Файл: Исследование привлекательности предпочтение туристов 26.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика гастрономического туризма в Приморском крае
1.1 Основные понятия о гастрономическом туризме
1.2 Российский зарубежный опыт организации гастротуров
1.3 Технология разработки туров в гастрономическом туризме
2 Проводим исследование, какие предприятия питания по разным видам кухонь есть в Приморье.
2.1 Анализ рынка гастрономического туризма во Владивостоке
Данный анализ проводился по следующим критериям:
К недостаткам предприятий общественного питания можно отнести следующее:
– низкое количество ресторанов с кухнями стран-участниц форума;
– неравномерное их распределение по городу;
– низкий уровень подготовки персонала предприятий.
2.2. Исследование привлекательности предпочтение туристов
2.4 Разработка гастрономического тура на территории Приморского края
Для экономики туризма представляют интерес материальные и нематериальные туристские услуги, главной характеристикой которых является их неограниченное количество. Потребление нематериальных услуг происходит исключительно в месте, где они произведены; они не могут быть транспортированы к потребителю и используются туристами после миграции в район локализации услуг. Для гастрономического тура такими услугами являются услуги гостеприимства, локализованные в определенном месте для привлечения туристов, услуги питания, предлагающие конкретные рестораны блюд национальной кухни. Такие услуги являются основными, т.к. приобретаются в пакете, гарантирующем их обязательное потребление в месте отдыха. К дополнительным туристским услугам относят целевые и инфраструктурные услуги, которые можно получить за дополнительную плату, они не входят в стоимость тура, но специфичны для данного туристского центра.
Отдельное внимание следует уделить безопасности. Следует провести проверку нормативных документов, подтверждающих соответствие требованиям и критериям безопасности и качества.
При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и т.п.), возникающих в стране путешествий.
Риск для жизни и здоровья туриста в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях:
– существования источников риска;
– проявления данного источника на опасном для человека уровне;
– подверженности человека воздействию источников опасности.
Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:
1) травмопасность;
2) воздействие окружающей среды;
3) пожаропасность;
4) биологические воздействия;
5) психофизиологические нагрузки;
6) опасность излучений;
7) химические воздействия;
8) повышенная запыленность и загазованность;
9) специфические факторы риска.
Контроль за выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью в соответствии с их компетенцией (Федерация служб безопасности и охранных предприятий, Министерство внутренних дел). Контроль осуществляется в начале сезона при проверке готовности туристского предприятия и трассы к эксплуатации, а также в ходе текущих проверок. Текущие проверки обеспечения безопасности туристов проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского снаряжения и инвентаря, выдаваемого туристам пунктами проката, проверок приготовления пищи, сроков и условий хранения и транспортирования продуктов питания, проверок готовности туристов к выходу в походы.
Контроль безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования следующих методов:
– визуального, (путем осмотра соответствующих объектов: территории, по которой проходит трасса туристского похода, туристского снаряжения и инвентаря и т. д.);
– с использованием средств измерения (контроля качества воды, воздуха и т. д., технического состояния трассы, подъемных механизмов, транспортных средств и т. д.);
– социологических исследований (путем опроса самих туристов и обслуживающего персонала);
– аналитического (анализа содержания документации: паспорта трассы; медицинского журнала осмотра туристов, выходящих на маршрут и других документов).
Таким образом, тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, бытовые, туристские, экскурсионные, культурно-досуговые, физкультурно-оздоровительные и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте и в определенный срок.
Гастрономический туризм представлен в основном в формате индивидуальных туров. Организация подобных туров имеет ряд особенностей: всестороннее и детальное изучение ресторанного рынка страны пребывания, наличие в этих ресторанах национальной кухни; владение обслуживающего персонала иностранными языками и необходимой информацией о блюдах. Следует учитывать общепринятые ограничения у отдельных групп туристов по региональным признакам, особые требования вегетарианцев и детское питание.
Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.
Проектирование туристских услуг осуществляется туроператором или организацией, предоставляющей услуги по проектированию туристских услуг в целях определения основных параметров и характеристик новых туристских продуктов.
Основу разрабатываемого гастрономического тура составляет пакет технологической документации, куда входят карта (схема) туристского маршрута, технологическая карта, информационный листок, стандарты работы персонала и т.д.
Пакет технологической документации разрабатывается в соответствии с требованиями нормативных документов. Нормативной основой проектирования туристских услуг (поход, путешествие, экскурсия) являются следующие документы:
1) ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования;
2) ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов;
3) ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения;
4) ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг;
5) ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения;
6) ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества;
7) ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования.
