Файл: Методы и формы организации музыкальной деятельности школьников.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Традиционные типы уроков – урок введения в тему, урок углубления и закрепления темы, урок-обобщение. Нетрадиционные типы уроков: урок-концерт, музыкальная викторина, музыкальный спектакль, урок-путешествие, урок-монография (представление одного композитора), урок-экскурсия, урок-дискуссия, урок-игра и т.д.
Формы урочной музыкальной деятельности
-
По количеству участников: индивидуальные, групповые и коллективные. -
По типу музыкальной деятельности: пение, игра на музыкальных инструментах, ритмические и танцевальные упражнения, слушание музыки, анализ музыкального произведения, сочинение музыки.
Специфика урока музыки:
1) вариативность структуры. Урок – это живой процесс взаимодействия учителя и учеников, результат которого нельзя предусмотреть в деталях (каждый класс – свой мир).
2) учебно-познавательная деятельность учащегося всегда ярко эмоционально окрашена
3) редкие встречи (1 раз в неделю) делают особо значимым индивидуальный подход в обучении, знание своих учеников, информированные задания (кому-то спеть, кому-то сыграть и т.д.) сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм музыкальной деятельности;
4) использование специального оборудования, музыкальных инструментов, наглядных пособий (презентации, иллюстрации, репродукции картин, таблицы, ноты, карточки и т.д.);
5) домашнее задание носят исключительно творческий характер
6) урок музыки – это урок синтеза искусств
Внеурочная музыкальная деятельность
Цель внеурочной музыкальной деятельности – расширить музыкальный кругозор детей углубить музыкальные знания, совершенствовать исполнительские навыки и умения, проявления художественных способностей и творческой активности. Специфика внеклассной работы – добровольность и концентрация на определенном виде деятельности.
Формы организации внеурочной музыкальной деятельности:
-
Массовые – формы, охватывающие как можно большее количество учеников. Такие формы не требуют от детей каких-либо особых способностей, специальных знаний, умений и навыков. Мероприятия, относящиеся к массовым формам эпизодичны, и не предусматривают планомерного музыкального обучения. От учеников достаточно желания и интереса. А создание этого желания и интереса составляют основу подготовки учащихся. Какие же мероприятия имеются в виду? Это концерты, лекции-концерты, коллективные посещения музыкальных спектаклей, организация и проведение музыкальных праздников, карнавалов, конкурсов. -
Кружковые формы деятельности – групповые и индивидуальные. Это создание хоровых и коллективов, оркестров, вокальных/инструментальных/фольклорных ансамблей, музыкального театра, кружка сольного пения/игры на инструменте. Для вступления в тот или иной кружок учащийся должен обладать как желанием, так и определенными музыкальными способностями.