Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования тюменский государственный институт культуры.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
ФИО
Цифровые компетенции библиотечно-информационного работника
Гипертекст
Курсовая работа
Тюмень
2021
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО РАБОТНИКА
Гипертекст
Курсовая работа
Исполнитель: ФИО А.И.,
студент 2-го курса заочной формы обучения
направления «Библиотечно-информационная
деятельность» (бакалавриат)
Научный руководитель: Маслакова М.В.,
к.п.н., доцент
Дата допуска к защите:
Тюмень
2021
ФИО, А.И.
Цифровые компетенции библиотечно-информационного работника : гипертекст : курсовая работа / А.И. Браун ; научный руководитель М.В. Маслакова ; Тюменский государственный институт культуры, кафедра библиотечно-информационной деятельности. – Тюмень, 2021. – 48 с. – Текст : непосредственный.
В работе изучаются виды необходимых компетенций библиотечно-информационного работника. Так же изучается взаимосвязи компетенций и успешной деятельности библиотечно-информационного работника. Гипертекст состоит из трех пучков: библиотечно-информационная система, компетенции, библиотека. В работе выявлена взаимосвязь данных смысловых единиц, представленная в виде графической модели гипертекста.
ФИО, A. I. Digital competencies of the library and information worker : hypertext : coursework / A. I. Brown ; scientific supervisor M. V. Maslakova ; Tyumen State Institute of Culture, Department of Library and Information Activities. – Tyumen, 2021. – 48 p. – Text : direct.
The paper examines the types of necessary competencies of a library and information worker. The author also studies the relationship between the competencies and the successful activity of the library and information worker. Hypertext consists of three bundles: library and information system, competencies, and library. The paper reveals the relationship of these semantic units, presented in the form of a graphical hypertext model.
Содержание
ФИО 3
Введение 6
Модель гипертекста на отдельном листе 9
Пояснительная записка по работе с гипертекстом 10
«Узлы» гипертекста 11
Абонемент 11
Библиотека 12
Библиотекарь 13
Библиотечная услуга 14
Библиотечный сервис 15
Библиотечный фонд 16
Библиотечно-информационная система 18
Компетенции 19
Цифровые компетенции 20
Цифровая грамотность 21
Компетенции библиотекаря 22
Гибридная библиотека 24
Интернет 25
Информатизация 26
Информационное общество 27
Информационные ресурсы 28
Информация 29
Компьютерные технологии 30
Каталогизация 31
Периодика 32
Приобретение фондов 33
Поиск информации 34
Программа 35
Система автоматизации библиотек 36
Услуга 37
Формы работы библиотек 38
Хранилище 39
Читатель 40
Читательский формуляр 41
Электронная библиотека 42
Электронный каталог 43
Библиографический список 44
Введение 7
Модель гипертекста на отдельном листе 10
Пояснительная записка по работе с гипертекстом 11
«Узлы» гипертекста 12
Абонемент 12
Библиотека 13
Библиотекарь 14
Библиотечная услуга 15
Библиотечный сервис 16
Библиотечный фонд 17
Библиотечно-информационная система 19
Компетенции 20
Цифровые компетенции 21
Цифровая грамотность 22
Компетенции библиотекаря 23
Гибридная библиотека 25
Интернет 26
Информатизация 27
Информационное общество 28
Информационные ресурсы 29
Информация 30
Компьютерные технологии 31
Каталогизация 32
Периодика 33
Приобретение фондов 34
Поиск информации 35
Программа 36
Система автоматизации библиотек 37
Услуга 38
Формы работы библиотек 39
Хранилище 40
Читатель 41
Читательский формуляр 42
Электронная библиотека 43
Электронный каталог 44
Библиографический список 45
Введение
Актуальность темы курсовой работы: Качественные изменения в развитии современных информационных технологий и средств получения, обработки, передачи и накопления информации различного рода привели к необходимости поиска новых подходов и решений проблем создания хранилищ информационных ресурсов, их организации, средств и способов доступа к ним пользователей.
Проблемы определения состава, содержания, а также формирования компетенций библиотечных специалистов на протяжении последнего десятилетия являются одними из самых обсуждаемых в профессиональном сообществе. На новом уровне дискуссии на данную тему продолжились после появления проекта профессионального стандарта специалиста библиотечно-информационной деятельности в 2014 г., который до сих пор не утвержден, и споры вокруг которого не утихают в профессиональном мире.
