Файл: Протокол от 2022 года Утверждаю Директор мбоу сош 3 А. В. Никонова Приказ от 2022 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:
-
гражданскую идентичность, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; -
уважение к истории, культурным и историческим памятникам; -
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; -
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; -
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; -
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные:
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; -
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; -
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные:
-
реализовывать проектно-исследовательскую деятельность; -
проводить наблюдение и практикум под руководством учителя; -
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических» условий
2.1 Календарный учебный график
№ | Наименование разделов и тем | Всего час. | Теория | Практика |
1 | Введение | 1 | 1 | 0 |
2 | Тема 1. Музей как институт социальной памяти. | 2 | 2 | 0 |
3 | Тема 2. Музейный предмет и способы его изучения. | 7 | 5 | 2 |
4 | Тема 3. Проведение научных исследований активом школьного музея. | 10 | 6 | 4 |
5 | Тема 4. Фонды школьного музея. Определение понятия, основные направления фондовой работы. | 15 | 7 | 8 |
6 | Тема 5. Экспозиция школьного музея. | 11 | 6 | 5 |
7 | Тема 6. Работа с аудиторией. | 10 | 5 | 5 |
8 | Тема 7. Изучение истории школьного музея. | 10 | 6 | 4 |
9 | Тема 8. Историческое краеведение. | 9 | 5 | 4 |
10 | Тема 9. Военно-патриотическая работа. | 11 | 4 | 7 |
11 | Тема 10. Организация и проведение исторических экспедиций, поездок по местам боевой славы. | 6 | 3 | 3 |
12 | Тема 11. Изучение истории школы. | 17 | 5 | 12 |
| ИТОГО: | 108 | 55 | 53 |
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
1. Учебный кабинет
2. Школьный краеведческий музей, расположенный на 1-м этаже.
3. Школьная библиотека
4. Компьютер, проектор, экран, диски, флеш-накопитель
Информационное обеспечение дополнительной общеобразовательной программы – видео-, фото-, интернет источники; Программа предусматривает использование интернет-ресурсов (видеоматериалов, мастер-классов) Кадровое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы: Педагог дополнительного образования, занятый в реализации программы, имеет высшее педагогическое образование, прошедший медицинский осмотр, не имеющий ограничения допуска к педагогической деятельности.
Дидактический материал
Архивный материал
Тесты
Фрагменты источников
Статистические данные
Анкеты и опросники
Кадровое обеспечение:
Фамилия, имя, отчество: Авдюкова Евгения Юрьевна
Место работы, должность: МБОУ «СОШ №3», педагог дополнительного образования.
Квалификационная категория: 1.
Образование: высшее, закончила ФГАОУ ВО «РГППУ» по специальности «Информационные системы и технологии».
Стаж работы: в том числе педагогический 12 лет.
Стаж работы педагогом дополнительного образования 8 года
2.3 Формы аттестации и оценочные материалы
-
тестирование учащихся по материалам программы; -
защита учащимися творческих и научно-исследовательских работ на районных, областных научно-практических конференциях; -
создание собственного проекта выставки; -
подготовка экспонатов для школьного музея; -
разработка экскурсионных маршрутов и их защита; -
подготовка краеведческого материала к публикации в районной или областной газете; -
участие в практической деятельности по сохранению историко-культурного наследия родного края.
Список литературы
-
Белоусова И.Я. Программа «Музейное дело». Издательство ОмГПУ. 2007г.- 15с. -
Труевцева О.Н. Общественные и муниципальные музеи Сибири: исторический опыт и перспективы.Барнаул: Издательство АГТУ.-1998.-130 с. -
Вансалова Е. Музейная педагогика// Воспитание школьников. 2000.№5 С 4-6. -
Великовская Г.В. Мы моделируем музей.// Культурно-образовательная деятельность музеев (Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педегогика» кафедры музейного дела)/ Институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма РФ. М., 1997. С 89-96. -
Методический рекомендации организации работы по созданию музея м комнаты истории органов Внутренних дел./ Центральный музей МВД России.- М., 1999. -
Попова И.В. Музейная экспозиция. Из опыта создания.// Краеведческие записки. Выпуск 3 Барнаул, 1999. С 199-203. -
Ясман З.Д. Музейное комплектование по истории современности и задачи экспозиционного показа.// Музей в современном мире.
Перечень мультимедийных ресурсов:
http://www.rgo.ru/ Русское географическое общество
http://www.igras.ru/index.php?r=136&page=1&id=5137 Институт географии РАН (инф. портал)