В общем случае проектирование туристской услуги осуществляется в следующей последовательности:
– установление нормируемых характеристик услуги;
– установление технологии процесса обслуживания туристов;
– разработка технологической документации;
– определение методов контроля качества;
– анализ проекта;
– представление проекта на утверждение.
Согласно ГОСТ Р 50681-2010, результатом проектирования туристских услуг являются следующие документы:
– карта (схема) туристского маршрута с указанием пунктов остановок, ночевок, средств размещения, предприятий питания; перечня экскурсий, продолжительности путешествия и др.;
– технологическая карта туристского путешествия;
– информационный листок к туристской путевке;
– листок с дополнительной информацией;
– перечень основных работников (количественный состав на каждом этапе), обеспечивающих оказание туристских услуг на маршруте, включая требования к образованию, квалификации и профессиональной подготовке;
– стандарты работы персонала [19].
В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы организации контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запланированным характеристикам. Наиболее часто используемой документацией по контролю за качеством туристского продукта является опрос туристов в конце тура с помощью анкетирования.
Завершающим этапом проектирования является анализ проекта. Он направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия.
Проектирование туристских услуг осуществляется в несколько этапов:
– составление моделей туристских услуг;
– разработка технических требований и нормируемых характеристик услуг;
– установление технологических требований и определение технологии процесса оказания туристских услуг;
– определение методов контроля качества проектируемых туристских услуг;
– утверждение документов на проектируемые туристские услуги.
При составлении модели туристской услуги используют ГОСТ Р 53522 и учитывают следующие факторы:
– вид туристской услуги;
– основную направленность/назначение туристской услуги (оздоровление, осмотр природных достопримечательностей, посещение объектов историко-культурного наследия);
– маршрут путешествия (путь следования, пункты отправления и прибытия, перечень пунктов ночевок, стоянок и т.п.);
– перечень соисполнителей (поставщиков услуг по размещению туристов, организации питания и перевозок);
– метод обслуживания туристов;
– перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих дополнительные услуги (организация досуга, консалтинговые, информационные и другие услуги).
Установление нормируемых характеристик для каждой туристской услуги осуществляют в зависимости от ее вида и назначения. Для каждой характеристики услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Основными требованиями к туристским услугам и условиям обслуживания туристов являются:
– соответствие назначению;
– безопасность;
– точность и своевременность исполнения;
– эргономичность;
– комфортность;
– эстетичность;
– информативность;
– доступность.
Характеристики туристских услуг, указанные в проектных документах, должны соответствовать требованиям национальных стандартов. Установление технических и технологических требований при проектировании туристских услуг осуществляется для процессов формирования, продвижения и реализации туристского продукта. Результатом данного этапа проектирования являются проекты технических условий, технологических инструкций, технологических карт, стандартов работы персонала и других документов .
Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляют по отдельным этапам предоставления услуги (например, предоставление информации об услуге, оказание услуги, расчеты за услугу) и составление для каждого из них технологических карт. Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в зависимости от вида услуги.
В нормативной документации указывается, что проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» (от 9 января 1996 г.) безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды.
Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель (или краткое описание) – набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком, и учитывающих возможности исполнителя услуг.
Проектирование туристских услуг предусматривает разработку программы обслуживания туристов или программы путешествий, включающую:
– разработку маршрута путешествия;
– формирование списка соисполнителей туристских услуг, включая средства размещения, предприятия питания, транспортные компании и организации, оказывающие дополнительные услуги;
– установление периода времени/продолжительности отдельных услуг исполнителем;
– формирование перечня экскурсий с указанием посещаемых объектов;
– разработку перечня туристских походов, прогулок, комплекса услуг по организации досуга;
– определение продолжительности пребывания туристов в каждом пункте маршрута;
– установление минимального и максимального количества туристов, участвующих в путешествии (численность группы);
– определение видов и количества транспортных средств, используемых для перевозки туристов;
– определение потребности в экскурсоводах (гидах), гидах-переводчиках, инструкторах-проводниках, сопровождающих лицах с необходимым уровнем подготовки и квалификации;
– разработку форм и видов рекламных, информационных и картографических материалов, описаний путешествия, памятки.
При проектировании услуг по организации выездного туризма дополнительно составляется перечень соисполнителей - зарубежных туроператоров с указанием их возможностей по приему и обслуживанию российских туристов.
Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляется по отдельным этапам предоставления услуги и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и пр.).
Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. Таким образом, туристские услуги должны соответствовать ожиданиям потребителей, которым адресуется услуга.
Предоставляемые потребителю туристские услуги по объему, срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям, предусмотренным в путевке, билете, квитанции и т. п.
При проектировании услуг в туризме обязательно должны быть предусмотрены методы контроля качества обслуживания туристов.