Файл: 1 организация коммерческой деятельности в торговой организации 5.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, принимаются в момент получения их от поставщика. В эти же сроки принимаются по массе брутто и количеству мест товары, поступившие в исправной таре.
В случае обнаружения недостачи товаров дальнейшая приемка приостанавливается, обеспечивается их сохранность и принимаются меры по предотвращению смешения с другими однородными товарами. О выявленной недостаче товаров составляется односторонний «Акт о приемке товаров» за подписями лиц, производивших приемку.
Одновременно с приостановлением приемки заведующая магазина вызывает для участия в ее продолжении и составлении двустороннего акта представителя поставщика.
В процессе двусторонней приемки определяется, по чьей вине произошла недостача или образовались излишки, установление их размеров.
Результаты приемки товаров оформляются двусторонним «Актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (приложение 1), в котором перечисляются только товары, по которым установлены расхождения. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке.
Не позднее, чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем рассматриваемого предприятия.
Составленные акты с приложенными товаросопроводительными и другими необходимыми документами, являются основанием для направления претензии поставщику товаров. Срок предъявления претензии поставщику устанавливается в договоре в течение двух дней.
Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п. – приложения 2,3).
При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, заведующая приостанавливает дальнейшую приемку и составляют односторонний «Акт о приемке товаров», в котором указывается количество осмотренных товаров, характер выявленных при приемке дефектов.
До продолжения приемки обеспечивается хранение товаров ненадлежащего качества в условиях, предотвращающих ухудшение их качества и смешение с другими однородными товарами. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке. К акту, устанавливающему ненадлежащее качество или некомплектность товаров, прилагаются сопроводительные документы, а также другие документы, могущие свидетельствовать о причинах порчи (ухудшения качества) товаров или их некомплектности.
Акт утверждается руководителем каждого магазина в течение шести часов после составления.
Составленный по результатам приемки товаров акт является документом, подтверждающим невыполнение поставщиком условий договора (приложение 5). Поэтому на его основании поставщику предъявляется претензия. Когда товар принят по качеству и количеству необходимо сделать отборку образцов. Весь товар, который поступил согласно накладной отбирается по одной единице в отдельное место. Приходуются только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
В табл.10 представлена динамика структуры поступившего недоброкачественного товара в магазин «Лоция» денежном выражении в разрезе товарных групп за 2012-2014 годы.
Таблица 10 - Полученная недоброкачественная продукция магазина «Лоция»
Товарная группа | Недоброкачественная продукция магазина «Лоция», тыс.руб. | 2014 г. к 2012 г.,% | ||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | ||
Мясоколбасные изделия | 1,8 | 1,4 | 1,3 | 0,92 |
Молочная продукция | 0,7 | 0,4 | 0,2 | 0,5 |
Хлебобулочные изделия | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 1,5 |
Алкогольная продукция | 1,8 | 1,7 | 1,7 | 1 |
Кондитерские изделия | 0,7 | 0,5 | 0,4 | 0,8 |
Рыботовары | 0,8 | 0,4 | 0,3 | 0,75 |
Бакалея | 1,7 | 1,3 | 1,2 | 0,92 |
Фрукты-овощи | 3,1 | 2,9 | 2,6 | 0,89 |
Промтовары | 2,3 | 2,4 | 2,3 | 0,96 |
Итого | 13,2 | 11,2 | 10,3 | 0,92 |
Таким образом, наибольшая величина недоброкачественных товаров приходится в магазинах на мясоколбасные изделия, алкогольную продукцию, бакалею, фрукты-овощи и промтовары. За исследуемый период видно уменьшение поставки недоброкачественной продукции в магазин.
Затем товар отправляется на хранение, а затем осуществляется выкладка товара. Продавец принимает поступающий товар к себе на отдел, а значит должен знать наименование пришедшего товара, когда поступил товар, количество. После того, как товар принят, он поступает на склады или охлаждаемые камеры в зависимости от условий его хранения. Магазин «Лоция» располагает достаточным объёмом охлаждаемых камер и складов для хранения товара.
Для хранения продукции в магазина «Лоция» имеются: низкотемпературные камеры, камеры с температурой от 0 до 4ºС, камеры с температурой до 10ºС, склады для хранения нескоропортящихся продуктов кондитерский склад, бакалейный, винный склад и складское помещение для хранения консервации воды, соков.
