Файл: Теоретиеские аспекты организаии пассажирских перевозок 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретиеские аспекты организаии пассажирских перевозок
1.1. Социально-экономическое значение и виды пассажирских перевозок
1.2. Факторы, определяющие развитие пассажирских перевозок
1.3 Перспективы развития железнодорожных перевозок
Глава 2. Перевозка железнодорожнм транспортом организаионных групп детей
2.1. Общие требования безопасности
2.3. Организации безопасности детей при аварийной ситуации
1.3 Перспективы развития железнодорожных перевозок
В развитии железнодорожного транспорта современные инновационные решения в первую очередь направлены на усовершенствования, касающиеся поездов и составов. Их стремятся сделать все более быстрыми, безопасными, эффективными. Данный вид транспорта считается одним из самых экологически чистых, при этом современные поезда могут осуществить доставку в довольно рекордные сроки, и пассажиры попадут в пункт назначения за очень короткое время.
Стратегические направления по развитию транспорта железнодорожной отрасли сосредоточены на пяти основных направлениях:
- разработка информационных систем управления и применение новых технологий;
- разработка новых технических средств;
- усовершенствование проводимой работы в таких сферах, как: финансовая экономическая и маркетинговая;
- создание высокого уровня безопасности движения;
- увеличение степени социальной защищенности.
Остановимся на нескольких технологиях, которые смогут оказать немалое влияние на будущее развитие в железнодорожной отрасли.
1. Рельсы с солнечным зарядом. В настоящее время большое количество машиностроительных компаний снабжают крыши электромобилей солнечными панелями, тем самым максимально увеличивая ассортиментный ряд. Такой же подход можно внедрить и касательно поездов. С 2017 года в Австралии уже существует вариант курсирующего состава, использующего для передвижения солнечную энергию. Отрасли солнечной и водородной энергетики как раз такие, они смогут обеспечить более устойчивый спрос на путешествия поездом по сравнению с другими существующими видами транспортных средств.
2. Поезда на водороде. По своему содержанию, поезда, работающие с использованием водорода, имеют довольно простую технологию. В состав топливного элемента входят анод, катод и электролитические мембраны. После прохождения через анод, происходит расщепление водорода на частицы электронов и протонов. Затем отрицательно заряженные частицы проникают сквозь цепь, последней генерируется электрический заряд, который накапливается в литиевой батарее либо напрямую в электрическом двигателе поезда. Но такая работа поездов имеет небольшой минус – при наступлении реакции между кислородом и молекулами водорода, последние превращаются в обычную воду (Приложение 2).
Такой состав уже существует в Германии, он стал первым в железнодорожной отрасли пассажирским транспортом, который работает на водороде. Уже в ближайшем будущем такое технологическое решение сможет получить довольно широкое стать распространение.
3. Рельсы с автоматизацией. Поезда с автономной работой уже не первый год используются развитыми городами во всем мире. Но вместе с тем, еще осуществляется реклама данной технологии, как переломного момента для будущей деятельности железнодорожной отрасли. Происходит это из-за того, что автономные системы каждый раз усовершенствуются, их становится возможным задействовать на более длительных дистанциях. Кроме этого, система автоматизации обладает большими возможностями, позволяющими
оптимизировать эффективность систем общественных транспортных средств и сооружений, например, метро. Система идеально учитывает время пиковых нагрузок и препятствует образованию пробок.
4. Сверхскоростные поезда Маглева. Маглев – составы из Шанхая, они приводятся в движение благодаря специальным магнитам, в настоящий момент они считаются самыми быстрыми в мире. Расстояние в 12 км поезд проходит за семь минут, его средняя скорость составляет 160-170 км/час. В ближайшие 5 лет планируется запуск нового маршрута, еще с более скоростным экспресс пассажирским поездом, который будет соединять Токио и Нагойю. Весь путь буде длиться 40 минут, и максимальные показатели скорости будут достигать 195 км/час.
5. Разработка интеллектуальных датчиков с опцией проверки железнодорожного пути автоматическим способом. Немаловажным моментом для автоматизированной работы железнодорожных путей является выявление и обработка огромного количества объемов информации, которая поступает с железной дороги, транспортных средств, пассажиров. Многие известные компании, Сименс, Тейлз и другие, занимаются разработкой датчиков, которые помогут в обслуживании поездов и смогут обеспечить дополнительную пассажирскую безопасность, к примеру, благодаря своевременному обнаружению повреждений железнодорожных путей с помощью GPS-обозначений.
6. Применение дронов – дополнительный способ гарантии безопасности перевозки пассажиров. Беспилотные устройства можно также применять для гарантии безопасного движения железнодорожного транспорта. Они оснащены автоматизированными системами зондирования территории и имеют возможность инспектировать дорогу перед движущимися поездами на предмет наличия каких-либо возникающих препятствий, а также подходят для обеспечения безопасного автономного передвижения транспортного средства.
7. Применение космического оборудования. Специальная технология на сенсорах, которой пользуются для организации безопасного возврата космической ракеты в земную атмосферу, может помочь повысить безопасность железнодорожного транспорта. Спутниковые системы обладают большим потенциалом для обеспечения масштабируемых решений железнодорожного размещения и надежного доступа к сети Интернет на суперскоростных поездах.
8. Гибрид поезда с самолетом. При нынешнем уровне развития воздушных перевозок, критичный уровень будет достигнут на всех мировых аэропортах приблизительно через 10 лет. Поэтому уже сейчас разрабатывают конструкцию мультимодульного самолета-поезда, который сможет без проблем отсоединить и присоединить нужные составы, а они в свою очередь будут соединяться с железной дорогой. В настоящий момент уже ведутся испытания пилотной версии агрегата.
Таким образом, можно сделать вывод, что пассажирские перевозки являются неотъемлемой частью современного мира. Перевозки с помощью железнодорожного транспорта, одни из самых популярных в этой отрасли. Поэтому считаю, что данную сферу необходимо развивать в будущем.
Глава 2. Перевозка железнодорожнм транспортом организаионных групп детей
2.1. Общие требования безопасности
При организации перевозки организованных групп детей железнодорожным транспортом, в органы Роспотребнадзора направляется информация о планируемых сроках отправки и количестве таких групп детей по установленной форме (Приложение 3).
При перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей применяются следующие требования:
- обязательное наличие сопровождения организованных групп детей взрослыми из расчета 1 сопровождающий на 8 - 12 детей (педагогами, концертмейстерами, родителями и другими) в период следования к месту назначения и обратно;
- организация питания групп с интервалами не более 4 часов;
- осуществление питьевого режима в пути следования и при доставке организованных групп детей от вокзала до мест назначения и обратно, а также при нахождении данных групп детей на вокзале.
Для обеспечения безопасности детей на объектах железнодорожного транспорта производится строгий контроль перемещение детей как внутри, так и вне подвижного состава.
На объектах железнодорожного транспорта запрещается:
- допускать бесконтрольное посещение детьми мест общего пользования, магазинов и буфетов;
- допускать подвижные игры, возникновение и развитие конфликтных ситуаций в зале ожидания и на платформах;
- разрешать детям заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- оставлять на железнодорожных путях вещи;
- самому облокачиваться и разрешать детям облокачиваться о стенки стоящего подвижного состава;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
- прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;