Эта проблема актуальна и на мировом уровне, что подтверждает создание в 2016 г. рабочей группы по формированию системы сильного библиотечно-информационного образования (Building Strong LIS Education, BSLISE) Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) с целью разработки международной системы обеспечения качества, которая будет определять и продвигать образовательные стандарты в области библиотечноинформационной науки.
Изученность темы курсовой работы.
В настоящее время в Российской Федерации образовательный процесс в системе высшего образования строится на компетентностном подходе. Перечень компетенций, которые должны быть сформированы у выпускника высшего учебного заведения, определяется федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО) [38].
Как отмечал В. К. Клюев, учебно-методический совет (УМС) вузов России по образованию в области библиотечно-информационной деятельности предлагал «закрепить следующую апробированную преемственную дифференциацию (по видам деятельности) перечня основных задач профессиональной деятельности и профессиональных компетенций отраслевых бакалавров и магистров: научно-исследовательские и методические, организационно-управленческие и проектные, информационно-аналитические, психолого-педагогические, технологические» [16].
Мы согласны также с Н. В. Лопатиной, которая, предлагая авторскую концепцию библиотечного образования и гармонизации процессов компетенции и содержания, отмечала, что в настоящее время отсутствует стратегический вектор библиотечного образования и стратегическая аналитика в определении компетентностных ориентиров и содержания информационно-библиотечного образования [20], что во многом сдерживает развитие библиотечного образования.
Цель и задачи курсовой работы. Целью данной курсовой работы, является изучение цифровые компетенции библиотечно-информационного работника. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать имеющиеся документы по данной теме.
2. Рассмотреть и проанализировать основные компетенции библиотечно-информационного работника.
3. Изучить взаимосвязь цифровых компетенций с деятельностью библиотекарей.
4. Написать узлы «гипертекста».
5. Представить изученный материал в нелинейной форме: представить гипертекстовые связи.
Источниковая база курсовой работы: При написании исследовательской работы использовались исследовательские работы, находящиеся Научной электронной библиотеке «КиберЛенинка» и eLIBRARY.RU. Также были задействованы разнообразные виды источников, это и учебники, методические справочники.
Структура курсовой работы. В структуру курсовой работы входят следующие элементы: ведение, где выражается актуальность и целесообразность выбранной темы. Предоставляется модель гипертекста, где выделяются все связи, «пучки» и «узлы» для полного раскрытия темы курсовой работы. Дальше автор предоставляет раскрытие всех «узлов» в кратком изложении. В конце работы автор приводит библиографический список в алфавитном порядке.
Модель гипертекста на отдельном листе
Пояснительная записка по работе с гипертекстом
Для наиболее полного и детального рассмотрения темы, к курсовой работе прилагается модель гипертекста.
Гипертекст – текст, устроенный таким образом, что он превращается в систему, иерархию текстов. Одновременно составляя единство и множество текстов.
Гипертекст – это форма организации текста, при котором смысловые единицы представлены не в линейной последовательности, а как сеть явно указанных возможных переходов и связей между ними.
Вход в систему гипертекста логичнее начать со смысловой единицы под названием «информационная деятельность». Переходы в модели гипертекста обозначены стрелками, позволяют рассмотреть взаимосвязи, существующие между смысловыми единицами данной темы.
В модели разными цветами выделены различные узлы данной темы. В информационных фрагментах, составляющих единое информационное пространство, гиперссылки выделены цветом.
В гипертексте созданы следующие пучки:
Библиотечно-информационная система: Библиотечный фонд, Пользователь, Услуга, Библиотечный сервис, Компьютерные технологии, Система автоматизации библиотек, Периодика, Информация, Интернет, Поиск информации, Приобретение фондов, Информационные ресурсы, Каталогизация, Информатизация, Программа.
Компетенции: цифровые компетенции, цифровая грамотность, компетенции библиотекаря.
Библиотека: Библиотека, Электронная библиотека, Электронный каталог, Читатель (пользователь), Библиотечная услуга, Абонемент, Читательский формуляр, Формы работы библиотек, Библиотекарь, Хранилище.