Файл: Отчет по производственной практике (практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Для разрешения проблем по межбюджетным отношениям предлагается реализация таких мероприятий как существенное изменение применяемых социальных норм и нормативов, улучшение соотношений по минимальным потребительским бюджетам и введение финансирования социальных стандартов, обеспечивающих достойный уровень жизни населению а.
Необходимо существенно изменить качественно и количественно все применяемые социальные нормы и нормативы. Улучшенные, соотносимые с минимальным потребительским бюджетом и обеспечивающие достойный уровень жизни социальные стандарты должны быть заложены в бюджеты всех уровней и должны финансироваться приоритетном порядке.
Необходим. разработанный и законодательно закрепленный порядок разделения полномочий муниципальных органов управления с уточнением финансовых обязательств по различным уровням власти. Также социально необходима методика по определению минимальных размеров бюджета муниципальных территорий с учетом специфики каждого региона. Данная методика позволит обосновать процесс установления финансовых потребностей муниципальных бюджетов, нивелирует субъективные факторы, которые могут возникать при планировании бюджета и определит правильные ориентиры при распределении налоговых поступлений, отрегулирует данные вопросы до принятия бюджета на очередной финансовый год.
В рамках укрепления самостоятельности местного бюджета крайне необходимо укрепление доходной базы местного бюджета. К таким мероприятиям можно отнести:
- ежемесячное взимание авансовых платежей по земельному налогу;
- создание условий для взимания налога на доходы физических лиц не по кадастровой, а по рыночной стоимости, с включением незавершенного строительства;
- изменение порядка распределения и перераспределения налоговых доходов в пользу местного бюджета;
- установление более высоких процентных отчислений по НДФЛ в местный бюджет;
- - установление отчислений в местный бюджет по налогу на прибыль;
- зачисление в местный бюджет в полном объеме единого налога на вмененный доход;
- увеличение отчислений в местный бюджет отчислений от налога на имущество организаций,
- отнесение налога на недвижимость по территориям к статусу местного налога;
- зачисление арендной платы за землю в доходы местного бюджета;
- тарификация и контроль за арендными платежами;
- учет и контроль доходов от муниципальных акций.
Решение второй группы проблем совершенствования расходов местного бюджеты предусматривает реформирование процесса составления и исполнения бюджета на местном уровне. К таким направлениям реформирования относится процесс бюджетирования, ориентированный на результат. Такое бюджетирование может быть представлено совокупностью методов программного и целевого планирования и исполнения бюджета, а также контроля за результатами бюджетных расходов, обеспечивающих эффективное распределение бюджетных средств в соответствии с выполняемыми функциями органами местной власти. При распределении и использовании бюджетных средств учитывается приоритеты государственной и муниципальной политики. Исполнение муниципального бюджета по конечным результатам должно соответствовать целям, задачам и общественной значимости конечных результатов исполнения местного бюджета при минимальных затратах.
Планирование, ориентированное на результат, представляет собой специфическую совокупность трех основных элементов:
1) среднесрочное и долгосрочное планирование бюджета, ориентированное на результат;
2) программно-целевой метод использования и распределения бюджетных ресурсов;
3) организация системы контроля за результатами бюджетных расходов.
Эффективность бюджетирования, ориентированного на результат, предполагает разграничение результатов бюджетных расходов на прямые и конечные. Прямые результаты выражаются в объеме предоставляемых муниципалитетом общественных товаров, работ, услуг и других необходимых общественных благ. Конечным результатом является экономический эффект по предоставляемым муниципалитетом товарам, работам, услугам. Планирование и достижение конечных результатов становится целью политики муниципалитета, а получение муниципальных общественно-необходимых благ (товаров, работ и услуг) - ее инструментом. Определение результатов использования бюджетных средств ведет к новому смыслу показателей общественно-социальной и экономической эффективности и позволяет их измерить. Для расчета социальной эффективности муниципальных расходов надо сравнить намеченные и полученные конечные результаты. Чтобы измерить экономическую эффективность необходимо сопоставить запланированные расходы на оказание услуг по прямому результату с фактически предоставленными.
Внедрение бюджетирования с конечным эффективным результатом предлагает следующие пути решения:
- формирование реестра муниципальных бюджетных программ, включающего в себя полный перечень показателей с выделением прямых и конечных результатов, со стоимостной и качественной оценкой, с результатами эффективности расходов местного бюджета;
- принятие местным самоуправлением новой нормативно-правовой базы с ориентированием бюджетного процесса на результат.
- установление сферы полномочий муниципальных органов, по которым будут сформированы результативные показатели;
- закрепление за каждым органом местного самоуправления отдельных конкретных продуктов деятельности;
- формирование местными органами муниципалитета по доведенным до них объемам ассигнований на собственные ведомственные среднесрочные программы, обеспечивающие соответствие каждой бюджетной программы конкретной услуге с разработкой конкретного результативного показателя;
- разработка комплекса задач, конкретизирующих элементы предложенного механизма бюджетирования на результат и позволяющих видеть ее функциональной и работоспособной.
