Файл: Инструкция по технике безопасности и охране труда для студентов, проходящих практику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей. Проектирование и изготовление простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др. Выявление проблем бездомных животных для своего микрорайона, села, посёлка.

Определение доброкачественности рыбы и морепродуктов органолептическим методом и методом химического анализа.

Ознакомление с устройством и работой станков. Упражнения по управлению станками.

Учебно-практические работы на станках.

Приготовление кулинарных блюд из теста, десертов и органолептическая оценка их качества. Механическая обработка рыбы и морепродуктов. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

Учебник 8 класса Технология: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. - Волгоград: Учитель, 2018. - 156с.
Теоретические сведения.

Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций.

Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.

Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий.

Органы управления технологическими машинами.

Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов. Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов. Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ.

Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.

Практические работы.

Деловая игра «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода морфологической матрицы.


Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе по характеристикам выбранных продуктов труда. Проведение наблюдений. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин. Экскурсии.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о конкретных видах отраслевых технологий. Составление технологических карт для изготовления возможных проектных изделий или организации услуг.

Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора.

Практические работы по изготовлению проектных изделий посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска). Закалка металла и испытание его твёрдости. Пайка оловом.

Сварка пластмасс. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения химической энергии.

Составление вопросников для выявления потребностей людей в качествах конкретного товара. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.

Определение доброкачественности мяса птицы и других пищевых продуктов органолептическим методом и методом химического анализа.

Определение микроорганизмов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания одноклеточных зелёных водорослей. Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей.

Задание 2.

Изучить календарно-тематический план дисциплины по технологии

Тематическое планирование




Разделы и темы программы

Количество часов по классам

7 кл




1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.

4


Творчество и проектная деятельность


1

Этапы проектной деятельности


1

Метод фокальных объектов

1


Методы творческой и проектной деятельности ( мозговой штурм)


1

2. Основы производства

1

Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера)


1

Производство и труд как его основа. Современные средства труда


1

Предметы труда







Современные средства труда

1


Средства труда современного производства

1


Продукт труда. Стандарты производства


1

Современные методы и средства контроля качества продуктов труда


1

3.Современные и перспективные технологии

10

Сущность технологии


1

Характеристика технологии разных производств


1

Признаки технологии

1


Технологическая документация


1

Культура производства

1


Технологическая культура

1


Культура труда

1


Технология современного производства

1

Перспективные технологии XXI века


1

Элементы техники и машин

6


Рабочие органы техники

1

Двигатели и передаточные механизмы

1

Органы управления и системы управления техникой

1

Транспортная техника

1

Конструирование и моделирование техники

1

Роботы и перспективы робототехники

1

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

6

Виды материалов и их свойства. Конструкционные материалы.

1

Текстильные материалы. Свойства тканей из натуральных волокон.

1

Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов

1

Графическая документация.

1

Технологии ручной механической обработки материалов.

1

Технологии ручной обработки материалов.


4

Производство материалов (древесные, металлы,



Задание 3.

Посещение учебных занятий по дисциплине технология.

Посетить занятие учеников во время практики

Задание 4.

Анализ посещенного занятия

Дата: 03.04.2023 г.

Я присутствовал на уроке трудового обучения (технический труд). Класс: 7 «А» классе.

Тема урока: «Сверление отверстий».

Филатова Абубакар Хаваж-Баудиевич считал, что образовательной целью урока является: сформировать представление о графической документации.

Развивающая цель: развитие воображение у учеников.

Воспитательная цель: воспитание аккуратности и эстетического вкуса у учеников.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент:

Присутствуя на уроке, я заметил, что класс не совсем подготовлен к уроку: некоторые ученики не имели тетрадей, ручек, не совсем собраны, после звонка занимались своими делами, при входе учителя в мастерскую ученики стали тише и внимание сконцентрировали на преподавателя. В своё время учитель проверила отсутствующих, познакомила учеников с новой темой, создала рабочую обстановку к практическому заданию.

2. Объяснение нового материала:

При рассказе темы Абубакар Хаваж-Баудиевич использовал наглядные пособия, учебники. На уроке использовался объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и репродуктивные методы. Урок состоял из теоретической и практической части. В теоретической части использовалась фронтальная форма работы. Практическая состояла из групповой и индивидуальной.

Зная свой класс, учитель организовал работу так, чтобы более сильные ученики помогали слабым, давал индивидуальные задания. Урок был насыщен своим разнообразием, но при этом рационально использовалась каждая минута времени.

3. Инструктирование учащихся:

Преподаватель доступным техническим языком рассказывала тему урока, объясняла термины, терпеливо показывала операции, которые не получаются у учеников. Тема и материал, излагаемый на уроке, соответствовал возрастным особенностям учеников. Тема урока соответствовала программе.

4. Практическая работа:

Ученики проявили интерес к теме, самостоятельно придумывали узоры, наносили их на заготовку. Абубакар Хаваж-Баудиевич поддерживал внимание интересными рассказами и приводил примеры из жизненного опыта, стараясь акцентировать внимание на актуальности и своеобразности выполнения работы, применяла дифференцированный подход к школьникам, не забывая при этом использовать паузы для отдыха. Школьники проявляли интерес к теме урока, но при этом была видна дисциплина и организованность практической части урока.


5. Итог урока:

Учителю на уроке была присуща собранность, выдержка, доброжелательность. При этом она была требовательна к ученикам при ответах на вопросы. Речь учителя излагалась техническим языком предмета, была проста и понятлива школьникам. Учитель использовала чередование материала различной степени сложности. Он легко находил взаимопонимание с учащимися. Все выставленные отметки были оговорены и обоснованы.

Домашнее задание было задано с необходимыми рекомендациями и пояснениями.

Урок прошел успешно, учителю удалось реализовать все поставленные задачи.

Цели урока были достигнуты.
Задание 5.

Проведение классного на тему Работа с разными материалами

Дата: 17.04.2023 г.

Класс: 7 «А»

Тема: Работа с разными материалами

Технология: Традиционного обучения

Тип: практико-технологический тип

Цель: познакомить с техникой выполнения выпуклой контурной аппликацией из разных материалов.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать практические умения делать разметку при помощи шаблона;

  • закреплять умения резания бумаги ножницами;

  • организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в новой технологии.

Развивающие:

  • развивать мыслительные умения, умения переносить знания и умения в новые ситуации;

  • развитие интереса и внимательного интереса к творчеству других

Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.

Оборудование:

Для учителя: образец панно, клей, цветная бумага и картон, шерстяные нитки, карандаш, салфетка, ножницы, кисточка.

Для учащихся: клей, цветная бумага и картон, шерстяные нитки, карандаш, салфетка, ножницы, кисточка.

Содержание урока соответствовало программным требованиям и задачам урока. Ученикам были знакомы используемые материалы и основные трудовые операции, поэтому работа учителя была направлена на формирование и совершенствование практических умений и навыков. С новыми операциями, приемами обработки и материалами на уроке не знакомила. Содержание урока и изделие способствовало развитию творческих способностей учащихся. В конце урока, на выставке мы увидели разные по оформлению и композиции работы.