Файл: Невропатология, психопатология Соотнесите виды нейронов с описанием их функций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 5877
Скачиваний: 73
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c. гласные и согласные
Появляется возможность подъема кончика языка вверх и напряжения спинки языка
b. после трех лет
Появляется возможность чередовать позиции (смычка – щель)
b. к полутора годам
Процесс мысленного воссоздания образов звуков речи, которые в данный момент не воздействуют на органы слуха - это
d. фонематическое представление
Ребёнок способен различать на слух все звуки речи:
a. к началу 3 года жизни
Ребенок, не сразу овладевая умением воспроизводить все слоги слова как правило, сохраняет
a. ударный слог
Тонкий, систематизированный слух, позволяющий дифференцировать фонемы родного языка, и направленный на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами - это
d. фонематический слух
Умственные действия по установлению наличия определённых фонем в слове, по определению количества и порядка фонем слова посредством операций фонематического анализа и синтеза – это
c. фонематическое восприятие
В возрасте от 1 го¬да 8 месяцев до 1 года 10 месяцев (по А.Н. Гвоздеву) в предложениях
c. грамматическая связь между словами отсутствует
В возрасте от 2 лет 1 месяца до 2 лет 6 месяцев в речи ребёнка появляются некоторые семантически простые предлоги: «в», «на», «у», «с»,
b. но их употребление не всегда соответствует языковой норме
В период предложений, состоящих из аморф¬ных слов-корней, на этапе однословного предложения (от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес.)
a. в различных предложениях слово-корень используется в одинаковом звуковом оформлении, без изменения
Дети усваивают слова, соот¬нося название только с конкретным предметом. Это соответствует (по Л. П. Федоренко):
b. нулевой стадии обобщения
На раннем этапе развития речи на предметную отнесенность слова оказывают влияние
b. ситуация
c. жест
d. мимика
e. интонация
Номинативная единица языка, которая служит названием предмета, его признака и действия - это
b. слово
Переход от дознакового общения к знаковому - это переход
c. от лепета к словесной речи
Период предложений, состоящих из аморфных слов-корней - это
a. I период формирования грамматического строя
Самые первые слова это:
d. имена существительные
Три периода формирования грамматического строя речи описал:
b. А.Н. Гвоздев
Для какой формы ЗРР характерно следующее: «Все этапы раннего речевого развития ребёнок проходит в более поздние сроки, но впоследствии к 4-5 годам его речевое развитие соответствует возрастной норме»?
c. задержка речевого развития конституционального характера
Для какой формы ЗРР характерно следующее: «Гуление и лепет появляются в обычные сроки, но несколько задерживается накопление словаря и появление фразовой речи. Раннее психомоторное развитие обычно соответствует возрасту. Интеллектуальное развитие в норме. С началом коррекционной работы или посещения ДОУ речь быстро развивается»?
b. задержка речевого развития, обусловленная педагогической запущенностью
Для какой формы ЗРР характерно следующее: «Отмечается нарушение речевого онтогенеза, которое может быть на этапах позднего лепета, первых слов и фразовой речи. В связи с каким-либо соматическим заболеванием на любом из этих этапов ребёнок может некоторое время молчать, после выздоровления речь бурно развивается. Раннее психомоторное и интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме»?
b. задержка речевого развития, обусловленная соматической ослабленностью
Задержки речевого развития алалического характера и задержки речевого развития дизартрического характера относятся к:
a. органическим задержкам речевого развития
Задержки речевого развития конституционального характера относятся к:
b. функциональным задержкам речевого развития
Задержки речевого развития, обусловленные соматической ослабленностью, относятся к:
b. функциональным задержкам речевого развития
Замедлением темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка, характеризуются:
a. функциональные задержки речевого развития
Термин «параалалия» для обозначения отставания в развитии речи использовал(а):
a. Е.Ф. Соботович
Четыре варианта атипичного формирования речи в онтогенезе, определяемые как необычные формы развития речи, но не как патология, приводит:
c. М. Критчли
Для детей с первым уровнем речевого развития характерно
c. лепетная речь или даже ее полное отсутствие
Для детей с третьим уровнем речевого развития характерно
c. уже сформированная фразовая речь с немногочисленными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития
Для детей со вторым уровнем речевого развития характерно
b. осуществление общения посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного и ограниченного, словарного запаса общеупотребительных слов
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем, при нормальном слухе и интеллекте, называется
b. фонетико-фонематическим недоразвитием речи
При фонетико-фонематическом недоразвитии в речи отмечаются
c. несформированность произношения звуков
Различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте, характеризуются как
a. общее недоразвитие речи
Сколько уровней речевого развития выделяют на современном этапе?