По реформированию бюджетного процесса, нацеленного на конечный результат, определены соответствующие условия (нормативная и информационная базы, этапы, распределение обязанностей, формы, и др.) перехода на местном уровне к среднесрочному бюджетному планированию с использованием эффективных программно-целевых методов. Для повышения качества муниципального бюджетного планирования предлагается дополнять обязательный минимальный перечень показателей бюджетного плана муниципального образования показателями, детализирующими доходные и расходные характеристики бюджета а, необходимо провести детализацию доходов местного образования по налоговым и неналоговым доходам; объему собственных доходов и расчетной величине доходов, собираемых в бюджете муниципального образования, а также расходов на выполнение функций местного самообразования и расходов на исполнение делегированных полномочий; и на исполнение государственных полномочий, переданных местным органам власти.
В соответствии с бюджетным планированием, ориентированным на результат местное самоуправление закрепляет каждый продукт деятельности за одним конкретным органом местного самообразования.
Схема планирования муниципального бюджета, ориентированного на результат, представлена четырьмя этапами: 1) стратегическим планированием, при котором разрабатываются цели, задачи, стратегии, 2) планированием расходных программ в рамках местного бюджета, при котором определяются цели, задачи и индикаторы оценки; 3) предоставлением услуг и достижением определенных результатов; 4) оценка результатов, состоящая из опроса общественности, анализа результатов и т.д.
Нами также предлагается совершенствование управления расходами местного бюджета. Органам местного самоуправления в целях упрочения самостоятельности надо обеспечить финансовую и методологическую поддержку новой системы получения полномочий. При низком уровне налоговой самостоятельности местные органы самоуправления так и останутся зависимыми от вышестоящих бюджетов, а, следовательно, будут зависеть от решений региональных и федеральных органов. Местные органы имеют слабую налоговую поддержку, а, следовательно, и слабую перспективу на развитие собственной экономики. Самостоятельность местного самоуправления упрочится, если за местным бюджетом закрепить на долгосрочной основе увеличенные отчисления от федеральных и региональных налогов. Увеличить налоги на местном уровне, значит повысить депрессивный фактор экономической активности малого и среднего бизнеса, поскольку это связано с изъятием у экономического субъекта определенной части доходов и без того достаточно высокого изъятия. Стимулирование снижения налогового бремени является приоритетом федеральной и региональной политики.
Анализ отношений, связанных с налогами, показывает, что стимулирование местной экономики ведет к усилению противоречий между экономическими субъектами и муниципальными образованиями, экономическая сущность которого состоит в удовлетворении потребностей местного населения и в развитии экономики муниципального а.
Муниципалитеты могут увеличивать доходы местных бюджетов не только за счет налоговых поступлений, но и за улучшения деятельности муниципалитетов по повышению эффективности аренды принадлежащего местным органам власти имущества. Например, можно привлекать средства за счет сдачи в аренду земельных угодий, находящихся в собственности местных органов власти. Можно развивать муниципальное предпринимательство или активизировать муниципальную инвестиционную политику Одним из направлений неналогового увеличения поступлений в доход местного бюджета является образование новых унитарных предприятий.
Одним из направлений повышения эффективности совершенствования бюджетирования является внедрение специализированной программы бюджетирования, которая так и называется «1С-Бюджет муниципального образования. Компьютерная бюджетная программа 1С автоматизировано осуществляет санкционирование, планирование, бюджетирование, учет, анализ и контроль за исполнением бюджета местного самообразования. Информационная автоматизированная система бюджетирования предназначена для автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета муниципальных районов, городских и сельских поселений, внутригородских территорий и городских округов, включая города федерального значения. Специализированная программа 1С разработана на основе требований бюджетного законодательства в соответствии с инструкциями Минфина УЗБ. Автоматизированная бюджетная компьютерная программа может обеспечить на местном уровне
-формирование бюджетного проекта;
-уточнение бюджетного финансирования расходов на основе бюджетной росписи и источников финансирования;
-распределение, формирование и утверждение лимитов по бюджетным обязательствам;
-формирование бюджетных обязательств и договоров с бюджетополучателями;
-формирование, распределение и доведение объемов финансирования по бюджетным обязательствам до бюджетополучателей;
-отражение объемов финансирования в лицевых счетах по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств;
-учет кассового плана, кассовых поступлений и расходов бюджета;
- управление кассовыми платежами из бюджета;
-комплект автоматизированных отчетов;
-электронный обмен информацией с органами казначейства, а также с распорядителями и получателями бюджетных средств.
Вывод. При кассовом исполнении и использовании единого бюджетного счета бюджета финансовые органы получают ежедневную информацию об объемах бюджетных поступлений и по расходованию выделенного финансирования распорядителями и получателям средств бюджета Электронная программа бюджетирования позволяет дать. объективную оценку расходования бюджетных средств по обязательствам в каждом отчетном периоде, что позволяет более точного прогнозировать возможные кассовые разрывы при исполнении бюджетов.
Введение единого бюджетного счета повышает результаты управления финансовыми ресурсами, так как гибкое перераспределение бюджетных средств позволяет сократить потребности участников бюджетного процесса в краткосрочных заимствованиях, что, сокращает бюджетные расходы.