Файл: Теоретиеские аспекты организаии пассажирских перевозок 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.3 Перспективы развития железнодорожных перевозок


В развитии железнодорожного транспорта современные инновационные решения  в первую очередь направлены на усовершенствования, касающиеся поездов и составов. Их стремятся сделать все более быстрыми, безопасными, эффективными. Данный вид транспорта считается одним из самых экологически чистых, при этом современные поезда могут осуществить доставку в довольно рекордные сроки, и пассажиры попадут в пункт назначения за очень короткое время.

Стратегические направления по развитию транспорта железнодорожной отрасли сосредоточены на пяти основных направлениях:

- разработка информационных систем управления и применение новых технологий;

- разработка новых технических средств;

- усовершенствование проводимой работы в таких сферах, как: финансовая экономическая и маркетинговая;

- создание высокого уровня безопасности движения;

- увеличение степени социальной защищенности.

Остановимся на нескольких технологиях, которые смогут оказать немалое влияние на будущее развитие в железнодорожной отрасли.

1. Рельсы с солнечным зарядом. В настоящее время большое количество машиностроительных компаний снабжают крыши электромобилей солнечными панелями, тем самым максимально увеличивая ассортиментный ряд. Такой же подход можно внедрить и касательно поездов. С 2017 года в Австралии уже существует вариант курсирующего состава, использующего для передвижения солнечную энергию. Отрасли солнечной и водородной энергетики как раз такие, они смогут обеспечить более устойчивый спрос на путешествия поездом по сравнению с другими существующими видами транспортных средств.

2. Поезда на водороде. По своему содержанию, поезда, работающие с использованием водорода, имеют довольно простую технологию. В состав топливного элемента входят анод, катод и электролитические мембраны. После прохождения через анод, происходит расщепление водорода на частицы электронов и протонов. Затем отрицательно заряженные частицы проникают сквозь цепь, последней генерируется электрический заряд, который накапливается в литиевой батарее либо напрямую в электрическом двигателе поезда. Но такая работа поездов имеет небольшой минус – при наступлении реакции между кислородом и молекулами водорода, последние превращаются в обычную воду (Приложение 2).



Такой состав уже существует в Германии, он стал первым в железнодорожной отрасли пассажирским транспортом, который работает на водороде. Уже в ближайшем будущем такое технологическое решение сможет получить довольно широкое стать распространение.

3. Рельсы с автоматизацией. Поезда с автономной работой уже не первый год используются развитыми городами во всем мире. Но вместе с тем, еще осуществляется реклама данной технологии, как переломного момента для будущей деятельности железнодорожной отрасли. Происходит это из-за того, что автономные системы каждый раз усовершенствуются, их становится возможным задействовать на более длительных дистанциях. Кроме этого, система автоматизации обладает большими возможностями, позволяющими

оптимизировать эффективность систем общественных транспортных средств и сооружений, например, метро. Система идеально учитывает время пиковых нагрузок и препятствует образованию пробок.

4. Сверхскоростные поезда Маглева. Маглев – составы из Шанхая, они приводятся в движение благодаря специальным магнитам, в настоящий момент они считаются самыми быстрыми в мире. Расстояние в 12 км поезд проходит за семь минут, его средняя скорость составляет 160-170 км/час. В ближайшие 5 лет планируется запуск нового маршрута, еще с более скоростным экспресс пассажирским поездом, который будет соединять Токио и Нагойю. Весь путь буде длиться 40 минут, и максимальные показатели скорости будут достигать 195 км/час.

5. Разработка интеллектуальных датчиков с опцией проверки железнодорожного пути автоматическим способом. Немаловажным моментом для автоматизированной работы железнодорожных путей является выявление и обработка огромного количества объемов информации, которая поступает с железной дороги, транспортных средств, пассажиров. Многие известные компании, Сименс, Тейлз и другие, занимаются разработкой датчиков, которые помогут в обслуживании поездов и смогут обеспечить дополнительную пассажирскую безопасность, к примеру, благодаря своевременному обнаружению повреждений железнодорожных путей с помощью GPS-обозначений.


6. Применение дронов – дополнительный способ гарантии безопасности перевозки пассажиров. Беспилотные устройства можно также применять для гарантии безопасного движения железнодорожного транспорта. Они оснащены автоматизированными системами зондирования территории и имеют возможность инспектировать дорогу перед движущимися поездами на предмет наличия каких-либо возникающих препятствий, а также подходят для обеспечения безопасного автономного передвижения транспортного средства.

7. Применение космического оборудования. Специальная технология на сенсорах, которой пользуются для организации безопасного возврата космической ракеты в земную атмосферу, может помочь повысить безопасность железнодорожного транспорта. Спутниковые системы обладают большим потенциалом для обеспечения масштабируемых решений железнодорожного размещения и надежного доступа к сети Интернет на суперскоростных поездах.

8. Гибрид поезда с самолетом. При нынешнем уровне развития воздушных перевозок, критичный уровень будет достигнут на всех мировых аэропортах приблизительно через 10 лет. Поэтому уже сейчас разрабатывают конструкцию мультимодульного самолета-поезда, который сможет без проблем отсоединить и присоединить нужные составы, а они в свою очередь будут соединяться с железной дорогой. В настоящий момент уже ведутся испытания пилотной версии агрегата.

Таким образом, можно сделать вывод, что пассажирские перевозки являются неотъемлемой частью современного мира. Перевозки с помощью железнодорожного транспорта, одни из самых популярных в этой отрасли. Поэтому считаю, что данную сферу необходимо развивать в будущем.

Глава 2. Перевозка железнодорожнм транспортом организаионных групп детей

2.1. Общие требования безопасности


При организации перевозки организованных групп детей железнодорожным транспортом, в органы Роспотребнадзора направляется информация о планируемых сроках отправки и количестве таких групп детей по установленной форме (Приложение 3).

При перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей применяются следующие требования:

- обязательное наличие сопровождения организованных групп детей взрослыми из расчета 1 сопровождающий на 8 - 12 детей (педагогами, концертмейстерами, родителями и другими) в период следования к месту назначения и обратно;

- организация питания групп с интервалами не более 4 часов;

- осуществление питьевого режима в пути следования и при доставке организованных групп детей от вокзала до мест назначения и обратно, а также при нахождении данных групп детей на вокзале.

Для обеспечения безопасности детей на объектах железнодорожного транспорта производится строгий контроль перемещение детей как внутри, так и вне подвижного состава.

На объектах железнодорожного транспорта запрещается:

- допускать бесконтрольное посещение детьми мест общего пользования, магазинов и буфетов;

- допускать подвижные игры, возникновение и развитие конфликтных ситуаций в зале ожидания и на платформах;

- разрешать детям заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

- оставлять на железнодорожных путях вещи;

- самому облокачиваться и разрешать детям облокачиваться о стенки стоящего подвижного состава;

- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

- подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

- подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

- прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;