Файл: 1 Характеристика предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание


Введение……………………………………………………………………............

3

1 Характеристика предприятия…………………………………………………..

6

2 Управление логистическими процессами в закупках, производстве, распределении………………………………………………………………………………


11

3 Оптимизация ресурсов организаций, связанных с материальными и нематериальными потоками……………………………………………………………….


25

4 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций…………………………………………………………………...


32

Заключение……………………………………………………………….………...

36

Список использованных источников…………………………………..................

39

Приложение

41


Введение
Любое рыночное предприятие, особенно – производственное, одной из своих главных задач для достижения цели (повышения прибыльности деятельности) ставит снижение неэффективных затрат. Сегодня этой цели служит одна из молодых, но заслуженно пользующихся уважением и доверием наук – логистика. Именно с ее помощью можно решить большинство проблем, которые ставили в тупик многих специалистов из-за необходимости учета множества влияющих факторов, многих неопределенных позиций или приблизительных данных. Склад как современное логистическое подразделение является одним из подразделений предприятия, на примере которого можно увидеть всю мощь логистических решений и применяемых логистами инструментов. Но для их использования необходимы не только знания, но и наличие у специалистов современных компьютерных программ, умения пользоваться математическими операторами, определенной логистической смелости и учета возможных рисков логистического решения. Таким образом, современная складская логистика предоставляет широкие возможности для оптимизации работы склада предприятия, и, соответственно – для минимизации затрат и повышения прибыльности производственной деятельности.


В данной работе необходимо решить  следующие задачи:

1 Характеристика предприятия

2 Управление логистическими процессами в закупках, производстве, распределении

3 Оптимизация ресурсов организаций, связанных с материальными и нематериальными потоками

4 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

Предметом исследования: является организационно-экономическое отношение, в результате совершенствования логистики .

Объектом исследования: является компания Компания «Строймаркет» .

1 Характеристика предприятия
Компания «Строймаркет» создана с целью оптимизации поставок подоконников ПВХ в Дальневосточный регион. Это дало возможность значительно сократить сроки и разработать конкурентоспособное ценовое предложение

На продукцию компании - подоконные доски RTD имеются сертификаты, которые подтверждают соответствие качества продукции, установленным нормам и требованиям ГОСТ.

Так же кроме подоконных досок, РТД-Пласт производит откосные панели RTD из высококачественного пластика. Прочная поверхность откоса, устойчивая к УФ-лучам, матового цвета, имеете плотную однородную структуру.

Прочный влагонепроницаемый подоконник RTD, изготовляемый на заводе из жесткого ПВХ, имеет ширину 700 мм в стандартном исполнении, и два капиноса. На всех этапах производства ведется контроль качества, что обеспечивает высокую надежность выпускаемой продукции.

Для сохранности поверхности при складировании и транспортировке каждый подоконник RTD имеет защитное покрытие, и упакован в полиэтилен.

Объемы производства продукции в стоимостном и натуральном выражении представлены в таблице 1
Таблица 1.1 – Объем производства в 2015-2018 годах

Объем производства

2015

Тыс.руб.

2016

Тыс.Шт.

2017

Тыс.руб.

2018

Тыс.Шт.


Подоконные доски

Откосные панели


3500,00

4700,00


1000,00

1500,00


3800,00

5000,00



1200,00

1700,00


Объем производства подоконных досок в 2018 году в стоимостном выражении увеличился на 300,00 тыс.руб., в натуральном на 200,00 тыс. шт. Объем производства откосных панелей увеличился на 300,00 тыс.руб. и на 200,00 тыс.шт.



Сейчас мини-завод – это производственные помещения площадью 2000м2, где работает две австрийских производственными линиями. Производство оснащено оборудованием компаний Cincinnati Extrusion, Technoplast, Theysohn. На производстве функционирует система замкнутого водооборота, отчистки и охлаждения. Обе экструзионные линии оборудованы ваннами, оснащенными системой вихревого охлаждения

Контроль работ и настройку оборудования осуществили инженеры фирм – изготовителей оборудования из Австрии, так же австрийскими специалистами было произведено обучение сотрудников на производстве. Современные высокоскоростные экструдеры оснащены компьютерными модулями, которые позволяют работать в полном автоматическом режиме.

В ходе производства, на всех его этапах ведется контроль качества, что обеспечивает высокую надежность выпускаемой продукции.

Для сохранности поверхности подоконных досок при складирование и транспортировке, каждый подоконник RTD имеет защитное покрытие, которое закрывает весь подоконник от капиноса до капиноса, и упакован в полиэтилен.

