Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования тюменский государственный институт культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


‒ работу с периодикой (отслеживание журналов и газет, аналитическую роспись статей)

‒ OPAC (публичный интерфейс для пользователей).

Каждый читатель (посетитель) и изделие (книги, журналы, диски и т.д.) имеют уникальный идентификатор в базе данных, который позволяет АБИС отслеживать деятельность.

Большинство имеющихся АБИС сходны по назначению и предоставляемым возможностям. Наиболее существенным отличием, влияющим на производительность и стоимость системы, является используемая СУБД.


Компетенции


Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) (см. Библиотекарь) решать определённый класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). В данном понимании компетенция используется при оценке персонала.

Совокупность видов компетенции; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области называют Компетентностью.

В зависимости от смыслового объема компетенции могут иметь уровни.

Компетенция без уровней – модель, охватывающая виды работ с простыми стандартами поведения. Она имеет один перечень индикаторов для всех видов компетенции. Здесь все поведенческие индикаторы неисключительно относятся ко всем функциональным ролям.

Компетенция по уровням – модель, описывающая широкий спектр работ с различными требованиями к их выполнению. Поведенческие индикаторы в рамках каждой компетенции представляют собой отдельные списки (уровни). Это позволяет под одним заголовком представлять несколько разных видов компетенции, обеспечивая удобство практического использования моделей компетентности при необходимости охвата широкого спектра функциональных ролей. Введение видов компетенции позволяет более адекватно оценивать персональную компетенцию, не усложняя структуру идеальных профилей компетентности.

Цифровые компетенции


Цифровые компетенции (далее — ЦК) — это комплекс компетенций по работе в цифровой среде и с цифровыми продуктами, включая активность по созданию и сбору данных, их обработке и анализу, а также по автоматизации процессов с помощью компьютерных технологий.

Цифровыми компетенциями, формирование которых интегрировано во все образовательные программы НИУ ВШЭ, являются:

1. Цифровая грамотность для использования цифровых технологий и инструментов работы с информацией с целью удовлетворения личных, образовательных и профессиональных потребностей, коллективной работы в цифровой среде, учитывая основы безопасности, этические и правовые нормы.



2. Алгоритмическое мышление и программирование: от формализованной постановки задач и разработки алгоритма решения до использования современных инструментов программирования.

3. Анализ данных и методы искусственного интеллекта: от использования математических методов и моделей для извлечения знаний до решения профессиональных задач и разработки новых подходов.

Цифровая грамотность


Цифровая грамотность для использования цифровых технологий и инструментов работы с информацией с целью удовлетворения личных, образовательных и профессиональных потребностей, коллективной работы в цифровой среде, учитывая основы безопасности, этические и правовые нормы (см. Компьютерные технологии).

Работу библиотекаря нельзя отодвинуть в сторону. Они необходимы в каждой библиотеке и образовательном учреждении. Хороший библиотекарь должен располагать цифровыми ресурсами и информацией, чтобы библиотека имела много посетителей и была интересной (см. Читатель).

Тем не менее прошли те времена, когда библиотеки хранили все ресурсы в физическом формате. В настоящее время предпочтение отдается цифровым форматам, поскольку их легко сохранить, и цифровые библиотеки быстро вытесняют библиотеки обычные. Благодаря Интернету они предоставляют информацию быстрее, точнее и эффективнее для любого потребителя.

Поэтому как современный библиотекарь вы должны знать, как систематизировать, управлять и упорядочивать информацию в цифровом виде, а также иметь мягкие навыки для улучшения коммуникации со всеми группами: студентами, сотрудниками и руководством вуза, обычными посетителями и т. д.

Компетенции библиотекаря


Библиотеки стремятся стать центрами знаний, выполнять функции непрерывного образования и просвещения, привлекая к работе с пользователями специалистов ведущих отраслей знаний: историков, филологов, искусствоведов и других.

Методические знания связаны с освоением библиотекой новых информационных технологий, повышением квалификации библиотечных кадров, помогают библиотекарю самостоятельно принимать профессиональные решения, владеть необходимыми навыками разработки и совершенствования системы обслуживания пользователей. (см.
Читатель)

Теоретические знания помогают библиотекарю в организации своей деятельности и в решении различных проблем, возникающих в его повседневном труде, способствуют систематизации результатов познавательной деятельности. Информационная компетенция библиотекаря связана с модернизацией общества, с развитием информационных технологий, с помощью которых расширяются границы библиотеки (см. Компьютерные технологии).

Библиотеки сегодня являются важнейшими информационными центрами по сбору и распространению информации, а библиотекари - навигаторами в огромном мире информации и знаний, которые способствуют доступу к мировым информационным ресурсам, помогают пользователю ориентироваться в традиционной книжной и электронной среде (см. Читатель).

Функциональная компетенция — это умения извлекать новые знания из различных источников, из исследования собственной деятельности в трудовой сфере, а именно — это умения:

‒ самостоятельно работать с различными источниками информации;

‒ анализировать возникающие в процессе трудовой деятельности ситуации;

‒ формулировать профессиональные задачи, добывать новые знания, необходимые для их продуктивного решения,

‒ изучать, обобщать и внедрять передовой опыт.

Вместе с тем библиотекарь продвигает информацию в читательскую аудиторию, поскольку источник информации, книга или электронный документ, остаётся невостребованным, пока библиотечный специалист не начнёт с ним работать.

Гибридная библиотека


Гибридная библиотека — это термин, используемый библиотекарями для описания библиотек, содержащих сочетание традиционных ресурсов печатных библиотек и растущего числа электронных ресурсов.

Гибридные библиотеки представляют собой смесь традиционных печатных материалов, таких как книги и журналы, а также электронных материалов, таких как загружаемые аудиокниги, электронные журналы , электронные книги и т. Д. Гибридные библиотеки - новая норма в большинстве публичных и академических библиотек.

Гибридные библиотеки возникли в 1990-е годы, когда библиотеки стали легче приобретать электронные ресурсы для публичного использования. Первоначально эти электронные ресурсы, как правило, были для доступа к материалам, распространяемым на носителях, таких как CD-ROM, или для поиска в специализированных базах данных. OCLC помогли подтолкнуть библиотеки к приобретению цифровых ресурсов, предоставив централизованный технологический ресурс для участвующих библиотек. [8] Теперь, когда цифровой контент стал широкодоступным, он включает в себя Интернет-ресурсы (см. Интернет) и документы, которые находятся в сети, такие как электронные отпечатки.

Интернет


Интернет является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Глобальная сеть предоставляет массу ресурсов, где пользователь может найти интересующий его материал начиная от книги и заканчивая рецензиями на нее. (7, с. 147)

Интернет предоставляет широкие возможности для развития библиотек, помогает ускорить библиотечно-информационные услуги (см. Библиотечная услуга) к потребностям читателей, способствуют формированию благоприятного имиджа и положительной репутации библиотек в виртуальном мире.

Библиотеки активно создают и ведут сайты, применяют публичные социальные сети для организации профессионального общения и взаимодействия с читателями (пользователями), библиотечного обслуживания, обучающей деятельности и рекламы мероприятий, выбирая наиболее необходимое программное обеспечение, развивая формы мгновенных ответов, используя другие средства интерактивной коммуникации, что приближает их к читателям, делает более релевантными в современном информационном обществе. [26, с. 152]