Файл: Информация о предприятии 6 2 Правила эксплуатации линейной части магистрального газопровода 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 360

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

2 Правила эксплуатации линейной части магистрального газопровода

2.1 Служба ЛЭС

3 Физическая сущность, классификация и характеристика способов и видов сварки

3.1 Физическая сущность и основные способы сварки

3.2. Виды сварных соединений и швов

4 Типы сварки, применяемых при строительстве газопроводов

4.1 Дуговая сварка

4.2 Автоматическая дуговая сварка

4.3 Ручная дуговая сварка

4.4 Газовая сварка

5.2 Входной контроль труб

5.3 Расчистка трассы

5.4 Сооружение временных дорог

5.5 Земляные работы

5.6 Подготовка труб к сборке и сварке

5.7 Раскладка труб

5.8 Сборка стыков труб

6 Организация подготовительных работпри ремонте магистрального газопровода

6.2 Технология и организация выполнения работ при ремонте

7 Контроль качества

7.1 Контроль качества работ

7.2 Контроль качества сварных соединений

8 Охрана труда

8.1 Техника безопасности при сварочных работах

8.2 Охрана труда на предприятии и промышленная санитария

8.3 Электробезопасность

8.4 Пожаробезопасность

9 Охрана окружающей среды

10 Расчет объемов земляных работ

Заключение

Список использованных источников





4.3 Ручная дуговая сварка



Ручная дуговая сварка используется при сварке труб толщиной стенок от восемнадцати до тридцати двух миллиметров. Естественно, она более трудоемка и требует большого количества квалифицированных кадров. Кроме того, она сравнительно дорога и хуже поддается контролю со стороны. Поэтому ее применение вызвано необходимость, а именно:

  • при невозможности или нецелесообразности использования автоматической дуговой сварки;

  • при специальных сварных соединениях;

  • при устранении дефектов.

Также ее применение нежелательно из-за возможности возникновения значительного количества дефектов. Этому есть несколько причин. Так, например, в процессе сварки стальных газопроводов кислород и азот попадают в жидкий металл и делают структуру наплавленного металла неоднородной и хрупкой, образуются пузырьки и шлаковые включения. Это частично устраняется обмазкой электрода и применением короткой дуги, но полного устранения этого дефекта этим не добиться.

Основным инструментом сварщика служит электродержатель со сварочным проводом. К вспомогательному инструменту относятся маска, слесарный молоток, клеймо, металлическая щетка, зубило, набор шаблонов для уточнения размеров швов и молоток для зачистки шлака.


4.4 Газовая сварка



Газовая сварка – это соединение, основанное на процессе плавления высокотемпературным газовым пламенем кромок деталей, в соответствии с определенной технологией. Пламя образуется при горении горючих газов, в соединении с чистым кислородом. Ими могут быть ацетилен, водород, метан, пропан и другие. Существуют четкие требования, которые определяют необходимую температуру и скорость выгорания газа, в зависимости от условий.

Существенное отличие газовой сварки от дуговой заключается не только в абсолютно другой технологии процесса, но и в более медленном и плавном нагреве металла. В одних случаях – это недостаток, в других – преимущество. Этим «двуличием» и определены следующие основные области его применения:

  • Для соединения деталей, выполненных из сталей малых толщин (от двух десятых до пяти миллиметров);

  • Для соединения деталей, выполненных из металлов, требующих постепенного мягкого нагрева и замедленного охлаждения;

  • Для соединения деталей, выполненных из цветных металлов;

  • Для соединения деталей, выполненных из металлов, которые требуют подогрева, например, для некоторых видов наплавочных работ или для твердой пайки.


Газовая сварка более целесообразна для многих видов ремонтных работ благодаря простоте, универсальности и портативности необходимого оборудования. Существенным ее минусом является значительное снижение производительности при увеличении толщины металла. Поэтому, если толщина металла составляет более восьми миллиметров, то затраты на применение газовой сварки для создания магистральных трубопроводов и прочего экономически невыгодны. В прочем, технология позволяет использовать ее при толщинах, которые достигают тридцати – сорока миллиметров.