Анализ структуры управления на предприятии нельзя рассматривать однобоко. Только комплексный анализ может объективно отразить структуру и характер отношений управляющих структур и тех управляемых подструктур, которые сложились на исследуемом предприятии.

На формирование системы, методов и принципов управления влияет масса факторов, таких как: задачи предприятия, его цели, используемая предприятием технология, работающий персонал, и структура управления предприятием, а также непрерывно воздействуют на внутреннюю среду, принимаемые руководством управленческие решения.

Структура Компания «Строймаркет» имеет линейно-функциональный вид. В основу ее построения положены: линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным подсистемам организации. Наряду с линейными руководителями (директорами, начальниками филиалов и цехов) существуют руководители функциональных подразделений.

Структура предприятия формировалась исходя из всех возрастающих потребностей рынка. Как только возникала потребность, оперативно вводилось то или иное подразделение. В результате все направления, необходимые для функционирования предприятия в настоящий момент существуют.

Компания «Строймаркет» возглавляет Генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях,
распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

При существующей структуре управления руководителям функциональных подразделений непосредственно подчиняются:

  1. Бухгалтерский отдел;

  2. Отдел главного экономиста;

  3. Отдел кадров и производства;

  4. Юридический отдел;

  5. Отдел материально-технического обеспечения;

  6. Отдел маркетинга;

  7. Договорной отдел;

  1. Технический отдел.

Руководители функциональных подразделений подготавливают проекты планов, отчетов, становящимися официальными документами после подписания линейными руководителями.

Так же в подчинении генерального директора находятся его заместители в различных направлениях деятельности:

  1. Заместитель генерального директора по безопасности, режиму и информации.

  2. Заместитель генерального директора по производству.

  3. Заместитель генерального директора по снабжению.

  4. Главный инженер;

  5. Заместитель генерального директора по качеству;

Схема структуры управления Компания «Строймаркет» отображена в Приложении 1.

2 Управление логистическими процессами в закупках, производстве, распределении
Рассмотрим логистический процесс организации складских процессов на примере загрузки склада продукцией компании «Штыковские двери».

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и распределения заказов. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает в себя следующие функции:

  • снабжения;

  • разгрузку и приемку грузов;

  • внутрискладскую транспортировку;

  • складирование и хранение;

  • комплектацию заказов и отгрузку;

  • транспортировку и экспедицию заказов;

  • информационное обслуживание склада.

Данные функции логистического процесса оптового склада выполняется различными сотрудниками организации «СТРОЙМАРКЕТ». Функционирование всех составляющих взаимосвязано и взаимозависимо.


Условно весь процесс можно разделить на три части:

  1. Операции, направленные на координацию службы закупки. В данную операцию входит задача снабжения запасами, которой занимается менеджер по снабжению в его функции входят:

обеспечение склада товаром: менеджеру необходимо контролировать товар на складе, учитывать пополняемость ходовых дверей, наличие комплектующих, все эти функции он выполняет с помощью программы 1С: 8.3 "Управление торговлей" и согласовывает со службой продаж;

контроль за поставками: составляющая этой задачи является приемка поступивших грузов, сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов; осуществляет эти задачи начальник склада, который имеет при себе товарно-транспортную накладную, в которой указаны модели дверей и их количество.

2) Операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией, основные функции:

разгрузка и приемка грузов: товар доставляется фурой (тоннаж 20 тонн).

Начальник склада проверяет целостность упаковки, которая регламентируется установленным нормам и правилам. Например, поверхности металлических дверей (полотно, наличники) укрываются пленкой, а вся дверь упаковывается в картонную коробку с пенопластовыми прокладками, для фиксации снаружи упаковка закрепляется прочной полимерной лентой либо скотчем.

Двери (ламинированные, деревянные, с ПВХ-покрытием или шпонированные) также оборачиваются пленкой, только уже более плотной, кромки дополнительно закрываются специальными пенопластовыми или картонными накладками. Стеклянные элементы также закрываются гофрокартоном или пленкой. Такой способ упаковки позволяет оградить двери от царапин и механических повреждений и исключает образование конденсата внутри самой упаковки.

Разгрузочные работы выполняются грузчиками, в их задачу входит подготовка места разгрузки, укладка дверей на погрузчик и сохранение товара в надлежащем виде согласно нормативам.

Внутрискладскую транспортировку выполняет машинист погрузчика, которому необходимо переместить двери в зону приемки, потом в зону хранения, далее - комплектации и на погрузочную рампу. Данные задачи выполняются с помощью погрузчика.

Складирование и хранение. Главной целью складирования является рациональное использование объёма зоны хранения. Функцию хранения в полной мере выполняют помещения складов предприятия «СТРОЙМАРКЕТ» (рис.1) - помимо абсолютно