Файл: Отчет по производственной практике (практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Финансовый отдел издает в пределах своей компетенции инструкции и иные муниципальные правовые акты, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, в необходимых случаях – совместно со структурными подразделениями администрации а и органами местного самоуправления а.
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (УЧРЕЖДЕНИЯ)
2.1 Анализ исполнения доходов ного бюджета за 2020-2022 гг.
Структура доходной части бюджета ТПЧП «ASSON-TERMIZ» вполне типична - большую часть доходов формируют безвозмездные поступления, доля которых составляет 83% в 2020 г., снижаясь до 80-81% в 2021-2022 гг. в результате отсутствия дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (таблица 1).
Таблица 1 - Динамика доходов бюджета ТПЧП «ASSON-TERMIZ» за 2020-2022 гг., тыс. руб.
Показатель | 2020 | 2021 | 2022 | Абсолютное отклонение | Темп роста, % | Оценка динамики |
1. Налоговые доходы | 51637,26 | 56169,47 | 54583,32 | 2946,06 | 105,7 | + |
2. Неналоговые доходы | 7832,15 | 10312,43 | 9723,76 | 1891,61 | 124,1 | + |
3. Безвозмездные поступления | 290095,62 | 265254,45 | 269064,29 | -21031,63 | 92,7 | _ |
4. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет | 97,39 | 623,22 | 607,29 | -509,9 | 16 | _ |
5. Доходы всего | 349467,63 | 331113,12 | 332764,08 | 26379,2 | 338,5 | |
Доля группы «Налоговые и неналоговые доходы» относительно стабильна и составляет в 2020-2022 гг. соответственно 17%, 20%, 19% от общего объема доходов ного бюджета. В данной группе доходов основная часть представлена налоговыми доходами: 15%, 17% , 16% от общего объема доходов.
Анализ налоговых поступлений показал, что основным бюджетообразующим налогом для бюджета ТПЧП «ASSON-TERMIZ» является налог на доходы физических лиц: 72% в 2020 г., 68% в 2021 г., 72% в 2022 г. от общего объема налоговых доходов.
Доля неналоговых доходов в общих доходах бюджета а невысока (2-3% от общего объема доходов). Как показывает анализ отчетных данных, доходы от арендной платы за земельные участки составляют основную долю неналоговых доходов бюджета а. Их относительные показатели ежегодно растут: в 2020г.-51%, в 2021г.- 54%, в 2022г.- 55%
Наибольшая доля в доходах бюджета, как уже говорилось, приходится на группу «Безвозмездные поступления», структура которой в целом соответствует общероссийской, так в 2022г. 56% приходится на субвенции, 27% - на субсидии, 9%-на дотации, 8%- на прочие межбюджетные трансферты. Исполнение межбюджетных трансфертов в основном выдерживается близким к 100% (таблица 1). Причиной неисполнения, как правило, является сокращение объема субсидий и/или субвенций.
На параметры исполнения доходов бюджетов муниципальных образований, как и других бюджетов бюджетной системы, принципиально влияет динамика основных социально-экономических показателей, а в условиях нестабильной экономической ситуации планирование бюджета становится сложнее.
Однако именно проблема рационализации структуры доходов бюджетов различных уровней была и остается одной из самых острых, и, соответственно, бюджетная политика государства должна быть направлена на укрепление и выравнивание доходной части бюджетов, как субъектов Федерации, так и муниципальных образований.
2.2 Анализ исполнения расходов бюджета за 2020-2022 гг.
Расходы бюджета а за 2020 г. исполнены на 97 % к уточненному годовому плану, за 2021 г.- 96%, за 2022 г.- 100% (таблица 2).
Таблица 2 - Динамика расходов бюджета ТПЧП «ASSON-TERMIZ» за 2020-2022 гг.
| назначено на год | исполнено | % |
2020 г. | 357 814 495,00 | 346 834 174,82 | 96,9 |
2021 г. | 332 866 910,14 | 320 796 791,36 | 96,4 |
2022 г. | 346 644 093,54 | 346 227 826,05 | 99,9 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов по разделам составили расходы на образование, более 50% всех расходов за все года рассматриваемого периода.
