Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров в период с 20 г по 20 г..pptx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 941
Скачиваний: 77
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров в период с «___» _________ 20__ г. по «___» _________ 20__ г. Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ФИО обучающегося: ____________________________________
Группа: _______________________________________________
ФИО Руководителя: ____________________________________
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Изучение и анализ ассортимента товаров, реализуемого предприятием
2.2. Характеристика ассортиментной политики
2.3. Изучение классификации, ассортимента и основных торговых марок группы однородных товаров
2.4. Исследование условий, сроков хранения, транспортирования продукции
2.5. Оценка санитарно-гигиенических требований к товарам и их упаковке
2.6. Изучение дефектов товаров, товарных потерь, причин их возникновения и мероприятий по снижению потерь товаров
2.7. Анализ товарно-сопроводительных документов
2.8. Изучение нормативно-технической документации
III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
3.1. Оценка маркировки образцов потребительских товаров
3.2. Оценка качества образцов потребительских товаров
3.3. Анализ основных причин товарных потерь в торговой организации
3.4. Перевод внесистемных единиц измерений в системные
IV. Заключение
1.1. Разместить информацию о базе прохождения и назначенном руководителе, указать, какие вопросы рассматривались на инструктивном совещании с ответственным лицом от Профильной организации, а также о прохождении вводного и первичного инструктажа на рабочем месте практиканта.
Производственная практика проходила в организации ООО «Стена-1» , в отделе продаж, на должности менеджер по продажам в период с «___» ________ 20__ г. по «___» _______ 20__ г.
Компания зарегистрирована по адресу: 107076, город Москва, ул. Короленко, д.1 к.3
Основным видом деятельности компании является реализация продуктов питания и товаров первой необходимости
Руководителем практики от компании (магазина) назначен … (сообщить Ф.И.О. руководителя)
На первом инструктивном совещании ознакомилась с кругом обязанностей по определенным видам работ, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также уточнить правила в отношении субординации, внешнего вида, внутреннего трудового распорядка и режима конфиденциальности.
I. Вводный инструктаж
Провел инженер по охране труда и технике
безопасности
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ______________20____г.
Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ______________20____г.
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Переведен на ______________________________________________
(наименование участка, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провел (а)
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ______________ 20 ___ г.
Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ______________ 20 ___ г.
1.2. Дать общую организационную характеристику промышленного (оптового, розничного) предприятия: указать вид и сферу деятельности, организационно-правовую форму, специализацию.
Магазин «Стелла» является одним из крупнейших ритейлеров в стране, реализующих продукты питания и товары первой необходимости.
Организационно-правовая форма – общество с ограничеснной ответственностью ООО «Стена-1»
Рекомендуется вставить фотографию.
1.3. Проанализировать организационную структуру торговой организации, показать структурное подразделение, где проходила производственная практика (определить и указать тип организационной структуры)
Директор
Главный
бухгалтер
Бухгалтерия
Администратор
Работники торгового зала
Продавцы-кассиры
Грузчики
Уборщица
Охранники
Товаровед
Заведущий отделом гастрономия
Заместитель
директора
Изучить и проанализировать должностную инструкцию, сформировать перечень профессиональных компетенций, которыми должен обладать специалист и дать их краткое описание
(в соответствии с должностью, на которую назначен практикант)
Менеджер по продажам должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
Ознакомиться с ассортиментом товаров, реализуемым предприятием, дать описание групп однородных продовольственных и/ или непродовольственных товаров, составить схему размещения ассортимента товаров однородных групп и собрать информацию для расчета основных показателей ассортимента.
В ассортименте предприятия имеются следующие виды товаров: продукты питания и товары первой необходимости. Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.
Проанализировать ассортимент товаров и рассчитать основные показатели ассортимента (широта, полнота, новизна, устойчивость, структура).
Анализ основных показателей ассортимента кисломолочной продукции в магазине:
Дать характеристику ассортиментной политики предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли.
