость всех участников и в достижении конечного результата, и при реализации личных намерений; обязательность контактов всех объектов общения независимо от их симпатий и антипатий.

Также деловому общению характерны следующие формальные ограничения:

а) ситуативные ограничения, связанные с конкретной ситуацией (например, переговоры, беседа, совещание и др.), требуют действовать в определенном регламенте с использованием адекватных коммуникативных средств;

б) конвенциональные ограничения (например, действия по инструкции, уставу, протоколу; соблюдение правил внутреннего распорядка, следование традициям организации и т.п.);

в) насильственные ограничения, т.е. возможность прерывания контакта, если смысл информации перестает носить предметный характер, реакция партнера неадекватна (например, агрессивное поведение), закончилось отведенное для коммуникации время;

г) эмоциональные ограничения, т.е. способность независимо от степени напряженности деловой атмосферы управлять собой, своими чувствами, демонстрировать культуру выражения эмоций. 3

1.2. Принципы и цели делового общения


Возраст коммуникации настолько же велик, как и история человеческого общества. Речь, жесты и звуки в общении, рисунки древних людей в пещерах – все это свидетельства того, как наши далекие предки уже имели определенный уровень коммуникации, позволяющий им контактировать друг с другом, делиться и хранить информацию.

С развитием человека язык становиться средством передачи информации. Язык, как средство общения, выступает посредником между объектом передачи информации и объектом, на который эта информация направлена.

Передача информации может передаваться как вербально, так и не вербально. Беседа является одним из способов передачи вербальной информации. Зачастую, объектам передачи информации (людям) необходимо взаимодействовать друг с другом на деловом уровне коммуникации, который предполагает общение между субъектами профессиональной деятельности, вследствие чего, возникла необходимость и целесообразность появления определенных норм делового общения.

Н.И. Герасимова под деловым общением понимает «...разновидность общения, которая, является основным условием существования профессионального сообщества».4 Действительно, нельзя не согласиться с тем, деловое общение является именно условием существования делового сообщества. Деловое общение – это правило, при котором обеспечивается нормальное функционирование профессионального сообщества; предпосылка для существования деловых взаимоотношений.

Фактическим основанием для возникновения деловых взаимоотношений являются интересы дела, и нередко именно принцип приоритета деловых интересов над интересами личности нарушается субъектами делового взаимодействия, «.ибо далеко не каждый и далеко не всегда находит в себе способность поступиться личными интересами, когда они входят в противоречие с интересами дела, особенно, когда это можно сделать безнаказанно, и единственным судьей содеянного будет собственная совесть». 5

Во время беседы в зависимости от намерения участников и конкретных обстоятельств используются различные виды речевых конструкций: сообщение, то