Подробнее проанализируем расходы бюджета по разделам.
Таблица 3- Расходы бюджета ТПЧП «ASSON-TERMIZ» по разделам классификации расходов бюджетов за 2020-2022 гг., руб.
Показатель | 2020 | 2021 | 2022 |
Общегосударственные вопросы | 24 353 696,33 | 24 150 087,30 | 25 938 866,90 |
Национальная оборона | 1 202 000,00 | 1 217 500,00 | 1 118 500,00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1 966 925,70 | 1 981 222,00 | 2 322 490,89 |
Национальная экономика | 68 658 493,17 | 36 089 439,82 | 58 866 865,10 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 6 771 854,96 | 2 162 774,38 | 4 590 190,86 |
Охрана окружающей среды | | | 1 266 066,31 |
Образование | 191 579 132,43 | 190 218 848,30 | 183 297 429,17 |
Культура, кинематография | 17 046 385,33 | 27 368 896,64 | 25 362 493,95 |
Социальная политика | 15 555 352,59 | 19 402 653,39 | 20 560 230,84 |
Физическая культура и спорт | 92 014,31 | 114 969,53 | 168 092,03 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов и муниципальных образований | 19 608 320,00 | 18 090 400,00 | 22 736 600,00 |
ВСЕГО РАСХОДОВ: | 346 834 174,82 | 320 796 791,36 | 346 227 826,05 |
Доли расходов по таким разделам как «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Жилищно-коммунальное хозяйство», « Физическая культура и спорт» не превышают 1-2%. Денежные средства а расходовались на вопросы раздела «Охрана окружающей среды» за рассматриваемый период только в 2022 г., но так же не сильно повлияли на общий объем расходов бюджета а.
На раздел «Социальная политика» пришлось 4,5-6% всех расходов бюджета а. Хотя абсолютные показатели с каждым годом заметно растут, но на относительные показатели это не сильно влияет. Наибольший удельный вес данного раздела занимает подраздел «Социальное обеспечение населения» : в 2020 г.- 72%, в 2021 г.- 86% , в 2022 г.- 92%, как мы видим, значение данного вопроса с каждым годом возрастает.
Доли расходов на раздел «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов и муниципальных образований» на протяжении всего рассматриваемого периода составляли около 6% всех расходов бюджета. Основная часть данных расходов была направлена на подраздел «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов и муниципальных образований».
Расходы по разделу «Культура, кинематография» занимали в 2020г.- 5%, в 2021 г.-8,5%, в 2022 г.-7 %. Такой скачок в 2022 г. произошел по причине того, что 2021 год был объявлен годом кино.
По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составляют 7-7,5% всех расходов за рассматриваемый период. Абсолютный показатель в 2022 г. заметно возрос, по сравнению с 2020 г.. Основную долю в разделе составляет подраздел «Функционирование Правительства , высших исполнительных органов государственной власти субъектов , местных администраций» - 52-65% всех расходов раздела.
Расходы на раздел «Национальная экономика» составляют в 2020 г.-20%, в 2021 г.- 11%, в 2022 г.- 17%. Такие заметные изменения произошли из-за скачков в подразделе «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», который составляет практически весь объем расходов по данному разделу. Эти средства выделены на муниципальную программу ТПЧП «ASSON-TERMIZ» "Развитие транспортной системы ТПЧП «ASSON-TERMIZ»" на 2019–2020 годы.
И, наконец, коснемся раздела, играющую большую роль в структуре расходов бюджета а, «Образование», он занимает 55% в 2020 г., 59% в 2021 г., 53% в 2022 г. всех расходов бюджета. Основной объем средств расходуется на подраздел «Общее образование», т.е. на муниципальную программу ТПЧП «ASSON-TERMIZ» "Развитие образования" на 2019–2020 годы., около 85% расходов по данному разделу приходятся именно на данную муниципальную программу.