В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:
-обеспечение в магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;
- обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
Численность ассортиментных позиций в данном магазине распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении как 66:34. Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина «Стелла» - это сокращение и расширение ассортимента, а так же его обновление и совершенствование.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в магазине « Стелла», ассортимент является сложным и развернутым.
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.3. Изучение классификации, ассортимента и основных торговых марок группы однородных товаров
Кисломолочные продукты.
В магазине реализуются следующие виды кисломолочных товаров: ряженка, простокваша различных видов, ацидофильное молоко, творог, сметана, йогурт, кефир, кумыс и др.
Кисломолочная продукция представлена таким торговыми марками, как: Домик в деревне, Простоквашино, Вкуснотеево, Веселый молочни.
Хранят жидкие кисломолочные напитки при температуре 4-8 °С - срок реализации не более 36 ч; кефир натуральный - 4-8 0С - не более 48 ч; кумыс из коровьего молока - 4-8 0С - не более 72 ч; йогурт - (4±2) 0С - не более 30 сут.
Сметану хранят при температуре от 0 до 6 °С. Понижение температуры приводит к замораживанию сметаны и снижению ее качества - теряются забеливающие свойства, образуются комки белка, отделяется сыворотка.
Творог всех видов, кроме замороженного, творожные изделия, кроме тортов, торты творожные, полуфабрикаты творожные, кроме вареников замороженных хранят при температуре 4-8 °С. Вареники замороженные хранят при температуре не выше - 10 °С, срок хранения 15 сут; творог замороженный: мелкие фасовки (блоки, брикеты), крупные фасовки - при температуре не выше - 18 °С, сроки хранения соответственно 6 и 4 мес.
Перевозят кисломолочные продукты специализированным транспортом, имеющим средства охлаждения и санитарный паспорт. Ящики из гофрированного или из тарного плоского склеенного картона оклеивают клеевой лентой на бумажной основе или полимерной лентой, или прошивают металлическими скрепками.
Тара-оборудование, ящики полимерные многооборотные и контейнеры должны быть опломбированы. Масса нетто продуктов должна быть не более: в ящиках - 20 кг, во флягах, бидонах - 35 кг.
Кисломолочные товары являются скоропортящимися продуктами вследствие высокого содержания влаги, в которой растворены пищевые вещества и зольные элементы. Они являются благоприятной средой для развития микроорганизмов, которые могут попадать в продукт во время переработки и хранения.
Кроме того, качество кисломолочных товаров может снижаться под влиянием действия света, кислорода воздуха, низкой температуры, механического воздействия и других факторов.
В целях обеспечения безопасности и пищевой ценности кислосмолочных продуктов в процессе хранения, устанавливаются санитарно-эпидемиологические правила, главными из которых являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
Согласно принятой классификации кисломолочные продукты следует хранить раздельно от товаров других товарных групп, кроме жировых товаров.
Скоропортящиеся продукты размещают в холодильных камерах. Сметану, творог хранят в таре с крышкой, масло сливочное — в заводской таре или брусками, завернутыми в пергамент в лотках, мелкие сыры — в таре, крупные сыры — без тары на стеллажах и т.д.
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.6. Изучение дефектов товаров, товарных потерь, причин их возникновения и мероприятий по снижению потерь товаров
При нарушении режима хранения в кисломолочных продуктах могут происходить нежелательные процессы, снижающие качество и даже приводящие продукт к полной порче. Как следствие, появляются дефекты.
Для кисломолочных напитков выделяют следующие виды дефектов: кислый вкус; салистый привкус в кисломолочных напитках; горький вкус; прогорклость; гнилостный привкус; дрожжевой, броженый привкус; отделение сыворотки.
