Файл: Разберите приведенные ниже ситуации. Ответьте на вопросы к каждой ситуации опираясь на изученный материал и аргументируйте свой ответ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 2826
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Определите причину конфликта (информационная, поведенческая или ценностная) и конкретизируйте свой ответ.
В данном случае лежит поведенческая причина, вызванная дискомфортом сотрудника, который вынужден экономить, т.к. его заработная плата чрезвычайно низка и не покрывает его основные потребности.
-
Классифицируйте конфликт:
По проявлению
скрытый
По преднамеренности
заранее спланированный
По коммуникативной направленности
горизонтальный и вертикальный
По масштабам
общий
По продолжительности
долгосрочный
По составу конфликтующих сторон
межгрупповой
По социальным последствиям
деструктивный
По форме проявления
саботаж
По источникам конфликта
динамический
-
Выберите стратегию поведения в конфликте (аргументируйте свой выбор).
Наиболее приемлемой стратегией поведения в данной конфликтной ситуации является – соперничество. Такая стратегия направлена на нейтрализацию влияния саботажника-провокатора.
-
С помощью собранной информации выстройте решение конфликта.
Руководителю следует лично поговорить с сотрудником – саботажником, объяснить ему, что его поведение деструктивно влияет на отношения в коллективе и рекомендовать ему исключить провокационные действия в отношении коллектива. Если такой сотрудник не прислушается и продолжит действовать, как и ранее, его следует уволить, т.к. негативные последствия от его действий значительны, они влияют на весь коллектив и организацию в целом.
Ситуация 7
У Вас завелся сотрудник, непохожий на других людей. Все остальные почуяли чужака и горят желанием с ним расправиться – в моральном плане, конечно: устроили ему бойкот и изощренно издеваются, плетут интриг. Как сотрудники выживают неугодных. Что Вы предпримете в данном конфликте?
-
Определите причину конфликта (информационная, поведенческая или ценностная) и конкретизируйте свой ответ.
В данном случае лежит ценностная причина, вызванная неприятием коллективом нового сотрудника, вследствие его непохожести на остальных.
-
Классифицируйте конфликт:
По проявлению
открытый
По преднамеренности
преднамеренный
По коммуникативной направленности
горизонтальный
По масштабам
локальный
По продолжительности
долгосрочный
По составу конфликтующих сторон
между личностью и группой
По социальным последствиям
деструктивный
По форме проявления
бойкот
По источникам конфликта
динамический
-
Выберите стратегию поведения в конфликте (аргументируйте свой выбор).
Наиболее приемлемой стратегией поведения в данной конфликтной ситуации является – избегание. При этом определенные действия необходимо осуществить, но не в открытую, а тонко и мягко со стороны.
-
С помощью собранной информации выстройте решение конфликта.
Если открыто встать на сторону обиженного сотрудника – это может не понравиться остальному коллективу. В данной ситуации можно использовать различные способы сплочения команды. Например, можно объединить людей одной целью – вместе начать разрабатывать миссию компании. В процессе разработки ненавязчиво указать, что в вашем коллективе теперь не допускаются никакие интриги и офисные войны. Также следует поговорить с отверженным, объяснить, что он делает не так и как подобрать ключик к каждому коллеге.
Ситуация 8
Вы пришли в интернет-магазин на должность партнера или управляющего и столкнулись с непониманием коллектива? Как решить конфликт?
-
Определите причину конфликта (информационная, поведенческая или ценностная) и конкретизируйте свой ответ.
В данном случае лежит ценностная причина, вызванная непониманием коллектива.
-
Классифицируйте конфликт:
По проявлению
открытый
По преднамеренности
преднамеренный
По коммуникативной направленности
горизонтальный
По масштабам
локальный
По продолжительности
долгосрочный
По составу конфликтующих сторон
между личностью и группой
По социальным последствиям
деструктивный
По форме проявления
непонимание
По источникам конфликта
динамический
-
Выберите стратегию поведения в конфликте (аргументируйте свой выбор).
Наиболее приемлемой стратегией поведения в данной конфликтной ситуации является – приспособление. Данная стратегия направлена на постепенное устранение непонимания коллектива, т.к. эффективное взаимодействие с коллективом чрезвычайно важно для достижения целей организации.
-
С помощью собранной информации выстройте решение конфликта.
Для того, чтобы вызвать доверие у нового коллектива, необходимо постоянно показать свои деловые и личные качества. Нельзя заигрывать с подчиненными и играть в «своего парня» – просто необходимо хорошо делать свою работу и в меру открываться как человек.