Файл: Протокол от 2022 года Утверждаю Директор мбоу сош 3 А. В. Никонова Приказ от 2022 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:

  • гражданскую идентичность, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

  • реализовывать проектно-исследовательскую деятельность;

  • проводить наблюдение и практикум под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических» условий

2.1 Календарный учебный график





Наименование разделов и тем

Всего час.

Теория

Практика

1

Введение

1

1

0

2

Тема 1. Музей как институт социальной памяти.

2

2

0

3

Тема 2. Музейный предмет и способы его изучения.

7

5

2

4

Тема 3. Проведение научных исследований активом школьного музея.

10

6

4

5

Тема 4. Фонды школьного музея. Определение понятия, основные направления фондовой работы.

15

7

8

6

Тема 5. Экспозиция школьного музея.

11

6

5

7

Тема 6. Работа с аудиторией.

10

5

5

8

Тема 7. Изучение истории школьного музея.

10

6

4

9

Тема 8. Историческое краеведение.

9

5

4

10

Тема 9. Военно-патриотическая работа.

11

4

7

11

Тема 10. Организация и проведение исторических экспедиций, поездок по местам боевой славы.

6

3

3

12

Тема 11. Изучение истории школы.

17

5

12




ИТОГО:

108

55

53

2.2 Условия реализации программы


Материально-техническое обеспечение:

1. Учебный кабинет

2. Школьный краеведческий музей, расположенный на 1-м этаже.

3. Школьная библиотека

4. Компьютер, проектор, экран, диски, флеш-накопитель

Информационное обеспечение дополнительной общеобразовательной программы – видео-, фото-, интернет источники; Программа предусматривает использование интернет-ресурсов (видеоматериалов, мастер-классов) Кадровое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы: Педагог дополнительного образования, занятый в реализации программы, имеет высшее педагогическое образование, прошедший медицинский осмотр, не имеющий ограничения допуска к педагогической деятельности.



Дидактический материал

Архивный материал

Тесты

Фрагменты источников

Статистические данные

Анкеты и опросники

Кадровое обеспечение:

Фамилия, имя, отчество: Авдюкова Евгения Юрьевна

Место работы, должность: МБОУ «СОШ №3», педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: 1.

Образование: высшее, закончила ФГАОУ ВО «РГППУ» по специальности «Информационные системы и технологии».

Стаж работы: в том числе педагогический 12 лет.

Стаж работы педагогом дополнительного образования 8 года

2.3 Формы аттестации и оценочные материалы


  • тестирование учащихся по материалам программы;

  • защита учащимися творческих и научно-исследовательских работ на районных, областных научно-практических конференциях;

  • создание собственного проекта выставки;

  • подготовка экспонатов для школьного музея;

  • разработка экскурсионных маршрутов и их защита;

  • подготовка краеведческого материала к публикации в районной или областной газете;

  • участие в практической деятельности по сохранению историко-культурного наследия родного края.

Список литературы


  1. Белоусова И.Я. Программа «Музейное дело». Издательство ОмГПУ. 2007г.- 15с.

  2. Труевцева О.Н. Общественные и муниципальные музеи Сибири: исторический опыт и перспективы.Барнаул: Издательство АГТУ.-1998.-130 с.

  3. Вансалова Е. Музейная педагогика// Воспитание школьников. 2000.№5 С 4-6.

  4. Великовская Г.В. Мы моделируем музей.// Культурно-образовательная деятельность музеев (Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педегогика» кафедры музейного дела)/ Институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма РФ. М., 1997. С 89-96.

  5. Методический рекомендации организации работы по созданию музея м комнаты истории органов Внутренних дел./ Центральный музей МВД России.- М., 1999.

  6. Попова И.В. Музейная экспозиция. Из опыта создания.// Краеведческие записки. Выпуск 3 Барнаул, 1999. С 199-203.

  7. Ясман З.Д. Музейное комплектование по истории современности и задачи экспозиционного показа.// Музей в современном мире.

Перечень мультимедийных ресурсов:

http://www.rgo.ru/ Русское географическое общество

http://www.igras.ru/index.php?r=136&page=1&id=5137 Институт географии РАН (инф. портал)