ФИО обучающегося: ____________________________________
Группа: _______________________________________________
ФИО Руководителя: ____________________________________
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Изучение и анализ ассортимента товаров, реализуемого предприятием
2.2. Характеристика ассортиментной политики
2.3. Изучение классификации, ассортимента и основных торговых марок группы однородных товаров
2.4. Исследование условий, сроков хранения, транспортирования продукции
2.5. Оценка санитарно-гигиенических требований к товарам и их упаковке
2.6. Изучение дефектов товаров, товарных потерь, причин их возникновения и мероприятий по снижению потерь товаров
2.7. Анализ товарно-сопроводительных документов
2.8. Изучение нормативно-технической документации
III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
3.1. Оценка маркировки образцов потребительских товаров
3.2. Оценка качества образцов потребительских товаров
3.3. Анализ основных причин товарных потерь в торговой организации
3.4. Перевод внесистемных единиц измерений в системные
IV. Заключение
1.1. Разместить информацию о базе прохождения и назначенном руководителе, указать, какие вопросы рассматривались на инструктивном совещании с ответственным лицом от Профильной организации, а также о прохождении вводного и первичного инструктажа на рабочем месте практиканта.
Производственная практика проходила в организации ООО «Стена-1» , в отделе продаж, на должности менеджер по продажам в период с «___» ________ 20__ г. по «___» _______ 20__ г.
Компания зарегистрирована по адресу: 107076, город Москва, ул. Короленко, д.1 к.3
Основным видом деятельности компании является реализация продуктов питания и товаров первой необходимости
Руководителем практики от компании (магазина) назначен … (сообщить Ф.И.О. руководителя)
На первом инструктивном совещании ознакомилась с кругом обязанностей по определенным видам работ, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также уточнить правила в отношении субординации, внешнего вида, внутреннего трудового распорядка и режима конфиденциальности.
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Вводный инструктаж
Провел инженер по охране труда и технике
безопасности
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ______________20____г.
Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ______________20____г.
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Переведен на ______________________________________________
(наименование участка, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провел (а)
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ______________ 20 ___ г.
Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ______________ 20 ___ г.
1.2. Дать общую организационную характеристику промышленного (оптового, розничного) предприятия: указать вид и сферу деятельности, организационно-правовую форму, специализацию.
Магазин «Стелла» является одним из крупнейших ритейлеров в стране, реализующих продукты питания и товары первой необходимости.
Организационно-правовая форма – общество с ограничеснной ответственностью ООО «Стена-1»
Рекомендуется вставить фотографию.
1.3. Проанализировать организационную структуру торговой организации, показать структурное подразделение, где проходила производственная практика (определить и указать тип организационной структуры)
Директор
Главный
бухгалтер
Бухгалтерия
Администратор
Работники торгового зала
Продавцы-кассиры
Грузчики
Уборщица
Охранники
Товаровед
Заведущий отделом гастрономия
Заместитель
директора
Изучить и проанализировать должностную инструкцию, сформировать перечень профессиональных компетенций, которыми должен обладать специалист и дать их краткое описание
(в соответствии с должностью, на которую назначен практикант)
Менеджер по продажам должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- Профессионализм – знание и применение технологии продаж, соблюдение корпоративных стандартов и правил, способность анализировать свою деятельность и совершенствовать технологии работы.
- Ориентация на результат – способность добиваться результата, ставить высокие цели, находить и реализовывать способы их достижения и т.д.
Ознакомиться с ассортиментом товаров, реализуемым предприятием, дать описание групп однородных продовольственных и/ или непродовольственных товаров, составить схему размещения ассортимента товаров однородных групп и собрать информацию для расчета основных показателей ассортимента.
В ассортименте предприятия имеются следующие виды товаров: продукты питания и товары первой необходимости. Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.
Проанализировать ассортимент товаров и рассчитать основные показатели ассортимента (широта, полнота, новизна, устойчивость, структура).
Анализ основных показателей ассортимента кисломолочной продукции в магазине:
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.2. Характеристика ассортиментной политики
Дать характеристику ассортиментной политики предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли.
В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:
-обеспечение в магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;
- обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
Численность ассортиментных позиций в данном магазине распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении как 66:34. Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина «Стелла» - это сокращение и расширение ассортимента, а так же его обновление и совершенствование.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в магазине « Стелла», ассортимент является сложным и развернутым.
