Файл: Курсовой работы достаточно актуальна в силу возрастающей роли финансовых отношений в экономике страны.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 500
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В современных условиях развития электронного документооборота, межведомственного информационного взаимодействия и осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах не утрачивает актуальность необходимость внесения изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в целях дальнейшего совершенствования налогового администрирования.
Важным аспектом налоговой политики, связанным с предотвращением угроз финансовой безопасности, является совершенствование налогового администрирования. Также актуальной задачей остается привлечение к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством использования схем с участием "фирм–однодневок".
Определенные меры в этом направлении уже предприняты. Согласно Федеральному закону от 28.06.2013 N 134–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям» [4], с 1 июля 2014 г. банки будут обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения информацию об открытии или закрытии счета, изменении его реквизитов не только организациями и предпринимателями, но и физлицами, которые не являются предпринимателями.
Таким образом, совершенствование механизма налогообложения означает переход к качественно новой налоговой политике в сфере финансовой безопасности, рассчитанной на долгосрочную перспективу и призванной способствовать устойчивому росту российской экономики и финансово–экономической безопасности государства.
3.2 Обеспечение финансовой безопасности Российской Федерации в условиях программно–целевого бюджетирования
Кризисные явления, потрясшие в недавнем прошлом всю мировую финансовую систему, свидетельствуют о переходе к качественно иному социально–экономическому состоянию, при котором формируются новые экономические отношения и связи, хозяйственные формы и институциональные структуры [21]. Создание принципиально новой организации экономических отношений требует довольно продолжительного времени, в течение которого мировая экономика будет находиться в переходном состоянии. Это означает, что движение национальных экономик определяется как общемировыми тенденциями развития, так и специфическими закономерностями, которые не присущи ни дореформенной жестко централизованной системе хозяйств, ни будущей глобальной социально ориентированной рыночной экономике. Продолжительность переходного периода может оказаться весьма значительной.
Переход к составлению и исполнению федерального бюджета, имеющего программную структуру расходов, является новым этапом бюджетной реформы в Российской Федерации. Данный процесс позволит увязать стратегическое и оперативное управление, повысить эффективность бюджетных расходов, а также учитывать стратегические цели социально–экономического развития страны при составлении федерального бюджета в рамках бюджетирования, ориентированного на результат.
Наряду с этим, составление и исполнение федерального бюджета, имеющего программную структуру расходов, позволит расширить применение общественного и парламентского контроля за использованием бюджетных средств, так как в нем будут наглядно представлены направления их расходования не по функциональной классификации, а по целям и задачам, которые стоят перед государством.
Характеризуя программный бюджет как важный инструмент повышения эффективности бюджетных расходов, необходимо отметить, что сам по себе программный бюджет не позволяет в полной мере обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы страны и, таким образом, ее финансовую безопасность.
Финансовая безопасность (международная и национальная) – это уже сравнительно не новая проблема, она достаточно широко обсуждается в мировом сообществе с середины 1980–х гг. Эта проблема по–разному видится в условиях кризисной или здоровой, нормально функционирующей экономики [13]. Вместе с тем, она носит универсальный, глобальный характер, в той или иной мере представляя интерес для всех стран. Это обусловлено глубокими процессами общемировой интернационализации хозяйственной жизни, которая привела к усилению открытости национальных экономик внешнему миру, обусловив их возросшую чувствительность к воздействию экстерриториальных, экзогенных по отношению к экономике факторов. В таких условиях возникла объективная необходимость в обстоятельном осмыслении проблематики экономической безопасности, в выявлении факторов, оказывающих на нее как позитивное, так и негативное влияние.
Анализируя структуру безопасности бюджетной системы, нетрудно заметить, что она проявляется, прежде всего, с позиции противодействия угрозам, которые подразделяются на внешние и внутренние по отношению к субъекту.
Для повышения оперативности и эффективности решения задач обеспечения финансовой безопасности необходимо произвести перераспределение налоговых полномочий между уровнями бюджетной системы (для этого необходимо изменить
налоговое законодательство, а также пропорции распределения налоговых поступлений между бюджетами различного уровня).
В бюджетном законодательстве должны быть установлены исключения, когда бюджетные ассигнования могут быть отнесены на непрограммную часть бюджета.
В целях обеспечения финансовой безопасности при поддержании долгосрочной сбалансированности бюджета, при четком определении приоритетов расходов и устойчивых стимулах для главных распорядителей бюджетных средств по повышению их эффективности в своих сферах, в условиях перехода на программное бюджетирование, в нашей стране должны быть скорректированы некоторые процедуры составления бюджета, т. е. необходимо ввести ряд правил принятия бюджетных решений при составлении проекта бюджета. Указанные правила предлагается установить в законодательных актах и нормативных правовых актах на уровне Правительства Российской Федерации.
Таким образом, признавая преимущества программно–целевого принципа управления, необходимо разработать государственную целевую программу управления государственными финансами и государственным долгом, основной целью, которой должно являться обеспечение исполнения расходных обязательств Российской Федерации при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, что создаст благоприятные условия обеспечения финансовой безопасности в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение необходимо отметить, что курсовая работа представляет собой исследование проблемы обеспечения финансовой безопасности государства на современном этапе развития.
