Файл: Теоретиеские аспекты организаии пассажирских перевозок 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Организации безопасности детей при аварийной ситуации


При появлении малейших признаков возгорания (запах горящей резины и пряжи и др.) пассажиры немедленно сообщают этот факт проводнику, это поможет как можно быстрее обнаружить источник и принять необходимые меры по устранению неполадок.

В случае возникновения в вагоне пожара сопровождающий и проводник предпринимают немедленно меры по его локализации и устранению.

Для обеспечения эвакуации и тушения пожара запрещается экстренная остановка поезда на мосту, в тоннеле и в др. местах, так как в данных местах это будет довольно затруднительно.

Сопровождающий и проводник вагона при возникновении пожара немедленно приступают к эвакуации детей, не допуская паники. Сопровождающие оповещают детей об аварийной ситуации и указывают порядок выхода из вагона.

Эвакуация детей производиться в соседние вагоны, а при остановке поезда - на полевую сторону железнодорожного пути.

При сильном задымлении необходимо закрыть нос и рот мокрой тряпкой (полотенцем и др.). В зависимости от места возгорания эвакуация производиться через один или через оба тамбура. После аварии уходить далеко от вагона или поезда запрещено.

Стоит отметить, что все эвакуационные выходы во всех вагонах во время движения поезда должны быть постоянно свободны.

При аварии токоснабжения (неисправность электрооборудования вагона, обрыв контактных проводов) нельзя касаться руками металлических частей и постараться поскорее покинуть опасную зону.

Если произошло крушение поезда или резком торможение, в вагоне находится такое положение, из которого не будет «бросать» по вагону, при этом можно ухватиться за выступающие детали полок.

Если вагон падает, то необходимо закрыть голову руками и сгруппироваться.

В такой ситуации при невозможности выхода через двери необходимо разбить оконное стекло любыми подручными предметами: одежными полками, вырванными из гнезд столиками и др. Это поможет как можно быстрее выбраться наружу.

На месте крушения необходима крайняя осторожность. А именно, нужно передвигаться не спеша, внимательно осматривая дорогу перед собой.

Так же стоит отметить, что возможно увидеть на своем пути лежащие на земле контактные оборванные провода, которые могут оставаться под напряжением, следовательно, представлять смертельную опасность. В таком случае, подходить к ним ближе 30- 50 метров не стоит.


Если вагон при крушении поезда не поврежден, устойчив, дети могут оставаться в нем до прибытия спасателей (помня об угрозе воздействия шагового напряжения). Если нет, то сопровождающий следит, чтобы дети не отходили далеко от места происшествия.

Наиболее важными оперативными действиями сопровождающих и спасателей, после выведения детей из опасной зоны - оказание первой помощи, вид которой определяется характером и тяжестью травмирования пострадавших в аварийной ситуации. Первая помощь должна оказываться в соответствии с Инструкцией по оказанию первой помощи пострадавшим.

2.4. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности при перевозке детей в поездах дальнего следования


За поездами прочно закрепилась репутация одного из наиболее безопасных видов транспорта. Однако статистика с общественным мнением расходится: происшествия на железнодорожном транспорте случаются не так редко, как хотелось бы. Избежать неприятных ситуаций и травм поможет выполнение правила безопасности в поезде, в том числе противопожарных.

Анализируя правила безопасности детей в поезде, предлагаем провести следующий ряд мероприятий для обеспечения безопасности при перевозке детей в поездах дальнего следования.

Во-первый, обязать проводников поезда проводить перед посадкой пассажиров инструктаж в игровой форме с детьми, если такие билеты имеются. Для этого можно разработать игру, в которой дети быстро и с большим удовольствием запомнят основные правила нахождения в поезде дальнего следования. По окончанию инструктажа, можно выдавать деткам милые сертификаты об участие в данном инструктаже-игре.

Во-вторых, не смотря на то, поедет с ребенком сопровождающий или нет, обязать взрослого покупающего билет ребенку за 30 минут до отправки поезда прибыть на перрон для прохождения детьми инструктажа. Если ребенок не прошел инструктаж не сажать его в поезд, без сопровождения взрослого. Если сопровождающий есть, но инструктаж не проведен, ввести штрафные санкции для таких взрослых. Эта мера поможет доходчиво объяснить детям основные правила безопасности в поезде.

В-третьих, считаем необходимым, запретить продажу билетов для детей младше 16 лет на верхних полках поезда. Это поможет минимизировать травмоопасность детей младшего возраста.