a. четыре
В системе психопрофилактических мер существенное значение имеет генетическое консультирование, которое предполагает
a. выяснение последствий генетических заболеваний в семье
c. прогноз тяжести заболевания и риска его повторного возникновения
d. уточнение способов профилактики и её оптимальной коррекции
В той или иной мере умственное развитие в целом ограничивают такие тяжёлые нарушения речи как
b. афазия
c. алалия
Для организации рациональных методов профилактического педагогического воздействия имеет значение
c. знание возрастных особенностей становления речевой функции и психики в целом
Если ребёнок усваивает две языковые системы на раннем этапе развития речи,
b. то могут появляться многочисленные итерации
d. то его речь может развиваться медленнее
Логопеду необходимо усилить психотерапевтический акцент в профилактической работе, если у заикающегося имеются
b. личностные переживания, связанные с наличием речевого дефекта
d. страх речи
e. уход от речевой ситуации
Основным направлением третичной профилактики нарушений речи является
b. глубокий учет личностных возможностей и интересов каждого учащегося, страдающего тяжелым нарушением речи
Предупреждение перехода речевых расстройств в хронические формы, а также предупреждение последствий речевой патологии –
Появляется возможность подъема кончика языка вверх и напряжения спинки языка
b. после трех лет
Появляется возможность чередовать позиции (смычка – щель)
b. к полутора годам
Процесс мысленного воссоздания образов звуков речи, которые в данный момент не воздействуют на органы слуха - это
d. фонематическое представление
Ребёнок способен различать на слух все звуки речи:
a. к началу 3 года жизни
Ребенок, не сразу овладевая умением воспроизводить все слоги слова как правило, сохраняет
a. ударный слог
Тонкий, систематизированный слух, позволяющий дифференцировать фонемы родного языка, и направленный на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами - это
d. фонематический слух
Умственные действия по установлению наличия определённых фонем в слове, по определению количества и порядка фонем слова посредством операций фонематического анализа и синтеза – это
c. фонематическое восприятие
В возрасте от 1 го¬да 8 месяцев до 1 года 10 месяцев (по А.Н. Гвоздеву) в предложениях
c. грамматическая связь между словами отсутствует
В возрасте от 2 лет 1 месяца до 2 лет 6 месяцев в речи ребёнка появляются некоторые семантически простые предлоги: «в», «на», «у», «с»,
b. но их употребление не всегда соответствует языковой норме
В период предложений, состоящих из аморф¬ных слов-корней, на этапе однословного предложения (от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес.)
a. в различных предложениях слово-корень используется в одинаковом звуковом оформлении, без изменения
Дети усваивают слова, соот¬нося название только с конкретным предметом. Это соответствует (по Л. П. Федоренко):
b. нулевой стадии обобщения
На раннем этапе развития речи на предметную отнесенность слова оказывают влияние
b. ситуация
c. жест
d. мимика
e. интонация
Номинативная единица языка, которая служит названием предмета, его признака и действия - это
b. слово
Переход от дознакового общения к знаковому - это переход
c. от лепета к словесной речи
Период предложений, состоящих из аморфных слов-корней - это
a. I период формирования грамматического строя
Самые первые слова это:
d. имена существительные
Три периода формирования грамматического строя речи описал:
b. А.Н. Гвоздев
Для какой формы ЗРР характерно следующее: «Все этапы раннего речевого развития ребёнок проходит в более поздние сроки, но впоследствии к 4-5 годам его речевое развитие соответствует возрастной норме»?
c. задержка речевого развития конституционального характера
Для какой формы ЗРР характерно следующее: «Гуление и лепет появляются в обычные сроки, но несколько задерживается накопление словаря и появление фразовой речи. Раннее психомоторное развитие обычно соответствует возрасту. Интеллектуальное развитие в норме. С началом коррекционной работы или посещения ДОУ речь быстро развивается»?
b. задержка речевого развития, обусловленная педагогической запущенностью
Для какой формы ЗРР характерно следующее: «Отмечается нарушение речевого онтогенеза, которое может быть на этапах позднего лепета, первых слов и фразовой речи. В связи с каким-либо соматическим заболеванием на любом из этих этапов ребёнок может некоторое время молчать, после выздоровления речь бурно развивается. Раннее психомоторное и интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме»?
b. задержка речевого развития, обусловленная соматической ослабленностью
Задержки речевого развития алалического характера и задержки речевого развития дизартрического характера относятся к:
a. органическим задержкам речевого развития
Задержки речевого развития конституционального характера относятся к:
b. функциональным задержкам речевого развития
Задержки речевого развития, обусловленные соматической ослабленностью, относятся к:
b. функциональным задержкам речевого развития
Замедлением темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка, характеризуются:
a. функциональные задержки речевого развития
Термин «параалалия» для обозначения отставания в развитии речи использовал(а):
a. Е.Ф. Соботович
Четыре варианта атипичного формирования речи в онтогенезе, определяемые как необычные формы развития речи, но не как патология, приводит:
c. М. Критчли
Для детей с первым уровнем речевого развития характерно
c. лепетная речь или даже ее полное отсутствие
Для детей с третьим уровнем речевого развития характерно
c. уже сформированная фразовая речь с немногочисленными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития
Для детей со вторым уровнем речевого развития характерно
b. осуществление общения посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного и ограниченного, словарного запаса общеупотребительных слов
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем, при нормальном слухе и интеллекте, называется
b. фонетико-фонематическим недоразвитием речи
При фонетико-фонематическом недоразвитии в речи отмечаются
c. несформированность произношения звуков
Различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте, характеризуются как
a. общее недоразвитие речи
Сколько уровней речевого развития выделяют на современном этапе?
a. четыре
В системе психопрофилактических мер существенное значение имеет генетическое консультирование, которое предполагает
a. выяснение последствий генетических заболеваний в семье
c. прогноз тяжести заболевания и риска его повторного возникновения
d. уточнение способов профилактики и её оптимальной коррекции
В той или иной мере умственное развитие в целом ограничивают такие тяжёлые нарушения речи как
b. афазия
c. алалия
Для организации рациональных методов профилактического педагогического воздействия имеет значение
c. знание возрастных особенностей становления речевой функции и психики в целом
Если ребёнок усваивает две языковые системы на раннем этапе развития речи,
b. то могут появляться многочисленные итерации
d. то его речь может развиваться медленнее
Логопеду необходимо усилить психотерапевтический акцент в профилактической работе, если у заикающегося имеются
b. личностные переживания, связанные с наличием речевого дефекта
d. страх речи
e. уход от речевой ситуации
Основным направлением третичной профилактики нарушений речи является
b. глубокий учет личностных возможностей и интересов каждого учащегося, страдающего тяжелым нарушением речи
Предупреждение перехода речевых расстройств в хронические формы, а также предупреждение последствий речевой патологии –