Файл: Отчёт по плавательной практике слушатель курсов Подготовка вахтенного моториста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 723
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При замкнутой системе охлаждения применяют пресную воду, которая проходит техническую обработку и не содержит солей, в результате удается поддерживать высокий температурный режим двигателя (температура воды на выходе из систем, сообщенных с атмосферой, — до 85° С, а при наличии паровоздушного клапана у некоторых напряженных четырехтактных дизелей—до 105° С). Необходимый перепад при охлаждении двигателя пресной водой 7—15° С. Для того чтобы предотвратить засоление воды в случае нарушения плотности водоохладителя, давление в системе пресной воды устанавливают несколько большим, чем в системе забортной воды.
Для контроля пресной воды из системы периодически проводят анализ проб воды для определения содержания солей, и если соленость достигает критических значений, воду в системе заменяют.
Следует также отметить, что при охлаждении двигателя пресной водой масляный холодильник, как правило, охлаждается забортной водой.
Для предотвращения коррозии охлаждаемых деталей и трубопроводов в пресную воду добавляют различные присадки (например, бихромат калия) или антикоррозионные масла.
При охлаждении двигателя пресной водой система должна предусматривать аварийное охлаждение забортной водой. Переход на аварийное охлаждение должен осуществляться постепенно, чтобы не вызвать резких температурных напряжений, при этом необходимо соблюдать требования в отношении температур, рекомендуемых для проточных систем (не ниже 15° С на входе и не выше 50—55° С на выходе).
-
Топливная система.
Для приема, хранения, перекачивания, очистки, подогрева и подачи топлива, обеспечивающего работу двигателей и котлов, а также для передачи топлива на берег или на другие суда служат топливные системы.
Топливная система состоит из ряда самостоятельных трубопроводов, выполняющих определенные функции. Комплектование каждого из них механизмами, устройствами и трубопроводами зависит от типа СЭУ и сорта используемого топлива. Всю систему топливоподготовки можно условно разделить на четыре участка: приема топлива на судно; длительного хранения топлива (запасные цистерны и топливоперекачивающие насосы); комплексной обработки топлива и суточного хранения в отстойно-расходных цистернах; подготовки топлива перед подачей в дизель или котел.
Современные МОД и СОД работают на тяжелом топливе. Для работы в пусковой и предостановочный периоды они оборудуются одновременно системой легкого топлива. Прием топлива осуществляется в соответствующие запасные цистерны легкого и тяжелого топлива с палуб по трубопроводу через фильтр; в случае их переполнения по переливной трубе топливо переливается в переливную цистерну. Для хранения топлива могут использоваться топливобалластные замещаемые танки. Использование топлив средней и высокой вязкости требует установки в цистернах змеевиков парового подогрева общего или местного типа или оборудования для так называемого струйного подогрева в цистерне; во втором случае в районе расходного патрубка предусмотрены паровые змеевики для местного подогрева топлива.
Для предварительной очистки топлива от воды и механических примесей в системе предусматриваются отстойные цистерны. На отдельных судах отстойные цистерны отсутствуют, их функции выполняют сепараторы. Система сепарации включает: сами сепараторы и приемные фильтры; автономные или навешенные на сепаратор насосы; подогреватели топлива; нагнетательные насосы, направляющие сепарированное топливо в расходные цистерны отдельно для тяжелого и дизельного топлива. Перед поступлением в сепаратор топливо проходит через паровой подогреватель. Для сепарации тяжелого топлива используют самоочищающиеся сепараторы (не менее двух), работающие в автоматическом режиме. Сепараторы можно подключать параллельно или последовательно. Дизельное топливо перед сепарацией не подогревают. Отходы сепарации направляются в цистерну, откуда насосом откачиваются через палубу на сборник отходов масла, топлива и шлама или в мусоросжигательную печь (инсинератор). Допускается применение вместо сепараторов специальных фильтров, отделяющих механические примеси и воду с такой же эффективностью. В последнее время предлагается перед подачей топлива в фильтры подвергать его гомогенизации. Для этого топливо из отстойной цистерны направляют в гомогенизатор, где происходит разрушение асфальтосмолистых образований. На отечественных судах гомогенизация топлива пока не получила широкого распространения.
На рис., показана структурная схема системы поступления топлива в ГД от клапанных коробок 1 бункерных цистерн до трубопровода 15 к топливным насосам высокого давления. Участок подачи топлива в ГД включает: топливоперекачивающий насос 2; подогреватели 3, 5; сепаратор 4; расходную цистерну 7; смесительную колонку 8; фильтры грубой 6 и тонкой 12 очистки; перепускные клапаны 10; топливоподкачивающие насосы 9. Подогрев топлива перед подачей в ТНВД обеспечивает заданную вязкость топлива с помощью прибора, называемого вискозиметром 13, который измеряет и регулирует вязкость, изменяя количество пара, подаваемого в подогреватель 11. При переводе ГД с одного сорта топлива на другой цистерна 8 выполняет роль смесительной емкости, чем обеспечивается плавное изменение вязкости топлива, поступающего в ГД из расходной цистерны дизельного топлива по трубопроводу 14.
-
-
-
-
- 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18
-
Судовые насосы.
Насосами называют механизмы, с помощью которых жидкости транспортируются или перекачиваются из помещения с меньшим давлением в помещение с большим давлением. В зависимости от принципа действия различают объемные (поршневые, шестеренные, винтовые), центробежные (лопастные) и струйные насосы. На судах насосы разделяют по их назначению: трюмные, балластные, питательные для масла и охлаждающей воды, пожарные, нагнетательные и т. д. Объемные насосы служат для того, чтобы периодически нагнетать отдельные количества жидкости из камеры всасывания в камеру сжатия. Самый простой объемный насос - это поршневой. Принцип, работы такого насоса двойного действия показан на рисунке ниже.
Принцип действия поршневого насоса двойного действия.
1 — поршень; 2-5 — клапаны; 6 — всасывающая труба; 7 — напорная труба.
Другим очень распространенным видом объемного насоса является шестеренный.
Подающий элемент состоит из двух зубчатых колес, помещенных в герметическом корпусе. Одно из зубчатых колес приводится во вращение, например, электродвигателем. При вращении колес зубцы, выступающие из зубчатого венца, вызывают увеличение объема в насосе, за счет чего жидкость всасывается нижним входным патрубком. Отдельные количества поступившей жидкости последовательно накапливаются в промежуточном пространстве между зубчатыми колесами и подаются между корпусом насоса и колесами к их внешней стороне. Наконец, жидкость поступает в камеру сжатия. За счет последовательного вхождения колес в зубчатый венец жидкость выдавливается в напорный патрубок. Шестеренные насосы используются на судах для выкачивания вязких жидкостей с хорошими смазочными свойствами, таких как масло, топливо и т. д.
Винтовые насосы также относятся к группе объемных насосов. Жидкость