В-четвертых, ввести в одном вагоне поезда определенные места для детей, за которыми будет приставлен дополнительный проводник. Он будет следить за детьми, что поможет более тщательно контролировать действия детей. Так же в экстренной ситуации данный сотрудник не будет отвлекаться на остальных пассажиров, а внимание направит на детей.

В-пятый, рекомендуем ввести большие штрафные санкции для родителей или опекунов детей, которые ведут себя в поезде не соответствующим образом, то есть не соблюдают правила поезда. Такая мера поможет родителям больше следить за своим ребенком. А дети постарше, будут понимать ответственность за свои действия.

Так же, хотелось бы отметить, что в поездах дальнего следования, можно запретить какие-либо продукты, кроме воды, для детей следующих в поезде без сопровождающего. Этот запрет поможет исключить какое либо отравление пассажиров некачественными продуктами. Однако при принятии данной меры, необходимо учесть, чтобы для каждого «маленького» пассажира в дополнении к билету, не зависимо от времени нахождения в поезде, необходимо прикрепить определенное детское меню.

Таким образом, можно сдать вывод, что данные мероприятия по обеспечению безопасности будут особенно актуальны в современном мире и помогут исключить множество проблем при перевозке детей в поездах дальнего следования.


Заключение


В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на транспортные услуги прежде всего определяется качеством сервиса. Для получения необходимого эффекта требуется решение комплекса задач по повышения уровня транспортных услуг, предоставляемых грузовладельцам и пассажирам в пути следования.

Деятельность работника железнодорожного транспорта предполагает устойчивую мотивацию и интерес к работе, направленность на профессиональное самосовершенствование и саморазвитие. Профессия проводника пассажирских вагонов требует от специалиста интеллектуальных, физических и нервно-психических затрат.

Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает координацию работ, согласование действий, обеспечение правильного и точного функционирования системы.

Рабочий персонал, который оказывает услуги в пути следования груза, должен быть высококвалифицированным, владеть необходимыми инструментами и прежде всего знаниями по своей специальности, ведь операции в пути следования груза очень разнообразны. Они требуют чёткого контроля и наилучшего предоставления, потому что это одно из главных звеньев в перевозочном процессе.

Цель данной работы - разработка мероприятий по обеспечению безопасности при перевозке детей в поездах дальнего следования, достигнута.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

- изучено социально-экономическое значение и виды пассажирских перевозок;

- рассмотрены факторы, определяющие развитие пассажирских перевозок;

- проанализированы перспективы развития железнодорожный перевозок;

- изучены общие требования безопасности в железнодорожном транспорте;

- рассмотрена организация безопасности детей во время посадки-высадки, во время следования и по окончанию поездки в поезде;

- описана организация безопасности детей при аварийной ситуации
;

- разработаны мероприятия по обеспечению безопасности при перевозке детей в поездах дальнего следования.

По итогам работы, стоит отметить, что безопасность перевозки детей в поездах дальнего следования является важной и главной составляющей безопасности пассажиров в поездах.

Благодаря предложенным мероприятиям, безопасность детей будет в разы повышена, при минимальных затратах компании.

Список использованных источников


1. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 января 2014 г. № 3 «Об утверждении СП 2.5.3157-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей».

3. Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. №111.

4. Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473.

5. Вавенкова, С. М. Анализ развития железнодорожного транспорта в России. – М. : ЭКО, 2019. - 55-63 с.

6. Веснецов, И.Т. Пассажирские и грузоперевозки: экономика отрасли. -М. : Эксмо, 2018. - 323 с.

7. Ганеева, М.И. Перспективы железнодорожных перевозок. // Вестник КГУ. - 2018. - №1. - 66-74 с.

8. Горин, В.С., Продажа услуг пассажирского транспорта: учеб. пособие. / В.С. Горин, Э.И. Махарев. - М. : Высшая школа, 2019.- 390 с.

9. Даденков, В.А. Экономика железнодорожного транспорта: учеб. пособие. - М. : Финансы и кредит, 2018. - 445 с.

10. Егорова. В.С. Инновационные технологии на транспорте. // Вестник КГТУ. - 2018. - 78-87 с.

11. Жаров. С.М. Экономика транспортного хозяйства России. - М. : Эксмо, 2018. - 234 с.

12. Зайцев. А.А. Пассажирские перевозки: социально-экономическая значимость // Экономика и образование 2018. - 90-96 с.