Файл: Теоретиеские аспекты организаии пассажирских перевозок 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретиеские аспекты организаии пассажирских перевозок
1.1. Социально-экономическое значение и виды пассажирских перевозок
1.2. Факторы, определяющие развитие пассажирских перевозок
1.3 Перспективы развития железнодорожных перевозок
Глава 2. Перевозка железнодорожнм транспортом организаионных групп детей
2.1. Общие требования безопасности
2.3. Организации безопасности детей при аварийной ситуации
С ОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретиеские аспекты организаии пассажирских перевозок 5
1.1. Социально-экономическое значение и виды пассажирских перевозок 5
1.2. Факторы, определяющие развитие пассажирских перевозок 9
1.3 Перспективы развития железнодорожных перевозок 16
Глава 2. Перевозка железнодорожнм транспортом организаионных групп детей 20
2.1. Общие требования безопасности 20
2.2. Организация безопасности детей во время посадки-высадки, во время следования и по окончанию поездки 22
2.3. Организации безопасности детей при аварийной ситуации 28
2.4. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности при перевозке детей в поездах дальнего следования 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 36
Введение
Традиционно на всех видах транспорта основное внимание уделяется грузовым перевозкам, а пассажирские рассматриваются как нечто второстепенное, как малопривлекательная сфера перевозочной деятельности.
Между тем пассажирские перевозки были и остаются важнейшей составной частью транспортной продукции. Пассажирский транспорт удовлетворяет разнообразные потребности населения в передвижениях. Трудовые поездки (к местам приложения труда и обратно) обеспечивают экономические потребности общества. Этот вид перевозок в работе пассажирского транспорта занимает доминирующее положение. Важное значение имеют культурно-бытовые и другие поездки, вызванные миграционными процессами.
Развитию пассажирских перевозок способствуют рост материального благосостояния людей, их интеллектуального и духовно-нравственного уровня, расширение и углубление культурного, научно-технического и других видов международного обмена.
Железнодорожный транспорт Российской Федерации является составной частью транспортной системы государства и во взаимодействии с другими видами транспорта играет важную роль в обеспечении сообщений между различными районами страны. Он призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических, юридических лиц и государства в перевозках, способствовать созданию условий для развития экономики и единого экономического пространства на территории Российской Федерации.
Приоритетной задачей железнодорожных пассажирских перевозок является максимальное удовлетворение потребностей населения страны в перевозках при сокращении их убыточности за счет повышения производительности труда и снижения себестоимости с учетом повышения качества обслуживания пассажиров, улучшении организации и функционирования всех подразделений при условии увеличения доходов железных дорог. Стоит отметить, что безопасность при перевозке пассажиров в поездах является главной и неотъемлемой частью перевозок на данном транспорте.
Актуальность данной темы подтверждена тем, что на сегодняшний день, дети все чаще стали двигаться в поездах, особенно в дальние пути следования. При этом, имеется необходимость обеспечить максимальную безопасность как детям, там и всем пассажирам поезда.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработать мероприятия по обеспечению безопасности при перевозке детей в поездах дальнего следования.
Для выполнения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
- изучено социально-экономическое значение и виды пассажирских перевозок;
- рассмотрены факторы, определяющие развитие пассажирских перевозок;
- проанализированы перспективы развития железнодорожный перевозок;
- изучены общие требования безопасности в железнодорожном транспорте;
- рассмотрена организация безопасности детей при посадки-высадки, во время следования и по окончанию поездки, а так же при аварийной ситуации;
- разработаны мероприятия по обеспечению безопасности при перевозке детей в поездах дальнего следования.
Объектом данного исследования является мероприятия по обеспечению
безопасности при перевозке детей в поездах дальнего следования. Предметом работы можно назвать детей следующих в поездах дальнего следования.
Глава 1. Теоретиеские аспекты организаии пассажирских перевозок
1.1. Социально-экономическое значение и виды пассажирских перевозок
В социально-экономической жизни Российской Федерации пассажирский транспорт занимает особое место прежде всего в связи с огромной территорией, занимаемой страной (17 млн. км2), ее природно географическими, геоэкономическими и геополитическими условиями. Транспорт является неотъемлемым звеном в организации культурных и экономических связей между регионами страны, обеспечивает передвижения по производственным и личным надобностям, объединяет в единый комплекс удаленные друг от друга на тысячи километров территории, способствуя социально-экономическому и научно-техническому прогрессу. Пассажирский транспорт удовлетворяет одну из самых насущных потребностей человека потребность в перемещении и общении друг с другом.
В Конституции РФ закреплены права граждан Российской Федерации на свободу передвижения вне зависимости от места проживания. Транспорт во взаимодействии с другими отраслями хозяйства призван обеспечивать высокое качество жизни населения.
Уровень развития пассажирского транспорта сказывается на многих сферах жизнедеятельности общества. Разграничить выполняемые им экономические и социальные функции можно только условно: конкретный результат деятельности транспорта обычно дает одновременно и социальный, и экономический эффект, не всегда поддающийся строгой количественной оценке. Теоретически продукцией пассажирского железнодорожного транспорта является результат перемещения, т.е. полезный эффект, создаваемый транспортным производственным процессом. В соответствии с законодательством Российской Федерации транспортная деятельность отнесена к сфере услуг, хотя некоторые виды передвижений тесно связаны с непосредственным производством материальных благ, с реальной экономикой.