Финансовая безопасность государства представляет собой такое движение финансовых потоков в стране, которое гарантирует и обеспечивает защищенность национальных интересов в финансовой сфере от внутренних и внешних финансовых угроз, а также стабильное функционирование финансовой системы страны, бесперебойное выполнение финансовыми рынками функций по передаче финансовых ресурсов хозяйствующим субъектам для их устойчивого развития. Несовершенство российской налоговой системы заключается в том, что она не поощряет развитие высокотехнологичных отраслей; сохраняет свой преимущественно фискальный характер; порождает неэффективность расходования бюджетных средств; не стимулирует регионы к расширению налоговой базы; создает неравные условия для конкуренции в силу сохраняющихся значительных возможностей для уклонения от уплаты налогов. Для обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации нужно создать такую систему, в которой в качестве основной задачи будет фигурировать создание качественной, суверенной финансово–банковской системы, основной функцией которой должно быть обеспечение финансовой самодостаточности и безопасности государства.
Следует отметить, что Российская Федерация обладает уникальными возможностями, способными обеспечить ей такое положение. В первую очередь это ее огромные богатства, большинство которых, в отсутствие необходимых для этого правовой базы и инфраструктуры, не вовлечены в процесс экономических отношений и не создают добавленной стоимости, что существенно снижает эффективность национальной экономики в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Авдийский В.И. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: учебное пособие // М.: Альфа–М, ИНФРА–М. 2016. С. 496. -
Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник // М.: КНОРУС. 2016. С. 427. -
Агеева О.А. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для бакалавров вузов по экономическим направлениям и специальностям // М.: Юрайт. 2018. С. 589. -
Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности организации: учебное пособие для студентов высших учебных заведений // П.Ф. Аскеров, И.А. Цветков и др. – М.: ИНФРА–М. 2018. С. 174. -
Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия: учебник / под ред. А.П. Гарнова – М.: НИЦ ИНФРА–М. 2016. С. 365. -
Аникин С.Ю. Экономическая безопасности металлургического предприятия: понятие, сущность // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. С. 361–365. -
Безуглая Н.С. Факторный подход к обеспечению экономической безопасности организации: управление персоналом // Вестник ВУиТ. 2018. №1 (33). С. 487–494. -
Богомолов В.А. Введение в специальность «Экономическая безопасность»: учебное пособие // М.: ЮНИТИ–ДАНА. 2018. С. 279. -
Буров В.Ю. Малое предпринимательство в системе обеспечения экономической безопасности / В.Ю. Буров // Известия БГУ. 2018. №5. С. 101–108. -
Вукович Г.Г. Исследование механизмов экономической безопасности предприятия в условиях рецессии // Общество: политика, экономика, право. 2017. №2. С.23–26. -
Глустенков И.В. Экономическая безопасность организации / И.В. Глустенков // Вестник МИЭП. 2018. №2. С. 19. -
Давыденко И.Г. Экономический анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия учебное пособие / И. Г. Давыденко, В.А. Алешин и др. – М.: КНОРУС. 2016. С. 376. -
Диагностика финансово–экономического состояния организации: учебное пособие / под ред. Е.В. Бережной. – М.: НИЦ ИНФРА–М. 2016. С. 304. -
Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: практикум // М.: Дело и сервис. 2015. С. 159. -
Живко З.Б, Теоретические основы формирования системы экономической безопасности предприятия // Научный диалог. 2018. №7 (19). С. 26–40. -
Жилкина А.В. Финансовый анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата // М.: Юрайт. 2018. С. – 284. -
Жило П.А. О необходимости формирования системы обеспечения экономической безопасности на предприятии / П.А. Жило // Социально–экономические явления и процессы. 2018. – №4. С. – 129–136. -
Запорожцева Л.А. Жизненный цикл предприятия и его взаимосвязь с уровнем стратегической экономической безопасности // Социально–экономические явления и процессы. 2014. №12. С. 81–89. -
Запорожцева Л.А. Концепция оценки уровня стратегической экономической безопасности предприятия / Л.А. Запорожцева, А.В. Агибалов // Социально–экономические явления и процессы. 2017. №11. С. 78–85. -
Зыков В.В. Фирма как хозяйствующий субъект и объект экономической безопасности // Теория и практика общественного развития. 2014. №17. С. 41–46. -
Климонова А.Н. Основные подходы к исследованию понятий «Экономическая безопасность» и «Экономическая безопасность государства» // Социально–экономические явления и процессы. 2014. №8. С. 54–60. -
Кобелева И.В. Анализ финансово–хозяйственной деятельности коммерческих организаций: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений // М.: ИНФРА–М. 2018. С. 254. -
Ковалев В. В. Финансовый менеджмент. Теория и практика: учебное пособие // М.: Проспект. 2017.С. 1103. -
Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента: учебно–практическое пособие // М.: Проспект. 2018.С. 532. -
Ширшова Н.Г. Концепция обеспечения экономической безопасности предприятия // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам III междунар. науч.–практ. конф. № 1(3). – М.: МЦНО. 2017.С.73–77.