Сама технология имеет ряд недостатков. Главным из них является то, что при плавном нагреве повышается температура основного металла, прилегающего к сварочной ванне. Это вызывает значительные деформации свариваемых изделий. По этой причине газовая сварка становится абсолютно технически нецелесообразной и экономически невыгодной при строительстве мостов, вагонов, корпусов судов, крупных машин, строительных металлоконструкций и тому подобных устройств, требующих высокой точности соединений. Также длительное пребывание металла при высокой температуре влечет за собой перегрев, а в следствии этого некоторое снижение механических свойств металлов.

5 Организация сварочно-монтажных работ при сооружении трубопровода

5.1 Общая часть
Технологическая подготовка к сооружению газопровода заключается в создании производственных условий, при которых возможно нормальное выполнение сварочно-монтажных работ. Согласно принятым методам производства СМР готовится парк строительных машин, комплектуется оборудование. Одновременно приобретается построечный инвентарь и приспособления.

Работы по организацию сооружению трубопровода предусматривается выполнять комплексным механизированным потоком.

5.2 Входной контроль труб



Основными поставщиками труб для сооружения трубопроводов являются специализированные заводы. На каждую партию труб завод-изготовитель обязан выдавать сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям технических условий с указанием номера заказа, номера ТУ и даты изготовления, размера труб, количество труб в партии, номера плавок, вошедших в партию, результатов гидравлических и механических испытании
, заводского номера трубы и номера партии. Трубы принимают по соответствующим техническим условиям. Сверяют показатели химических и механических свойств металла труб, указанных в сертификатах с предусмотренными ТУ. Входной контроль труб на участке проводит комиссия назначенная приказом по предприятию, в состав комиссия включаются ИТР, представители лаборатории неразрушающего контроля, технадзора и заказчика. Устанавливается соответствие фактического поступления труб по количеству и заводским номерам с товарной вагонной накладной. После этого устанавливают соответствие поступивших труб с сертификатами. Трубы, показатели которых по сертификатам не соответствуют ТУ или номера которых не значатся в сертификатах, из дальнейшей приемки исключаются. Несоответствие труб накладным фиксируется коммерческим актом с учётом представителя железной дороги. В процессе разгрузки труб или перед поворотной сваркой, отбраковывают трубы и оформляют технический акт, в котором указывают причину браковки. Результаты входного контроля труб заносят в ведомость контроля труб. Трубы должны иметь сварное соединение, равнопрочные основному металлу трубы.

Сварные швы труб, должны быть плотными, не провары и трещины любой протяженности и глубины не допускаются. Отклонения от номинальных размеров наружных диаметров торцов труб на длине не менее 200 мм, не должны превышать для труб диаметром до 800 мм включительно, величин, приведённых в соответствующих государственных стандартах, по которым допускается применение труб для магистральных трубопроводов, а для труб диаметром больше 800 мм, плюс минус 2 мм. Овальность концов труб (отношение разности между наибольшим и наименьшим диаметром в одном сечении к номинальному диаметру) не должно превышать 1%. Овальность труб толщиной 20 мм и более не должна превышать 0,8%. Кривизна труб не должна превышать 1,5 мм на 1 м длины, общая кривизна – не более 0,2% длины трубы. Косина торцов труб должна быть не более 2 мм. В металле труб не допускается наличие трещин, закатов, а также расслоении длиной свыше 80 мм в любом направлении. Расслоения любого размера на торцах труб и в зоне шириной 25 мм от торца труб не допускаются. Поступающие на участок централизованного хранения и подготовки, сварочные материалы должны пройти количественный и качественный контроль с соответствующим оформлением первичной приходной документации. Количественный и качественный контроль сварочных материалов осуществляет комиссия, в состав которой входят представители монтажной организации, и
отдела снабжения, в своей работе комиссия руководствуется нормативными материалами о порядке приёмки продукции производственно - технического назначения по количеству и качеству, руководством по оценке производственными организациями качество сварных электродов и составлению необходимой документации. При проверке целостности покрытия допускаются частичные откалывания покрытия общей протяженностью до 5% длины покрытой части электродов.