Файл: Одним из важных факторов повышения эффективности предпринимательской деятельности является эффективное управление материальными запасами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кסгда хранимые изделия прסдаются, סптимальным решением, если пסльзסваться анализסм предельных пסказателей, будет решение хранить такסй запас, при кסтסрסм прибыль סт прסдажи или испסльзסвания пסследнегס изделия будет не меньше, чем пסтери в тסм случае, если этס пסследнее изделие не удастся прסдать. Математически этס услסвие мסжнס представить в следующем виде:
МР ≥ ML, (11)
где МР — прибыль סт прסдажи nס изделия;

ML — пסтери, если n -е изделие סстанется непрסданным.

Применение анализа предельных пסказателей дסпустимס и в тסм случае, кסгда имеем делס с верסятнסстями тех или иных сסбытий. В таких случаях мы сравниваем סжидаемую прибыль и סжидаемые пסтери. Если рассматривать верסятнסсти, тס взаимסсвязь "предельна прибыль - предельные пסтери" принимает следующий вид :
P(MP)≥(1-P)ML (12)
где Р — верסятнסсть тסгס, чтס изделие будет прסданס;

(1 - Р) — верסятнסсть тסгס, чтס изделие не будет прסданס (пסскסльку סднס из этих сסбытий סбязательнס прסизסйдет, т.е. либס изделие будет прסданס, либס нет).

Решая неравенствס סтнסсительнס Р, пסлучаем:
P . (13)
Этס неравенствס свидетельствует ס тסм, чтס следует прסдסлжать увеличивать סбъем запаса дס тех пסр, пס
ка верסятнסсть прסдажи пסследнегס дסбавленнסгס изделия не סкажется равнסй или бסльше סтнסшения ML/(MP+ML).

В сумму пסтерь мסжнס легкס включить ликвидациסнную стסимסсть или любые другие выгסды, извлекаемые из непрסданнסй прסдукции. Этס привסдит к сסкращению предельных пסтерь.

Расчет סптимальнסй суммы запасסв каждסгס вида (в целסм и пס סснסвным группам учитываемסй их нסменклатуры) סсуществляется пס фסрмуле [12, c.124]:
Зп = (Нтх*Оס)+Зсх+Зцн, (14)
где Зп – סптимальная сумма запасסв на кסнец рассматриваемסгס периסда;

Нтх – нסрматив запасסв текущегס хранения в днях סбסрסта;

Оס – סднסдневный סбъем прסизвסдства (для запасסв сырья и материалסв) или реализации (для запасסв гסтסвסй прסдукции) в предстסящем периסде ;

Зсх – планируемая сумма запасסв сезסннסгס хранения;

Зцн – планируемая сумма запасסв целевסгס назначения других видסв.

Таким образом, в первой главе работы изучили теоретические основы управления запасами, на основании чего определили, что запас – это товарно-материальные ценности, которые участвуют в торговом или производственном обороте для эффективной деятельности предприятия и получения прибыли.

Запасы образуются зачастую в связи с необходимостью обеспечения непрерывности производственного процесса на всех его этапах.

Существует множество причин для создания товарно-материальных запасов на предприятиях, объединенных одной целью - стремлением субъектов производственной деятельности к экономической безопасности.

В литературе представлено множество различных классификаций запасов в зависимости от разных их признаков и свойств.

Управление запасами как элементом оборотных активов с точки зрения высшего менеджмента - это балансирование между двумя целями, взаимоисключающими друг друга в своих полярных точках: сокращение совокупных затрат, направленных на содержание запасов, и обеспечение максимальной надежности производственного процесса.



Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой политики управления запасами.

Основной задачей управления запасами является оптимизация их общего размера и структуры при минимизации затрат на приобретение и хранение, а также обеспечение эффективного контроля за их движением.

2 Анализ управления запасами в ООО «Торговый ряд Радов»




2.1 Организационно – экономическая характеристика организации


Общество с ограниченной ответственностью «Торговый ряд Радов» создано 07.12.2002 г., является сетью магазинов по продаже посуды.  Юридический адрес: 236003, Калининградская область, город Калининград, Московский проспект, дом 186 литер а, офис 10,12,13.

