Файл: Невропатология, психопатология Соотнесите виды нейронов с описанием их функций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 5885
Скачиваний: 73
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
b. вторичная профилактика
Предупреждение речевых нарушений –
a. первичная профилактика
Социально-трудовая адаптация лиц, страдающих речевой патологией, –
b. третичная профилактика
Патология речи в детском возрасте
Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений – это:
c. задача логопедии
Нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности – это:
a. предмет логопедии
Принцип логопедии, опирающийся на представление о речи как о сложной функциональной системе, – это:
d. принцип системности
Принцип логопедии, подразумевающий учет последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе, - это:
a. онтогенетический принцип
Принцип логопедии, предполагающий выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка, - это:
b. принцип развития
Принцип логопедии, предполагающий, что устранение речевых нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, - это:
c. принцип комплексности
Разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи – это:
b. цель логопедии
Связи логопедии с медико-биологическими и лингвистическими науками относятся к:
a. межсистемным
Связи логопедии с педагогикой, различными отраслями специальной педагогики, общей и специальной психологией относятся к:
b. внутрисистемным
Человек (индивидуум), страдающий нарушением речи – это:
b. объект логопедии
В зависимости от времени воздействия экзогенно-органических факторов выделяют:
d. пренатальную, натальную, постнатальную патологии
Во второй критический период в развитии речи интенсивно развивается:
c. связная речь
Воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия – это:
c. причина нарушений речи
Возрастные границы первого критического периода в развитии речи:
d. 1-2 годы жизни
Возрастные границы третьего критического периода в развитии речи:
a. 6-7 год жизни
Каким термином обозначается кислородное голодание плода в момент родов?
d. асфиксия
Кто впервые разработал классификацию причин речевых нарушений?
b. М.Е. Хватцев
Нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе объясняют как:
d. функциональные причины
Перинатальная патология – это сочетание:
a. внутриутробной патологии и повреждения при родах
e. пренатальной и натальной патологии
При иммунологической несовместимости крови матери и плода резус или групповые антитела, проникая через плаценту, вызывают:
b. распад эритроцитов плода
В классификациях речевых нарушений первой четверти ХХ века общим был:
a. клинический подход
В клинико-педагогической классификации ведущая роль отводится:
b. психолингвистическим критериям
В клинико-педагогической классификации дополняющая роль отводится:
b. клиническим критериям
В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся следующие классификации речевых нарушений:
a. клинико-педагогическая и психолого-педагогическая
К нарушениям устной речи относятся:
b. расстройства структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
Клиническая классификация речевых нарушений не в полной мере соответствует:
b. целям и задачам логопедического воздействия
Нарушения устной и письменной речи относят к:
b. нарушениям формы речи
Новые принципы анализа речевых нарушений у детей были сформулированы:
b. Р.Е. Левиной
Одним из первых классификацию речевых нарушений предложил:
c. А. Куссмауль
Разграничение языковых и произносительных единиц характерно для выделения:
d. нарушений средств оформления высказывания
Дизартрия – это:
b. нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата
Дислалия – это:
c. нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннерва¬ции речевого аппарата
Заикание – это:
b. нарушение темпо-ритмической организа¬ции речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
К этой форме дислалии относятся дефекты звукового оформления речи, обусловленные избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи:
c. акустико-фонематическая дислалия
К этой форме дислалии относятся дефекты звукового оформления речи, обусловленные неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями:
a. артикуляторно-фонетическая дислалия
К этой форме дислалии относятся дефекты, обусловленные несформированностью операций отбора фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене производства речи:
c. артикуляторно-фонематическая дислалия
Комплекс педагогического воздействия, направленного на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани специальными упражнениям, коррекцию дыхания и личности обучающегося, называется:
e. фонопедия
Патологии голоса, которые не сопровождаются воспалительными или какими-либо анатомическими изменениями гортани:
e. функциональные нарушения голоса
Ринолалия – это:
a. нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата