Файл: Исследование привлекательности предпочтение туристов 26.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Общая характеристика гастрономического туризма в Приморском крае

1.1 Основные понятия о гастрономическом туризме

1.2 Российский зарубежный опыт организации гастротуров

1.3 Технология разработки туров в гастрономическом туризме

2 Проводим исследование, какие предприятия питания по разным видам кухонь есть в Приморье.

2.1 Анализ рынка гастрономического туризма во Владивостоке

Данный анализ проводился по следующим критериям:

1) направленность кухни;

2) средний чек;

К недостаткам предприятий общественного питания можно отнести следующее:

– низкое количество ресторанов с кухнями стран-участниц форума;

– неравномерное их распределение по городу;

– низкий уровень подготовки персонала предприятий.

2.2. Исследование привлекательности предпочтение туристов

2.4 Разработка гастрономического тура на территории Приморского края

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А

Приморский край

Приложение Б

Анкета потребителя



– инклюзив – тур – жесткий, заранее спланированный набор услуг, сориентированный на определенный вид туризма. Такой тур отличается единой для всех программой, единым графиком путешествия;

– индивидуальный (заказной) тур – тур, который формируется туристскими предприятиями на индивидуальной основе с учетом персональных запросов клиентов и его непосредственном участии.

– групповой тур – более дешевый, доступный массовому туристу, но в таких поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия.

Гастрономический туризм нельзя отнести к массовому, так как этот вид туризма относительно молодой и неразвитый, поэтому большая часть поездок представлена в формате именно индивидуальных туров.

Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, однако их себестоимость дороже, т.к. внутри маршрутный транспорт, услуги гида и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы.

Разработка туристского маршрута гастрономического тура является основным элементом технологии туристского обслуживания. Прежде, чем приступать к проектированию маршрута гастрономического тура, необходимо провести исследование туристских ресурсов, в особенности историко-культурных, по предполагаемой трассе маршрута, изучить предприятия питания, на базе которых будут проходить основные мероприятия тура.

Создание гастрономического тура требует от специалистов глубоких профессиональных знаний, знаний историко-культурных ресурсов, специфических особенностей кухонь народов, с которыми будут знакомиться туристы.

Организация гастрономического тура имеет ряд особенностей, связанных со спецификой данного вида туризма.

Детальное изучение ресторанного рынка принимающей страны и тщательный отбор заведений общественного питания, предоставляющих оптимальный набор качественных услуг питания и определенное меню по адекватной для каждой категории потребителей цене. Важно внешнее оформление меню; стоит предположить, что образец меню нередко будет обязательным сувениром из каждого посещенного ресторана.

Питание иностранных туристов организуется в ресторанах, барах, кафе, столовых. У входа на предприятие питания должны быть размещены урны для мусора, телефоны-автоматы. Здесь рекомендуется размещать средства рекламы, декоративные композиции из зеленых насаждений, скульптуры и другие элементы декоративного оформления. На территории, прилегающей к предприятию питания, не допускается: проводить погрузочно-разгрузочные работы, складировать тару, строительные материалы, размещать контейнер с мусором; сжигать мусор, отходы и порожнюю тары.


Вход на предприятие должен обеспечить одновременное движение двух встречных потоков посетителей на выход и вход. Створки дверей должны открываться без чрезмерных усилий и автоматически закрываться за посетителем, не заставляя его ускорять движение.

Помещения для потребителей туристских предприятий питания должны удовлетворять санитарно-гигиеническим, противопожарным и техническим требованиям к общественным помещениям, обеспечивать безопасные и комфортные условия по температуре и влажности. Обязательным и безусловным требованием является отсутствие посторонних запахов, особенно из кухни и туалетов.

Интерьеры помещений для потребителей не должны быть перегружены элементами декоративного оформления, затрудняющими уборку помещений и ухудшающими санитарно-гигиенические условия. Все материалы, используемые в оформлении интерьеров, должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенической и пожарной безопасности.