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников
Молоко | Условия хранения | Срок хранения | Транспортировка | Упаковка | Потери | Документы |
«Домик в деревне» | при температуре от 0°C до +4°C | Если упаковка молока не открыта 7-10 дней | Фурами | Пластмассовая тара | Кражи, неверный срок годности | Сертификат |
«Простаквашено» | при температуре от 0°C до +4°C | Если упаковка молока не открыта 7-10 дней | Фурами | Пластмассовая тара | Кражи, неверный срок годности | |
«Зеленый луг» | при температуре от 0°C до +4°C | Если упаковка молока не открыта 7-10 дней | Фурами | Пластмассовая тара | Кражи, неверный срок годности |
Кисломолочные продукты.
В магазине реализуются следующие виды кисломолочных товаров: ряженка, простокваша различных видов, ацидофильное молоко, творог, сметана, йогурт, кефир, кумыс и др.
Кисломолочная продукция представлена таким торговыми марками, как: Домик в деревне, Простоквашино, Вкуснотеево, Веселый молочни.
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.4. Исследование условий, сроков хранения, транспортирования продукции
Хранят жидкие кисломолочные напитки при температуре 4-8 °С - срок реализации не более 36 ч; кефир натуральный - 4-8 0С - не более 48 ч; кумыс из коровьего молока - 4-8 0С - не более 72 ч; йогурт - (4±2) 0С - не более 30 сут.
Сметану хранят при температуре от 0 до 6 °С. Понижение температуры приводит к замораживанию сметаны и снижению ее качества - теряются забеливающие свойства, образуются комки белка, отделяется сыворотка.
Творог всех видов, кроме замороженного, творожные изделия, кроме тортов, торты творожные, полуфабрикаты творожные, кроме вареников замороженных хранят при температуре 4-8 °С. Вареники замороженные хранят при температуре не выше - 10 °С, срок хранения 15 сут; творог замороженный: мелкие фасовки (блоки, брикеты), крупные фасовки - при температуре не выше - 18 °С, сроки хранения соответственно 6 и 4 мес.
Перевозят кисломолочные продукты специализированным транспортом, имеющим средства охлаждения и санитарный паспорт. Ящики из гофрированного или из тарного плоского склеенного картона оклеивают клеевой лентой на бумажной основе или полимерной лентой, или прошивают металлическими скрепками.
Тара-оборудование, ящики полимерные многооборотные и контейнеры должны быть опломбированы. Масса нетто продуктов должна быть не более: в ящиках - 20 кг, во флягах, бидонах - 35 кг.
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.5. Оценка санитарно-гигиенических требований к товарам и их упаковке
Кисломолочные товары являются скоропортящимися продуктами вследствие высокого содержания влаги, в которой растворены пищевые вещества и зольные элементы. Они являются благоприятной средой для развития микроорганизмов, которые могут попадать в продукт во время переработки и хранения.
Кроме того, качество кисломолочных товаров может снижаться под влиянием действия света, кислорода воздуха, низкой температуры, механического воздействия и других факторов.
В целях обеспечения безопасности и пищевой ценности кислосмолочных продуктов в процессе хранения, устанавливаются санитарно-эпидемиологические правила, главными из которых являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
Согласно принятой классификации кисломолочные продукты следует хранить раздельно от товаров других товарных групп, кроме жировых товаров.
Скоропортящиеся продукты размещают в холодильных камерах. Сметану, творог хранят в таре с крышкой, масло сливочное — в заводской таре или брусками, завернутыми в пергамент в лотках, мелкие сыры — в таре, крупные сыры — без тары на стеллажах и т.д.
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.6. Изучение дефектов товаров, товарных потерь, причин их возникновения и мероприятий по снижению потерь товаров
При нарушении режима хранения в кисломолочных продуктах могут происходить нежелательные процессы, снижающие качество и даже приводящие продукт к полной порче. Как следствие, появляются дефекты.
Для кисломолочных напитков выделяют следующие виды дефектов: кислый вкус; салистый привкус в кисломолочных напитках; горький вкус; прогорклость; гнилостный привкус; дрожжевой, броженый привкус; отделение сыворотки.