В международном стандарте ISO 8402-86 услуга определяется как деятельность, связанная с обменом стоимостей, направленная на удовлетворение потребностей, выраженных в форме спроса.
Существенные изменения в общественной и экономической жизни, происходящие в связи с переходом на рыночные отношения, процессы интеграции страны в мировую экономику обусловили необходимость приведения системы показателей социально-экономического и научно-технического развития Российской Федерации в соответствие с принятыми в международной практике подходами и стандартами. Существовавшая длительное время в стране система статистического учета во многом отличалась от принятой в мировой практике. С целью обеспечить создание единого информационного пространства на национальном и международном уровнях, позволяющего производить беспрепятственный обмен экономико-статистическими данными на основе стандартных классификаций, разработаны новые принципы учета показателей результатов экономической деятельности в валовом внутреннем продукте (ВВП).
Переход к международной методологии статистического учета ликвидировал понятие «непроизводственная сфера», которое применяли к сфере услуг. Это потребовало пересмотра сложившегося за предшествовавшие десятилетия в отечественной науке и практике представления о роли услуг в развитии общества и экономике страны. Труд в сфере услуг признан производительным, сама эта сфера производственной, а ее результаты учитываются в ВВП и в других показателях экономической деятельности.
Перевозки пассажиров распределяются по видам транспорта, дальности передвижения и их целевому назначению на основе различных классификационных признаков. Выделяют следующие виды сообщений:
- внутреннее (в пределах страны) и международное (с выходом за ее границы);
- прямое (беспересадочное, одним видом транспорта) и смешанное (интермодальное, выполняемое по единому проездному документу двумя и более видами транспорта);
- дальнее (на значительное расстояние);
- местное (внутри одной области или другого структурного подразделения железной дороги, бассейнового управления внутренних водных путей и т.д.);
- пригородное (в пределах зоны тяготения к городу);
- городское (различными видами транспорта в границах города).
В свою очередь городской пассажирский комплекс, например, в проектах планировки и застройки городов представлен инфраструктурными звеньями внутреннего (собственно городского пассажирского транспорта ГПТ) и внешнего (по отношению к городу) транспорта железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного (железнодорожные, морские и речные вокзалы, пассажирские и технические станции, автостанции и вокзалы, глубокие вводы и диаметральные соединения магистральных подходов и т.п.).
На каждом виде транспорта сложилась своя система классификации пассажирских перевозок и видов сообщений:
- на железнодорожном транспорте дальнее следование, местное (в пределах одной дороги), пригородное;
- автомобильном транспорте междугородное, пригородное (при дальности до 50 км), внутригородское;
- речном транспорте транспортные (перевозки транзитные, местные, пригородные и внутригородские), туристские (с продолжительностью более 24 ч), экскурсионно-прогулочные (продолжительностью до 24 ч);
- воздушном транспорте перевозки на международных, внутренних и местных авиалиниях.
На морском транспорте деление пассажирских перевозок по видам сообщений не приводится. Фактически же морская классификационная сетка должна быть близка к той, которая принята на речном транспорте.
На железнодорожном транспорте принята унифицированная нумерация пассажирских поездов:
- 1 148 скорые пассажирские круглогодичного обращения;
- 151 168 скоростные пассажирские;
- 171198 ускоренные пассажирские;
- 201298 скорые пассажирские сезонного сообщения;
- 301399 пассажирские летнего обращения;
- 400499 пассажирские разового назначения;
- 500599 то же в летний период;
- 600699 местные пассажирские;
- 800899 туристско-экскурсионные;
- 900999 почтово-багажные и грузо-пассажирские;
- 60006999 пригородные (Приложение 1).
По назначению (условиям пользования) выделяют пассажирский транспорт:
-
общего пользования (на рынке выступает как публичный перевозчик); -
необщего пользования частных фирм, организации сферы обслуживания и управления (здравоохранение, образование, общественный порядок и т.п.); -
индивидуальный (частных лиц).
Пассажир сам выбирает тот или иной вид транспорта в конкретном виде передвижений с учетом целей поездки и обстоятельств, в которых она совершается, а также качественных особенностей каждого вида транспорта.
Работу предприятий пассажирского транспорта характеризуют два основных показателя «перевезено пассажиров» и «пассажирооборот».
Перевезено пассажиров число пассажиров, перевезенных за определенный период времени. Этот показатель учитывается по видам транспорта, видам сообщения, направлениям перевозок. Единицей наблюдения в статистике перевозок пассажиров является пасса- жиро-поездка. Момент учета отправленных пассажиров определяется на разных видах транспорта неодинаково: по моменту приобретения билета (на железнодорожном, автомобильном, городском электрическом транспорте) или по моменту отправления транспортного средства (на водном и воздушном транспорте). Момент прибытия в статистике перевозок пассажиров на практике, за исключением воздушного транспорта, не используется.
Пассажирооборот транспорта объем работы транспорта по перевозкам пассажиров. Единицей измерения является пассажиро-километр (пасс-км). Пассажирооборот определяется суммированием произведений количества пассажиров по каждой позиции перевозки на расстояние перевозки; исчисляется раздельно по видам транспорта, сообщения, другим признакам.