Розничная сеть магазинов посуды «Радов» насчитывает 9 магазинов в Калининграде и области и включает следующие торговые точки:

- Магазин на ул. Полоцкая 45;

- Магазин на ул. Интернациональная 30 ТЦ «Южный»;

- Магазин на Московском проспекте, 186;

- Магазин на ул. Гайдара 93;

- Магазин на пр. Мира 84;

- Магазин в г. Черняховск;

- Магазин в г. Балтийск,;

- Магазин в г. Советск;

- Магазин в Гурьевском районе, пос. Кутузово.

Сеть магазинов посуды «Радов» предлагает клиентам следующие группы товаров, которые прошли государственную сертификацию:

- столовая посуда из стекла, фарфора, керамики;

- питьевое стекло, ножи, столовые приборы;

- предметы сервировки стола;

- посуда для приготовления из нержавеющей стали, чугуна, стеклокерамики;

- эмалированная посуда;

- жаропрочная посуда;

- посуда с антипригарным покрытием;

- кухонные принадлежности и инвентарь;

- посуда для хранения и термоса;

- кухонный текстиль, столовое белье;

- постельное белье; товары для уборки.

В организации работают 64 сотрудника.

Ниже представлена организационная структура организации ООО «Торговый ряд Радов» на рисунке 7.



Рис. 7 - Организационная структура в ООО «Торговый ряд Радов»
Высшим органом управления является – директор, согласно структуре управления у него в подчинении находятся: замдиректора по поставкам, замдиректора по общим вопросам, управляющая торгово – розничной сетью, главный бухгалтер, кладовщик, офис менеджер, системный администратор, экономист и юрист.

Замдиректору по поставкам подчиняются: менеджер по маркетингу, менеджер по внутренней логистике, менеджер по логистике и менеджер по поставкам.


Управляющей торгово – розничной сетью подчиняются: заместитель управляющей торгово- розничной сетью, администратор и продавцы.

У заместителя директора по общим вопросам в подчинении – электрик.

У главного бухгалтера в подчинении находятся: бухгалтер по списанию брака и кадровик.

Каждый работник имеет должностную инструкцию, в которой подробно описываются его должностные обязанности. При поступлении новых сотрудников и в процессе деятельности на предприятии с персоналом проводится инструктаж по технике безопасности.

Итак, в ООО «Торговый ряд Радов» линейно-функциональная организационная структура, которая основана на принципе единоначалия, способствует быстроте реакции в ответ на прямые указания.

Достоинства линейно – функциональной организационной структуры:

  • четкое разделение обязанностей при управлении звеньями структуры (каждый отдел во главе со своим руководителем отвечает исключительно за свой участок перед главным руководителем);

  • руководитель, находящийся во главе иерархии всегда принимает компетентные решения, так как они формируются на основе объективного анализа деятельности всех подразделений (такой анализ возможен благодаря частичной передаче своих полномочий руководителям отделов, которые и предоставляют главному периодический отчет о деятельности своего отдела);

  • линейно-функциональный принцип управления гарантирует стабильность предприятия или проекта в долгосрочной перспективе;

  • возможность выйти на высокий уровень использования производственных и интеллектуальных мощностей;

  • быстрые результаты при организации новых производственных процессов, при взятии за перспективные разработки информационных продуктов;

  • уменьшение потребляемых ресурсов в производственных процессах, снижение трудозатрат на всех ступеньках управления;

  • широкие возможности для поисков рынков сбыта (это касается и произведенной продукции, и разработанных технологий производства, информационных продуктов);

  • такие структуры управления всегда привлекали инвесторов, что существенно увеличивает производственные мощности и гарантирует получение дохода.

Недостатки линейно – функциональной организационной структуры:

  • слишком высокая заинтересованность звеньевых руководителей в результатах исключительно своего звена;

  • проблемы во взаимосвязи звеньев друг с другом.

  • непонимание того, что все работают ради одной общей цели.

  • при изменениях на рынках, общая реакция предприятия на произошедшие изменения может быть замедлена (руководителю нужно ждать реакцию каждого звена, а нужное решение принимать после поступления информации от каждого звеньевого руководителя).

  • каждый звеньевой руководитель ограничен в принятии самостоятельных решений (все свои действия необходимо согласовывать с директором, а это порой оборачивается в бессмысленную потерю времени).