Все помещения должны быть оборудованы указателями (пиктограммами), помогающими ориентироваться туристам. В вестибюле на видном месте должна быть вывешена копия сертификата данного предприятия питания, свидетельствующего о присвоении ему определенной категории с соответствующим количеством звезд (для гостиницы) и класса («люкс», высший, первый) для ресторана.

Оборудование помещений должно предусматривать возможность посещения предприятия инвалидами и посетителями с детьми, если гостиница, при которой оно расположено, предусматривает возможность проживания инвалидов и туристов с детьми соответствующего возраста или данное туристское предприятие питания обслуживает потребителей, не проживающих в гостинице.

Освещение помещений должно соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации.

Режим работы предприятия питания, расположенных в гостинице, устанавливается с 7 до 23 ч или круглосуточно.

Рестораны при 4- или 5-звездочных отелях должны иметь несколько залов; отдельные кабинеты, банкетные залы, трансформируемые в конференц-зал, ночные клубы (5 звезд). При 3-5-звездочных отелях обязательны бары в вестибюле (лобби-бар) и поэтажные. В 1-2-звездочных отелях услуги питания предоставляются в ресторанах и барах.

Туристские предприятия 2-5-й категорий (звезд) должны гарантировать потребителям выбор любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание), работу хотя бы одного кафе или бара в любое время суток (4-5-звездочные отели); бронирование мест в ресторане; обслуживание в номере гостиницы.



Необходимо уделить особое внимание тому, чтобы в ресторанах с национальной кухней предоставлялась именно национальная кухня, что подразумевает наличие меню, включающего традиционные блюда и напитки, высокое качество их приготовления. Меню должно быть понятно всем участникам группы, а цены указаны в валюте страны. Обслуживающий персонал ресторанов, включенных в проект гастрономического тура, должен владеть иностранными языками и необходимой информацией о блюдах, напитках и продуктах, из которых они приготовлены. Официанты практически должны выполнять дополнительную роль «гастрономических экскурсоводов». Кроме того, все работники, обслуживающие иностранных туристов, должны быть одеты в форменную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца. Одежда должна иметь фирменные знаки с указанием категории предприятия и соответствующего числа звезд. Работники должны носить бейджик с эмблемой предприятия СС указанием фамилии, имени и должности.

На предприятиях питания, обслуживающих иностранных туристов, должны быть специальные журналы для регистрации отпуска питания с указанием даты, страны, откуда прибыли туристы, номера извещения, класса обслуживания, вида питания (завтрак, полупансион, пансион), числа туристов по заявке и получивших питание, стоимости фактически отпущенного питания.

Завтрак предоставляется туристам с 7 до 10 ч., обед – с 12 до 15 ч., ужин – с 17 до 20 часов.

В ресторане при гостиницах завтрак организуют туристам в виде шведского стола с самообслуживанием и выбором блюд из представленного ассортимента. Сервировка столов к завтраку должна быть минимальна.

При организации обслуживания групп иностранных туристов следует использовать бригадно-звеньевой метод. Бригада состоит из бригадира и 2-3 членов бригады. Бригадир постоянно находится в зале, обслуживает потребителей, принимает заказы на дополнительную продукцию за наличный расчет, руководит работой официантов. Члены бригады сервируют столы получают продукцию на раздаче или сервис-баре, доставляют ее в зал, обслуживают потребителей и собирают использованную посуду.

Для питания иностранных туристов выделяют отдельный зал. Каждому туристу вручают визитную карточку со штампом «Завтрак», которая является пропуском в гостиницу.

Таким образом, питание должно соответствовать затраченным на него средствам и не нанести вреда здоровью туриста. Ведь неудовлетворенность питанием из-за плохой организации, недостаточно высокого качества приготовления пищи или низкого уровня обслуживания может испортить впечатление от поездки и нанести ущерб туристкой фирме.


Гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта, в т. автобусов, вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан – вывеску с его названием. Лестницы, ведущие к входу на предприятие питания, расположенному автономно, должны быть снабжены специальными пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок. Вход должен быть оборудован козырьком для защиты от атмосферных осадков.