В табл.11 представим описание имеющегося холодильного оборудования магазина «Лоция».
Таблица 11 - Хранение продукции в магазине «Лоция»
Оборудование | Температура хранения | Вид продукции |
Низкотемпературные камеры | -18ºС | Замороженные рыбные продукты, мясные полуфабрикаты |
Высокотемпературные камеры | 0 до 4ºС | Молочная продукция, сыры, маргариновая продукция, рыба х\к |
Высокотемпературные камеры | 0 до 4ºС | Колбасная продукция, кондитерские изделия |
Высокотемпературные камеры | до 10ºС | Овощи, яйцо |
Стеллажи | до 20ºС | Бакалея, промтовары, сок |
Поддоны | до 20ºС | Алкогольная продукция, пиво, напитки, газ.вода |
Во всех складских помещениях имеются термометры, психрометр находится в бакалейном складе. Их показания, температуру и влажность воздуха, отслеживает кладовщик и заносит в «Журнал температурных режимов». Об отклонениях от нормы кладовщик сообщает администрации.
Важнейшей операцией технологического процесса в магазина «Лоция» является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазина «Лоция», сокращает товарные потер и повышает коэффициент использования торгового зала.
Над гастрономической линией под потолком установлена подвесная прайс- система, на которой размещена информация о цене, составе продукта и возможных скидках. Без этих аксессуаров никак не обойтись во время проведения различных акций. Проведем анализ специфики оборудования магазина «Лоция» (табл.12)
Таблица 12 - Спецификация оборудования
Наименование оборудования | Размер, мм | Площадь 1 единицы оборудования | Количество | Общая площадь | |||||
l | m | h | |||||||
Витрина пристенная | 1300 | 500 | 1800 | 6,5 | 7 | 45,5 | |||
Витринная стойка | 1000 | 100 | 1800 | 1,0 | 6 | 6,0 | |||
Холодильное оборудование | 850 | 200 | 1500 | 1,7 | 3 | 5,1 | |||
Прилавок | 240 | 120 | 90 | 0,3 | 3 | 0,9 | |||
Кассовый аппарат | 45 | 45 | 20 | 0,2 | 3 | 0,6 | |||
Кассовая кабина | 150 | 150 | 1800 | 2,2 | 3 | 6,6 |
Торговое предприятие магазин «Лоция» имеет холодильное оборудование, прилавок и кассовый аппарат, витрину пристенную, витринную стойку, кассовую кабину.
Оценка качества работ по формированию ассортимента дается на основе анализа оборачиваемости реализуемых товаров (товарных групп), который представлен в табл.13.
Таблица 13 - Анализ оборачиваемости продовольственных товаров (за месяц)
Наименование товара | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | Отклонение 2014 г. к 2012 г. (+, -) | ||||
Оборачиваемость, оборот | Время обраще-ния, дни | Оборачиваемость, оборот | Время обраще-ния, дни | Оборачиваемость, оборот | Время обраще-ния, дни | Оборачиваемость, оборот | Время обращения, дни | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Мясная продукция | 1,08 | 27,66 | 1,07 | 28,0 | 1,11 | 27,67 | +0,03 | +0,01 |
Сигареты | 1,06 | 28,0 | 1,06 | 28,0 | 1,07 | 29,4 | +0,01 | +1,4 |
Фрукты-овощи | 1,03 | 19,34 | 1,54 | 19,48 | 1,65 | 18,5 | +0,62 | -0,84 |
Рыботовары | 0,89 | 38,9 | 0,67 | 44,77 | 0,54 | 40,3 | -0,35 | +1,4 |
Кондитерская продукция | 1,65 | 28,98 | 1,53 | 19,61 | 1,76 | 24,06 | +0,11 | -4,92 |
Пиво | 0,3 | 48,12 | 0,6 | 6,0 | 0,7 | 32,61 | +0,4 | -15,51 |
Виноводочные изделия | 1,23 | 19,27 | 1,57 | 19,1 | 1,76 | 17,76 | +0,53 | -1,51 |
Хлеб | 5,99 | 3,29 | 6,25 | 4,8 | 6,63 | 2,93 | +0,64 | -0,36 |
Бакалея | 0,67 | 31,23 | 0,69 | 43,48 | 0,99 | 30,95 | +0,32 | -0,28 |
Молочная продукция | 4,0 | 7,00 | 4,3 | 6,98 | 4,4 | 6,32 | +0,4 | -0,68 |