В принимающем отеле необходимо выделить тему национальной кухни и кулинарии в целом. Стоит договориться, например, о завтраках в традициях национальной кухни или же организации мастер-классов от шеф-повара ресторана при отеле. На завтрак, обед и ужин следует предлагать скомплектованные рационы питания, составленные с учетом возрастного и национального состава туристской группы, энергетических затрат на маршруте.

Необходимо выделить места, где туристы могли бы приобрести гастрономические сувениры и продукты, которыми славится данная местность.

Изменение места пребывания, рациона и национальная кухня многих стран отличается не только экзотичностью, но и разным, в некоторых случаях, кардинальным колебанием в составе блюд и продуктов жиров, белков, углеводов и микроэлементов, могут серьезно повлиять на здоровье туриста. Поэтому следует выяснить наличие или отсутствие у туристов заболеваний, аллергий, непереносимости и прочих медицинских противопоказаний, для необходимого информирования туристов об особенностях блюд, напитков и продуктов и возможных последствиях их употребления.

Потенциальными покупателями гастрономического тура в первую очередь, являются иностранные туристы – гурманы, для которых хорошее блюдо – нечто большее, чем просто еда; а также туристы, желающие приобщиться к культуре страны через ее национальную кухню. Во-вторых, это туристы, использующие гастрономический тур в целях прохождения обучения, мастер-классов и получения профессиональных навыков (повара, сомелье, дегустаторы, рестораторы). В-третьих, это представители турфирм, путешествующие с целью изучения данного туристского направления для расширения своего бизнеса благодаря внедрению подобных туров.


К гастрономическому туризму следует относить поездки отдельных туристов и организованных групп с целью отдыха в естественных или специально оборудованных поселениях и комплексах, приобщения к образу жизни местного населения, познания местной национальной кухни, традиций, обычаев и системы ведения хозяйства .

Важно отметить тот факт, что для гастрономического туризма не существует такого понятия как сезон. Например, сентябрь – время Устричного фестиваля в Ирландии и Октоберфеста в Мюнхене, в июле традиционно проходит праздник испанской национальной еды Сан-Фермин и Бонтон – фестиваль тунца в Италии, а в ноябре гастротуристы отправляются во Францию на Божоле Нуво – праздник молодого вина или на фестиваль белых трюфелей в Сан-Миниато.

Согласно данным Международной Ассоциации кулинарного туризма любители подобных путешествий не отказываются от различных мероприятий культурного досуга – посещение различных фестивалей, а также музеев и театров. Довольно часто туристические фирмы формируют специальные туры с учетом обоих факторов – культурного и кулинарного.

В большинстве случаев гастрономический туризм рассматривается как кратковременные поездки, в основном на выходные дни. Большинство туристов за 2-3 дня успевают составить свое впечатление о новой кухне и ее блюдах. Но не следует упускать такую возможность, как более длительные туры (5-8 дней). Всегда можно спланировать более продолжительный тур, который буде включать в свою программу гастрономическое путешествие по стране и проведение курса народной кухни, что, в конечном итоге, даст возможность туристам более глубоко познакомиться и дегустировать блюда национальной кухни, а также участвовать в различных мастер-классах.

Стоимость поездки зависит от ее продолжительности и от расстояния до выбранной страны. Так, недельное путешествие в Италию обойдется не дешевле двух тысяч евро (97520 руб.). Пятидневный гастрономический тур в Пекин с походом по знаменитым местным ресторанам, участием в чайной церемонии и обширной культурной программой стоит примерно столько же.

При проектировании гастрономических туров следует учитывать общепринятые ограничения у отдельных групп туристов по региональным признакам, особые требования вегетарианцев, детское питание. Эти особенности в требованиях к питанию туристы должны указать при приобретении тура. При невозможности исполнения им следует отказаться от тура. Учитывая все вышеперечисленное, следует предложить клиенту самый полный пакет медицинской страховки, так как даже при всех принятых мерах,